Разбираем работу мэра за последние 5 лет
В специальном сериале «Игра престолов» мы поговорили со всеми кандидатами. Действующий мэр последние пару недель был слишком занят вдруг открывшимися проблемами на проспекте Мира и согласился уделить нам лишь 20 минут. Мы подумали, что это слишком мало для подведения итогов 5-летнего правления мэра, и решили подробно разобрать без него, чем он может гордиться, а над чем ему стоит подумать.
Начнем, как и водится, с хорошего.
Глава Красноярска выглядит интеллигентным и собранным человеком.
В отличие от своих предшественников и экс-начальников 57-летний мэр ни разу не устраивал уличных концертов, не отбивался от грабителей на зарубежной вилле. За все 5 лет мэрства ни одна дама не объявила себя «любовницей мэра Красноярска».
Из громких историй можно вспомнить только затопление Акбулатовым своих соседей, с которыми он потом встретился, да попытку подчиненных заказать в здании мэрии ремонт туалета в стиле неоклассика.
Знакомые со стилем управления мэра говорят о его любви к совещаниям, въедливости и стремлении перепроверять данные за своими подчиненными. Как-то на одном из открытых совещаний он нашел ошибку в слайде выступающего чиновника.
Однако отметим, что интеллигентный человек — это не профессия.
Новые автобусы
В прошлом году чиновники поменяли правила отбора перевозчиков — к конкурсу допускают маршрутчиков с маленьким числом ДТП и новыми автобусами.
В итоге, по данным мэрии, за 1,5 года парк автобусов обновился почти на треть: в городе ездят 265 новых автобусов, скорость красноярских маршруток подросла на 17%. О времени прибытия автобусов каждый красноярец теперь может узнать, позвонив по специальному номеру.
Справедливости ради отметим, что массовая замена автобусов стартовала в городе ещё при Петре Пимашкове — в 2011 году городская власть закупила 75 МАЗов. А широко разрекламированная возможность узнавать о времени прибытия автобуса давно доступна с помощью приложений.
Строятся развязки и мосты. С горем пополам
Правда, все эти объекты были запланированы еще до появления Акбулатова в кресле мэра и строились в основном за счет краевых и федеральных средств.
Служат эти объекты горожанам не без эксцессов.
Путепровод стоимостью 1,3 млрд покрылся ямами на 7-й месяц после сдачи. Подрядчик за свой счет все отремонтировал, но вскоре на путепроводе просел асфальт.
Четвертый мост сдался без развязок и пока не пользуется любовью автомобилистов, а строительство развязки на Брянской превратилось в трагикомический сериал. Стройка вопреки планам длилась 3 с лишним года и стала походить на трагикомедию.
В июле 2016 года Акбулатов грозил строителям ежедневными проверками по утрам. В августе 2016 года мэр с горечью признал, что строители его обманули: стройка так и отстает от графика. Ещё через месяц Акбулатов признал, что строители «прокололись», и обещал усилить контроль.
Но главное, что всё это в итоге построили.
Снос бараков
При Эдхаме Акбулатове городские власти объявили войну баракам. Под снос ради стройки магистрали от четвертого моста до Копылова ушла почти вся Николаевка. В Советском районе на частный сектор наступает «Покровский». Одновременно власти придумали схему, при которой бизнесмены сносят бараки, жильцов переселяют, а на месте бараков появляются новые дома.
Впрочем, многие жители той же Николаевки оказались едва ли не на улице из-за рьяных строителей. А снос бараков заинтересовал следователей. Как нам удалось выяснить, в дефицитном бюджете нашлись сотни тысяч рублей на снос домов, которых уже давно нет.
Что можно поставить в упрек мэру Акбулатову
Проспект Мира, центр Красноярска и другие улицы этим летом
Ремонт обещали закончить к 10 сентября Однако в октябре режиссеры Никита Михалков или Федор Бондарчук могли бы смело снимать у нас очередной военный блокбастер. Кончилось тем, что сам мэр признал срыв всех планов, его заместитель чуть ли не с криками обвинял дорожников во вранье, а к ремонту пришлось привлечь заключенных.
На старте ремонта было обещано: перекрытия будут идти поэтапно, коллапса не будет. На практике все лето водители изнывали в пробках, работа служб такси была просто парализована. Все это можно было бы оправдать тем, что в городе появятся новые дороги. Однако после первого же дождя на только что отремонтированной Вейнбаума появились гигантские лужи.
Большие вопросы вызвала и ситуация с бордюрами. С самого начала дорожников винили в том, что они меняют свежие бордюры. Потом оказалось, что снятые бордюры ставятся на других участках. Мэрия всё отрицала, но нарушения нашла Счётная палата.
Сама установка бордюров превратилась в бесконечный цирк шапито. На Мира появились бордюры в 3 ряда. В другом месте проспекта их просто установили криво и выкорчевывали.
Ну а авторов проекта ремонта обвинили в связях с сыном заместителя Акбулатова.
Город под черным куполом
Так уж вышло, что именно при Эдхаме Акбулатове смог и едкая гарь стали висеть над городом по 50–60 дней в году.
Однако действия главы города свелись к ритуальным заявлениям: усилить контроль, работать с природоохранной прокуратурой, плотно работать с предприятиями над снижением выбросов, устраивать рейды по предприятиям.
Купленная за 5 миллионов мобильная лаборатория пропылилась в гараже администрации.
В зимние дни 2016 года, когда город задыхался от смога, чиновникам потребовалось 2 месяца, чтобы потушить свалку опилок.
Денег нет, но вы держитесь
На 1 января 2011 года муниципальный долг Красноярска составлял 4,3 млрд рублей. На январь этого года — 11,5 млрд. Доходы казны за последнее время выросли менее существенно — примерно на 6 млрд рублей. Только в этом году мэрия решила брать в кредит полмиллиарда для погашения «дорогих» кредитов.
Уже сейчас решение многих городских задач зависит от того, будут ли найдены на это средства в казне.
Например, на слушаниях по краевому бюджету чиновники прямо признали: строительство школы в «Иннокентьевском», строительство развязки в «Тихих зорях» к четвертому мосту зависит от того, даст ли деньги край или федерация. Судя по всему, сам Эдхам Акбулатов в огромных долгах и кредитах проблем не видит: главное, что растут собственные доходы казны.
Дороги
Зима. В это время года на улицах Красноярска образуются гигантские колеи. В минувшем ноябре ледовые бугры на проезжих частях буквально парализовали движение по городу. Дорожники тогда заявили, что их техника не может работать в мороз.
В снег городские дороги также становятся непригодными. В один из снежных дней городские власти и вовсе попросили водителей пересесть на автобусы. В итоге Акбулатов публично признал, что снегоуборочной техники в городе не хватает. А его подчиненных уличили в завышении показателей по уборке улиц.
Весна. Стаявший снег обнажает ямы. Красноярцы начинают заделывать ямы шкафами, стульями и другими подручными средствами. Дорожники принимают у жителей претензии и каждый год обещают включить их дворы в план на ремонт. На ликвидацию гигантской ямы в «Северном» городским властям потребовалось 10 лет.
Лето. В дождь улицы Красноярска превращаются в океаны. Причем лужи образуются в одних и тех же местах. В 2014 году под воду ушли улицы 78 Добровольческой Бригады, Мате Залке, Взлетная, Копылова. Вы не поверите, но через год под воду ушли те же улицы. 2017 год внес разнообразие — под воду ушел весь Красноярск.
И каждый год чиновники мэрии говорят, что этот дождь был очень-очень мощным, намекая, что, будь он потише, они бы точно справились.
А как вы оцениваете работу городских чиновников за последние 5 лет?
Поделиться своим мнением о работе главы Красноярска, его успехах и неудачах вы можете в комментариях. Будем надеяться, что конкурсная комиссия и сам мэр обязательно их прочитает.
На этом мы заканчиваем наш рассказ про кандидатов на пост главы Красноярска.
Если вы все пропустили:
Пенсионер подал документы на выборы мэра. Он выдвигается уже 28 лет и продал для этого «Волгу».
Эпатажный депутат пошел в мэры и рассказал про интриги во власти и спасение города
Простой преподаватель пошел в мэры и показал на карте, как спасет город от пробок
Сотрудница мэрии восстановилась на работе по суду и пошла в мэры ради улыбок горожан
Миллиардер-кандидат в мэры о спасении Красноярска и увольнении «шишек» из власти
Бизнес-леди и автор идеи о появлении «Столбов» рассказывают, зачем им власть.
Изучаем работу, скандалы и шансы стать мэром министра транспорта
Опытный дорожник идёт в мэры: его путь от потопов и платных парковок до главы района
Фото: акбулатов.рф (1), busphoto.ru (2), Артём Ленц (3, 4)
Видео: Артём Ленц (1), «ЧП Красноярск» с vk.com (2)