Город Почему Эдхам Акбулатов — прекрасный мэр Красноярска. Или самый худший. 8 фактов

Почему Эдхам Акбулатов — прекрасный мэр Красноярска. Или самый худший. 8 фактов

Разбираем работу мэра за последние 5 лет

11 октября 10 претендентов на пост мэра Красноярска будут рассказывать комиссии из чиновников и кандидатов о планах изменить город. В том числе и действующего мэра

В специальном сериале «Игра престолов» мы поговорили со всеми кандидатами. Действующий мэр последние пару недель был слишком занят вдруг открывшимися проблемами на проспекте Мира и согласился уделить нам лишь 20 минут. Мы подумали, что это слишком мало для подведения итогов 5-летнего правления мэра, и решили подробно разобрать без него, чем он может гордиться, а над чем ему стоит подумать.

Начнем, как и водится, с хорошего.

Глава Красноярска выглядит интеллигентным и собранным человеком.

В отличие от своих предшественников и экс-начальников 57-летний мэр ни разу не устраивал уличных концертов, не отбивался от грабителей на зарубежной вилле. За все 5 лет мэрства ни одна дама не объявила себя «любовницей мэра Красноярска».

Из громких историй можно вспомнить только затопление Акбулатовым своих соседей, с которыми он потом встретился, да попытку подчиненных заказать в здании мэрии ремонт туалета в стиле неоклассика.

Знакомые со стилем управления мэра говорят о его любви к совещаниям, въедливости и стремлении перепроверять данные за своими подчиненными. Как-то на одном из открытых совещаний он нашел ошибку в слайде выступающего чиновника.

Однако отметим, что интеллигентный человек — это не профессия.

Новые автобусы

К 2017 году с красноярских дорог окончательно исчезли старинные «пазики», ЛиАЗы и чудеса корейского автопрома 80-х годов выпуска

В прошлом году чиновники поменяли правила отбора перевозчиков — к конкурсу допускают маршрутчиков с маленьким числом ДТП и новыми автобусами.

В итоге, по данным мэрии, за 1,5 года парк автобусов обновился почти на треть: в городе ездят 265 новых автобусов, скорость красноярских маршруток подросла на 17%. О времени прибытия автобусов каждый красноярец теперь может узнать, позвонив по специальному номеру.

Справедливости ради отметим, что массовая замена автобусов стартовала в городе ещё при Петре Пимашкове — в 2011 году городская власть закупила 75 МАЗов. А широко разрекламированная возможность узнавать о времени прибытия автобуса давно доступна с помощью приложений.

Строятся развязки и мосты. С горем пополам

Именно в правление Эдхама Акбулатова в Красноярске был сдан 4-й мост через Енисей, путепровод на Авиаторов, первая в городе многоуровневая развязка

Правда, все эти объекты были запланированы еще до появления Акбулатова в кресле мэра и строились в основном за счет краевых и федеральных средств.

Служат эти объекты горожанам не без эксцессов.

Путепровод стоимостью 1,3 млрд покрылся ямами на 7-й месяц после сдачи. Подрядчик за свой счет все отремонтировал, но вскоре на путепроводе просел асфальт.

Четвертый мост сдался без развязок и пока не пользуется любовью автомобилистов, а строительство развязки на Брянской превратилось в трагикомический сериал. Стройка вопреки планам длилась 3 с лишним года и стала походить на трагикомедию.

В июле 2016 года Акбулатов грозил строителям ежедневными проверками по утрам. В августе 2016 года мэр с горечью признал, что строители его обманули: стройка так и отстает от графика. Ещё через месяц Акбулатов признал, что строители «прокололись», и обещал усилить контроль.

Но главное, что всё это в итоге построили.

Снос бараков

При Эдхаме Акбулатове городские власти объявили войну баракам. Под снос ради стройки магистрали от четвертого моста до Копылова ушла почти вся Николаевка. В Советском районе на частный сектор наступает «Покровский». Одновременно власти придумали схему, при которой бизнесмены сносят бараки, жильцов переселяют, а на месте бараков появляются новые дома.

Впрочем, многие жители той же Николаевки оказались едва ли не на улице из-за рьяных строителей. А снос бараков заинтересовал следователей. Как нам удалось выяснить, в дефицитном бюджете нашлись сотни тысяч рублей на снос домов, которых уже давно нет.

Что можно поставить в упрек мэру Акбулатову

Проспект Мира, центр Красноярска и другие улицы этим летом

Что с ними не так? Просто выйдите на улице и оглянитесь. Дорожники рискуют закончить ремонт в сугробах

Ремонт обещали закончить к 10 сентября Однако в октябре режиссеры Никита Михалков или Федор Бондарчук могли бы смело снимать у нас очередной военный блокбастер. Кончилось тем, что сам мэр признал срыв всех планов, его заместитель чуть ли не с криками обвинял дорожников во вранье, а к ремонту пришлось привлечь заключенных.

На старте ремонта было обещано: перекрытия будут идти поэтапно, коллапса не будет. На практике все лето водители изнывали в пробках, работа служб такси была просто парализована. Все это можно было бы оправдать тем, что в городе появятся новые дороги. Однако после первого же дождя на только что отремонтированной Вейнбаума появились гигантские лужи.

Большие вопросы вызвала и ситуация с бордюрами. С самого начала дорожников винили в том, что они меняют свежие бордюры. Потом оказалось, что снятые бордюры ставятся на других участках. Мэрия всё отрицала, но нарушения нашла Счётная палата.

Сама установка бордюров превратилась в бесконечный цирк шапито. На Мира появились бордюры в 3 ряда. В другом месте проспекта их просто установили криво и выкорчевывали.

Ну а авторов проекта ремонта обвинили в связях с сыном заместителя Акбулатова.

Город под черным куполом

Так уж вышло, что именно при Эдхаме Акбулатове смог и едкая гарь стали висеть над городом по 50–60 дней в году.

Однако действия главы города свелись к ритуальным заявлениям: усилить контроль, работать с природоохранной прокуратурой, плотно работать с предприятиями над снижением выбросов, устраивать рейды по предприятиям.

Купленная за 5 миллионов мобильная лаборатория пропылилась в гараже администрации.

В зимние дни 2016 года, когда город задыхался от смога, чиновникам потребовалось 2 месяца, чтобы потушить свалку опилок.

Денег нет, но вы держитесь

На 1 января 2011 года муниципальный долг Красноярска составлял 4,3 млрд рублей. На январь этого года — 11,5 млрд. Доходы казны за последнее время выросли менее существенно — примерно на 6 млрд рублей. Только в этом году мэрия решила брать в кредит полмиллиарда для погашения «дорогих» кредитов.

Уже сейчас решение многих городских задач зависит от того, будут ли найдены на это средства в казне.

Например, на слушаниях по краевому бюджету чиновники прямо признали: строительство школы в «Иннокентьевском», строительство развязки в «Тихих зорях» к четвертому мосту зависит от того, даст ли деньги край или федерация. Судя по всему, сам Эдхам Акбулатов в огромных долгах и кредитах проблем не видит: главное, что растут собственные доходы казны.

Дороги

Зима. В это время года на улицах Красноярска образуются гигантские колеи. В минувшем ноябре ледовые бугры на проезжих частях буквально парализовали движение по городу. Дорожники тогда заявили, что их техника не может работать в мороз.

В снег городские дороги также становятся непригодными. В один из снежных дней городские власти и вовсе попросили водителей пересесть на автобусы. В итоге Акбулатов публично признал, что снегоуборочной техники в городе не хватает. А его подчиненных уличили в завышении показателей по уборке улиц.

Весна. Стаявший снег обнажает ямы. Красноярцы начинают заделывать ямы шкафами, стульями и другими подручными средствами. Дорожники принимают у жителей претензии и каждый год обещают включить их дворы в план на ремонт. На ликвидацию гигантской ямы в «Северном» городским властям потребовалось 10 лет.

Лето. В дождь улицы Красноярска превращаются в океаны. Причем лужи образуются в одних и тех же местах. В 2014 году под воду ушли улицы 78 Добровольческой Бригады, Мате Залке, Взлетная, Копылова. Вы не поверите, но через год под воду ушли те же улицы. 2017 год внес разнообразие — под воду ушел весь Красноярск.

И каждый год чиновники мэрии говорят, что этот дождь был очень-очень мощным, намекая, что, будь он потише, они бы точно справились.

А как вы оцениваете работу городских чиновников за последние 5 лет? 

5 (Отлично)
4 (Хорошо)
3 (Удовлетворительно)
2 (Плохо)
1 (Очень плохо)

Поделиться своим мнением о работе главы Красноярска, его успехах и неудачах вы можете в комментариях. Будем надеяться, что конкурсная комиссия и сам мэр обязательно их прочитает.

На этом мы заканчиваем наш рассказ про кандидатов на пост главы Красноярска.

Если вы все пропустили:

Пенсионер подал документы на выборы мэра. Он выдвигается уже 28 лет и продал для этого «Волгу».

Эпатажный депутат пошел в мэры и рассказал про интриги во власти и спасение города

Простой преподаватель пошел в мэры и показал на карте, как спасет город от пробок

Сотрудница мэрии восстановилась на работе по суду и пошла в мэры ради улыбок горожан

Миллиардер-кандидат в мэры о спасении Красноярска и увольнении «шишек» из власти

Изучаем работу, скандалы и шансы стать мэром министра транспорта

Опытный дорожник идёт в мэры: его путь от потопов и платных парковок до главы района

Антон Понарин 
Фото: акбулатов.рф (1), busphoto.ru (2), Артём Ленц (3, 4)
Видео: Артём Ленц (1), «ЧП Красноярск» с vk.com (2)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
55
ТОП 5
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана — инструкция
Анонимное мнение
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
Двойка за скорость: красноярец перечислил плюсы и минусы обновленной трамвайной линии на Красрабе
Дмитрий Тронин
Начальник отдела корпоративных коммуникаций аэропорта Красноярска
Мнение
«Остается выкрасть математичку из соседней школы». Отец девятиклассника — о дефиците учителей в стране
Анонимное мнение
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления