Дороги и транспорт Дорожников обвинили в небывалых пробках и халатности: те объяснили, почему не боролись с наледью (фото)

Дорожников обвинили в небывалых пробках и халатности: те объяснили, почему не боролись с наледью (фото)

Работники коммунальных служб честно объяснили, почему не борются с колеями, в которых бьются машины

Первые же дни серьезной непогоды наглухо закупорили дороги Красноярска. 10 ноября сильнейший снегопад вызвал мощную волну аварий на скользких дорогах: город встал в 10-балльные пробки. Через неделю столбик термометра ушел за отметку –30. Обычно в такую погоду число машин резко падает. Однако всю морозную неделю водители встречали утро и вечер в огромных пробках. Красноярские водители винят во всем неубранные улицы и дорожников.

С 14 по 20 ноября уровень пробок в часы пик в Красноярске не падал меньше 8 баллов, подсчитали специалисты Яндекс.Пробки. 16 ноября гигантский 7-километровый затор почти полностью парализовал Красраб от остановки «Школа» до Предмостной. 17 ноября пробка блокировала связь между берегами на участке от 9 мая до Мичурина.

По данным аналитиков Яндекс.Пробки, заторы в эти дни появлялись в традиционно проблемных местах. Однако некоторые магистрали вдруг стали обрастать пробками задолго до часа пик. На Партизана Железняка пробка в 6 баллов появилась в 16:00, что на 3 балла выше обычной загруженности улицы в эти часы. В это же время 7-балльный затор был замечен и на Матросова, хотя обычно днем здесь наблюдается не больше 4 баллов.

Аналитики Яндекс.Пробки не исключают, что заторы в середине ноября произошли от того, что горожане, пользующиеся автобусами, в морозы решили пересесть на авто. Опрошенные нами водители, не стесняясь в выражениях, винят в коллапсе ужасное состояние дорог. «Какие вообще вопросы могут быть? Все заброшено. Посреди дорог борозды снега. Только на джипах перестроиться можно! Выезд с некоторых перекрестков вообще невозможен!», — горячится, отвечая на наш вопрос о пробках и их причинах, красноярский таксист Игорь. Его коллега Владимир вспоминает, как на минувшей неделе кое-как проехал по заснеженным и обледенелым дорогам в районе Маерчака и ТК «На Свободном».

Руководитель отделения Федерации автовладельцев в Красноярске Егор Фролов вину в многокилометровых пробках последних дней полностью возлагает на плечи дорожников.

По его мнению, 10 ноября в Красноярске выпало огромное количество снега, которое толком не было убрано: «Именно это и вызвало заторовые ситуации. На дорогах образовались огромные ледовые колеи. Водители жалуются на накат, колейность на Авиаторов, Шахтеров, 9 Мая. О правом береге коммунальные службы похоже вообще забыли. На некоторых участках полосы разгона и торможения засыпаны сугробами».

Утром 22 ноября мы отправились в указанные места и оценили состояние дорожного полотна. Длинные борозды снега высотой в несколько сантиметров тянутся по всей ул. Авиаторов, начиная от «Лазурного берега». При наезде на эти полосы легковушки заметно подбрасывает.

На ул. Алексеева перед ТРЦ «Планета» половина полосы дороги в сторону «Северного» завалена спрессованным снегом. Легко проехать здесь могут только грузовики — легковушки вжимаются в соседние ряды.

Однако все эти картины меркнут, если пройти от «Леруа Мерлен» по Алексеева в сторону Шахтеров.

Одна очень высокая борозда тянется здесь на несколько десятков метров прямо между полосами движения. Вторая колея высотой почти в 10 см идет параллельно обочине, резко сужая крайнюю правую сторону. Поворачивающие сюда с 78 Добровольческой Бригады авто заметно подкидывают. Машины, случайно заехавшие на 10-сантиметровые колеи, заметно кренятся.

Горожане в социальных сетях утверждают, что такие же борозды можно увидеть и на Красрабе, и на Краснодарской, и на Металлургов. При этом российские ГОСТы дают дорожным службам максимум 6 часов для устранения наледи (с момента обнаружения) и для устранения снега (с момента окончания снегопада).

Руководитель ФАР в Красноярске Егор Фролов подозревает, что дорожники толком не работают, иначе, по его мнению, в городе не было бы такой наледи. В своих подозрениях активист опирается на странную, как ему кажется отчетность, которую он увидел на сайте мэрии. По его словам, в один из дней осени дорожники опубликовали на сайте отчет о том, что на улицы Красноярска высыпано больше 300 тыс. кубометров песка. Цифра показалась общественнику чрезмерно большой, и он обратился с требованиями проверить работу.

Со стороны отчетность дорожников, действительно, выглядит несколько странной.

1 ноября на сайте мэрии дорожники отчитались об очистке от снега 1182 километров дорог города, при том, что общая протяженность дорог Красноярска — 1053 км. 2 ноября там же появился отчет об уборке от снега 1107 км.

На сегодняшний день за уборку второстепенных улиц в районах города отвечает 3 дорожных ремонтно-строительных предприятия. Главные улицы города от снега чистит «Специализированное автотранспортное предприятие».

Попытки добиться вменяемого ответа за огромные колеи на 9 мая и Алексеева от ДРСП «Левобережное» закончились полным провалом. В приемной нам объяснили, что директор предприятия на месте отсутствует, главный инженер в отпуске, а его заместителя в кабинете тоже нет.

Заказчиком всех работ по очистке города выступает управление дорог и благоустройства мэрии. Его руководитель отказался от общения с нами, сославшись на занятость. Его первый заместитель Александр Горленко признался, что мог бы рассказать про то, что происходит на дорогах и про ледовые колеи. Однако руководство рекомендовало ему не давать комментарии журналистам.

Официальный ответ департамента горхозяйства свелся к тому, что ледовые колеи и снежные завалы на улицах города регулярно убираются. То, что на некоторых участках улиц ледовые колеи и наледь существуют уже несколько дней, в ведомстве объяснили «технологией очистки». По словам представителей ведомства, в морозы в первую очередь нужно было бороться со скользкостью, устранять колеи в мороз неэффективно. Чиновники обещают усилить борьбу с колеями с наступлением потепления.

Странную отчетность об уборке улиц в департаменте объяснили особенностями отчетов дорожников: учитывается не очищенная площадь, а расстояние всех машин, пройденное по улице, например, грейдера и грузовика, которые могут идти параллельно.

Красноярец Павел С., несколько лет отработавший механиком в одном из крупнейших снегоуборочных предприятий мэрии, согласен с тем, что в сильные морозы дороги Красноярска на самом деле не принято очищать от наледи и колеи: «Дело в том, что все это крепко примерзает к асфальту. Если покрытие плохое, то оно снимается вместе со льдом». Любые намеки на попытки дорожников схалтурить мужчина отметает. По его словам, перед выездами каждому экипажу выдается путевой лист с указанием участка, который нужно очистить к утру. Утром все участки проверяет спецкомиссия.

«Как я вижу, проблема в том, что техники мало. Экономят, что ли. Там, где лет 5 назад шло по 10–11 машин друг за другом, сейчас идет 2–3», — предполагает мужчина. При этом по статистике мэрии, никакого урезания трат на содержание дорог в Красноярске не произошло: с 2013 года на них тратится примерно по 400 млн руб. в год.

Антон Понарин
Фото автора 
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства