Город Игра престолов. Опытный дорожник идёт в мэры: его путь от потопов и платных парковок до главы района

Игра престолов. Опытный дорожник идёт в мэры: его путь от потопов и платных парковок до главы района

50-летний Владислав Логинов прошел путь от курсанта авиатехнического училища до чиновника мэрии

Глава крупнейшего района Красноярска подал документы на участие в конкурсе по выборам мэра одним из последних

В конце октября депутаты выберут нового мэра Красноярска. Отставка Виктора Толоконского добавила в выборы интригу. В новом сериале «Игра престолов» мы рассказываем о каждом из кандидатов.

В прошлый четверг, 5 октября, горсовет Красноярска принял документы от последнего кандидата на пост главы города — нынешнего руководителя администрации Советского района Владислава Логинова. Он стал 13-м претендентом на кресло градоначальника. Однако сегодня после заседания комиссии стало известно, что дальнейшую борьбу продолжат лишь 10 кандидатов.

Сам Владислав Логинов в день подачи документов свой поступок прокомментировал очень коротко и сухо. «Подача заявлений — командное решение. Решение подаваться на конкурс редко решает один человек, это некое консолидированное решение», — заявил он, а впоследствии общаться с журналистами наотрез отказывался.

В понедельник, 9 октября, застать Владислава Логинова на своем рабочем месте нам не удалось — как пояснили НГС.НОВОСТИ в приёмной администрации Советского района, сразу после подачи документов чиновник ушел в отпуск до 19 октября. При этом на вопрос, с чем связан его отпуск и не повлияет ли он на его участие в конкурсе, пресс-секретарь Владислава Логинова ответить не смогла. Мы решили изучить биографию чиновника, чтобы у наших читателей было понимание кто же претендует на кресло градоначальника.

Логинов. Начало

Владислав Логинов родился 30 июля 1967 года в Ачинске. В 1984 году ушел служить в Советскую армию, где задержался на 6 лет — окончил Ачинское военное авиационное техническое училище (специальность«Авиационное приборное оборудование»).

К началу «нулевых» Логинов успел отучиться и на управленца — в 2000 году получил диплом Калининградской высшей школы управления по специальности «Управление производством», и после этого его карьера пошла в гору — в разные годы Владислав Логинов работал на руководящих должностях в сфере дорожного хозяйства.

В структурах городской власти работу он начал ещё при Петре Пимашкове. В частности, с 2002-го по 2003-й он работал заместителем директора по транспорту в «Красноярском ДРСУ», после чего перешел в Красноярский филиал ГП «КрайДЭО» на должность начальника транспортного цеха, а затем стал там начальником отдела материально-технического снабжения, которым работал до 2011 года. Параллельно успел получить высшее образование — в 2008-м окончил СФУ по специальности «Экономика и управление на предприятиях в строительстве».

Спустя год, в 2012-м, уже с дипломом СФУ в кармане, Владислав Логинов перешел из «КрайДЭО» в ОАО «Асфальтобетонный завод», где некоторое время работал директором по снабжению и коммерческим директором. Там он работал, судя по всему, совсем недолго — уже в том же году, с должности замглавы департамента горхозяйства по благоустройству, началась продолжающаяся до сих пор карьера Логинова в красноярской мэрии. Уже в 2015 году асфальтобетонный завод был признан убыточным, мэрия решила продать его с аукциона.

Приход в городское хозяйство

В департамент горхозяйства мэрии Логинов пришёл работать практически одновременно с назначением на должность главы ведомства Олега Гончерова — под его началом он трудился до начала августа 2013 года, пока ситуацию в ведомстве радикально не поменяла трагедия с падением подпорной стены на Свободном.

Олег Гончеров был уволен, а исполняющим обязанности главы департамента назначен его заместитель Владислав Логинов. В этом статусе чиновник проработал больше года — пока в ноябре 2013-го мэр не назначил на должность руководителя департамента горхозяйства бывшего главу Свердловского района и полковника МВД Игоря Титенкова. После этого Логинов продолжил работу в департаменте в качестве его заместителя.

В департаменте горхозяйства Владислав Логинов курировал дорожную сферу — за это время в прессе его имя мелькало нечасто, однако некоторыми высказываниями и решениями чиновник все же запомнился.

Дорожные решения

В феврале 2013-го власти решили запретить разворот на Вейнбаума при съезде с Коммунального моста. Шаг вызвал резкое возмущение красноярских водителей и депутатский запрос в мэрию по этому поводу. Владислав Логинов, не дожидаясь официального ответа начальства, заявил в эфире «7 канала»: «…схему возвращать назад не собираемся. Она абсолютно рабочая».

Зимой 2015-го, когда мэрия решила закрыть проезд по мосту через Качу в районе строящейся развязки на Брянской, появился риск возникновения серьезных заторов на этом участке.

Замглавы департамента горхозяйства Владислав Логинов заявил, что временный мост там не нужен и представил схему объезда этого участка: «Заторовые ситуации не должны сильно увеличиться на этом участке. Схема будет действовать до конца года, а делать временный мост нецелесообразно по ряду причин: финансовых, кроме того, его постройка кардинально не улучшит движение на данном участке».

Кстати, именно при Логинове, в апреле 2015-го, ради уменьшения пробок было решено удлинить поворот с 9 Мая на Авиаторов у нового путепровода. Тогда за 1,1 млн власти заказали проектирование нового правоповоротного шлюза со строительством ливневки, ограждений и озеленением. «Планируется увеличить глубину петли с 70 до 350 м. Эта дуга будет являться зоной накопления транспорта, и часть пробки, которая обычно составляет более 500 м, должна уйти в дугу», — пояснил тогда чиновник. В итоге поворот удлинили, и мы ездим по нему до сих пор.

Ямочный ремонт дешевле капитального

Весной 2013 года в городе остро назрел вопрос ремонта Коммунального моста — в последний раз до этого переправу полностью асфальтировали в 2004 году, после чего мост латали ямочным способом.

В итоге за годы косметических правок поездка по мосту стала напоминать езду по просёлочной дороге — дорожники за два дня залатали на мосту 40 выбоин и стали готовиться к его основательному ремонту. Спустя месяц мэрия разместила на сайте госзакупок тендер на ремонт моста, оценив его почти в 52 млн рублей, и заложив в эту сумму полную перекладку асфальта, нанесение дорожной разметки, установку дорожных знаков и тотальный ремонт тротуаров с заменой бордюров.

В бытность Логинова заместителем департамента горхозяйства началась эпопея с ремонтом Коммунального моста

Однако, несмотря на столь внушительный планируемый объем работ на мосту, замглавы департамента горхозяйства Владислав Логинов не стал называть этот ремонт капитальным: «При капремонте моста меняется ширина проезжей части, полностью перекладывается основание дороги, сети, которые идут под дорогой. Здесь же будет заменен верхний 7-сантиметровый слой асфальта. Больший слой асфальта на мосту положить невозможно — резко усилится давление на опоры сооружения». В итоге в начале июня 2013 года вместо капитального начался ямочный ремонт моста.

«Поступало много обращений от жителей о том, что ремонт моста создаст большие проблемы с движением. Было принято решение отложить капитальный ремонт еще на год», — отметил тогда Логинов, добавив, что ямочный ремонт обойдется городу дешевле капитального в три раза.

Впрочем, в феврале 2016-го, когда асфальт на Коммунальном мосту снова прохудился и общественники из ФАР забили тревогу по поводу множества ям и выбоин, в департаменте горхозяйства мэрии признали необходимость капремонта переправы, но он был снова отложен в угоду ремонту ямочному.

Общегородской потоп – 2014

В августе 2014-го Логинову пришлось отвечать за последствия грандиозного потопа в Красноярске, вызванного прошедшими в конце июля ливнями. По данным метеорологов, 23 июля 2014 года всего за несколько часов на город вылилась четверть месячной нормы осадков и мгновенно стало понятно, что улицы к такому сценарию не готовы — проезжие части превращались в реки, в которых наглухо вставали не только легковушки.

«Чтобы такие лужи-озёра на улицах не собирались, надо, чтобы не было таких ливней сложных», — заявил чиновник в одном из интервью

«Чтобы такие лужи-озёра на улицах не собирались, надо, чтобы не было таких ливней сложных. Сами понимаете, что ливень был очень большой — при норме августа месяца 68 мм, за пару часов выпало 25 мм. То есть 37 % от месячной нормы упало на землю и с ним надо было бороться <…> Если бы ливень шел полдня, то такого накопления воды бы не было: ливневая канализация бы справлялась, не было бы селевых потоков с Покровской горы, которые забили ливневую канализацию в первые полчаса-час», — весьма неоднозначно заявил тогда чиновник в интервью ТВК.

Тогда же он признал, что лишь 20% улично-дорожных сетей снабжены работающими ливнёвками. «С каждым ливнем мы нарабатываем какой-то опыт, узнаем те места, на которых в первую очередь необходимо работать. Пока это не до конца проработано», — ответил Логинов на вопрос, справится ли город со следующим ливнем, и пообещал жестко ограничивать движение по затопленным участкам.

Платные парковки

Помимо прочего, кстати, именно Владислав Логинов отвечал в Красноярске за запуск платных парковок. В июне 2013-го избранный годом ранее мэр Эдхам Акбулатов заявляет: через 2 года в центре появится платная парковка. Так градоначальник надеялся спасти город от пробок. Через год мэр пообещал оставить в центре места для бесплатной стоянки. И в разгар лета 2014 года дорожники принялись сносить на Ленина и Маркса парковочные карманы. А финансисты мэрии принялись высчитывать цену платной парковки. Сначала за стоянку предлагалось платить 50 рублей, но сошлись всё же на 30.

 Первыми часами работы платного паркинга в 2014 году Логинов оказался доволен: установлено 850 новых знаков

Осенью 2014-го под платный паркинг решено отдать все поперечные улицы центра, площадь Революции и Красную площадь. Мэрия выделила 8 млн рублей на ремонт, уборку и разметку этих участков, и одновременно начался поиск компании, которая будет обслуживать сами парковки.

Замглавы департамента горхозяйства Владислав Логинов тогда вошел в состав комиссии, которая отобрала оператора платных парковок. Тогда же в эфире телеканала «СТС-Прима» г-н Логинов пообещал, что «все парковки будут оснащены камерами и датчиками, так что уклониться от оплаты вряд ли получится».

С оператором определились в ноябре 2014-го и в дальнейшем Логинов курировал вопрос организации платных парковок в Красноярске, неоднократно участвовал во встречах журналистов и подрядчиков проекта.

Проект почти сразу стали сопровождать громкие скандалы, а этим летом о намерении его закрыть заявил глава компании-инвестора «Инфоком» Дмитрий Вилков. Однако кое-каких договоренностей с ним мэрии все же удалось достигнуть — недавно стало известно, что проект платных парковок не закрыт, а лишь заморожен до ноября.

Из мэрии в районы

Набравшись опыта на поприще городского хозяйства и получив за это время высшее образование в СФУ по специальности «Строительство инженерной инфраструктуры и дорог», в июле 2016-го Владислав Логинов внезапно становится главой Свердловского района, заменив уволенного после критики мэром Владимира Упатова. Однако на этой должности Логинов не проработал и полугода — с октября он возглавил Советский район Красноярска вместо уволенного за «ряд вопросов по поводу борьбы с незаконными павильонами в районе» Юрия Егорова.

Возглавив самый крупный и густонаселённый район Красноярска, более открытым для прессы Владислав Логинов тем не менее не стал. Спустя несколько месяцев после назначения стало известно, что он восстановил отключённое еще при прежнем главе района уличное освещение на «Взлётке».

Зимой этого года районные чиновники с помпой снесли незаконную автостоянку на Молокова, устроили серию рейдов на 9 Мая, ловили нелегальных торговцев мясом с машин и активно боролись с засильем наружной рекламы на улицах Советского района, сжигая ее в печах кубометрами.

Кроме того, практически сразу чиновник объявил настоящую войну незаконным павильонам. «Это одна из проблем, которая явно выглядит некрасиво. Все объекты в районе были посчитаны, разбиты на категории и по всем ведется работа, в том числе и с учетом мнений жителей. В прошлом году было демонтировано более 600 незаконных павильонов», — заявил в январе Логинов в интервью «7 каналу». В качестве основных проблем своего района он тогда озвучил «сложную ситуацию с дворовыми территориями, с управляющими компаниями, распределение домов УК-банкротов».

Недавно в интервью ТВК Логинов признался также, что не пропускает ни одного субботника и заявил, что «человек, который пришел на субботник, уже никогда не будет мусорить».

О личном

Про личную жизнь Владислава Логинова практически ничего неизвестно. Из сухой справки на сайте мэрии можно узнать, что чиновник женат и воспитывает троих детей, а в одном из интервью на ТВ он признавался, что сам живет в Октябрьском районе.

Судя по последней декларации за 2016 год, глава Советского района заработал в прошлом году 1,69 млн руб. Он владеет четырьмя земельными участками и двумя жилыми домами (238 и 179 кв. м). На его жене, в графе доходов которой стоит прочерк, числится еще две квартиры (102 и 54 кв. м). При этом у Логинова самый большой автопарк среди глав районов — в его собственности Land Rover Discovery III, мотоцикл BMW и мотоцикл CFMOTO. Также у него есть катер, снегоход и автоприцеп. Жена ездит за рулем внедорожника Nissan Patrol.

Шансы стать мэром

НГС.НОВОСТИ уже пообщались с первыми кандидатами. В беседе с нашим корреспондентом также претендующий на кресло мэра депутат-миллиардер Владимир Егоров назвал Владислава Логинова одним из самых сильных глав администраций районов Красноярска и сравнил его с прежним красноярским градоначальником: «В своё время Пимашков пришел на пост мэра из глав районов. И мы получили сильного главу города».

По мнению политолога Александра Чернявского, если бы в списке кандидатов не было Эдхама Акбулатова, то Логинов точно стал бы одним из фаворитов этой кампании, потому что он единственный, кроме действующего мэра, имеет серьезный опыт муниципальной службы и управления. «В этом смысле он гораздо более предпочтительнее, чем, например, министр транспорта Сергей Ерёмин, у которого исключительно отраслевой опыт — дороги для Красноярска, безусловно, важны, но город — это нечто большее. Логинов более подготовленный кандидат, другой вопрос, что, по моей информации, он не собирался и не хотел выходить на этот конкурс — он абсолютно командный игрок, считается членом команды Акбулатова, и когда было принято решение утяжелить список номенклатурными кандидатами, Логинов был вынужден подчиниться», — говорит эксперт.

Что касается конкуренции Логинова с Акбулатовым, то, по мнению политолога, «это мало кого смущает» по одной простой причине — в этой игре есть особые правила, и во многом все определяется на самом верху. «Поэтому все прекрасно понимают, что Логинов не бросает перчатку вызова Акбулатову, а фактически является составной частью большой номенклатурной игры. Думаю, у него проблем не будет, более того, допускаю, что ему могли за участие в конкурсе пообещать повышение вплоть до первого заместителя мэра. Вместо Титенкова — я лично этого не исключаю. Сам с ним совсем немного знаком, но те люди, с которыми я беседовал, говорят — абсолютно вменяемый человек», — заявил Чернявский.

Максим Косов
Фото НГС (1, 3), krasnoyarsk.er.ru (2) 

Видео Павел Романюк с youtube.com


Следите за новостями в нашей
группе «ВКонтакте»
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (
Viber, WhatsApp, SMS)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства