Дороги и транспорт «Пока по шапке не дадут, ничего делать не будут»: какие дороги просят сделать красноярцы и что обещают власти?

«Пока по шапке не дадут, ничего делать не будут»: какие дороги просят сделать красноярцы и что обещают власти?

Мы собрали в одном тексте самые проблемные дороги города и края

Пробки — одна из главных проблем Красноярска

В последние годы в Красноярске и крае всё чаще возникают проблемы с дорогами. На каких-то участках трасс слишком высокая аварийность, а в городах возникает всё больше пробок. Самая проблемная ситуация с пробками — именно в столице края. Корреспондент NGS24.RU Марина Кирюнина узнала, о каких новых дорогах мечтают красноярцы и пытаются ли власти уменьшить число аварий и заторов.

Какие дороги просят построить красноярцы?

Всего мы получили 80 комментариев. Многие читатели в целом выразили недовольство качеством дорог в городе и крае. «Не хватает ровных дорог везде», «Сначала старые трассы в порядок приведите, а потом новые стройте», — говорят люди. Некоторые мечтают о дороге до Норильска, но справедливо замечают, что это утопия.

Чаще всего красноярцы писали, что им необходима дорога с Пашенного на Николаевский мост и дополнительный выезд из Солнечного. Депутат Заксобрания края Александр Глисков заметил, что на перекрестке улицы Славы и Енисейского тракта вообще нужна двухуровневая развязка.

— С ростом большого микрорайона «Новый Академ» улица Киренского совершенно не справляется с потоком. А что будет, когда Николаевку застроят, даже думать страшно, — пишет красноярка Олеся.

Еще один красноярец попросил отремонтировать дорогу в СНТ «Здоровье», через которое часто проходят и едут туристы на скалу Красный Гребень.

Также люди просят отремонтировать Коммунальный и Октябрьский мосты. Некоторым красноярцам кажется, что четырех мостов через Енисей мало и нужно еще как минимум два. Среди популярных просьб есть и пожелание соединить улицу Затонскую — ее прерывают железнодорожные пути. Также несколько читателей попросили дорожников соединить улицу Алексеева с Ястынской, чтобы разгрузить 9 Мая.

Возле мостов пробки очень часты

Многие красноярцы пожаловались на улицы Краснодарскую, Партизана Железняка и проспект Металлургов. Люди просят расширить проезжую часть или построить новую дорогу: в районе строят новые дома, машин на дорогах становится больше и каждое утро собираются огромные пробки. Иногда несколько остановок от Краснодарской до «Зенита» люди едут не меньше часа. Такие же жалобы поступили на улицу Тотмина: жители Мясокомбината хотят, чтобы от их микрорайона построили прямую дорогу до Ветлужанки. Еще одна проблема района — разбитая дорога на Норильской в районе улицы Калинина без пешеходных зон. Красноярцы пишут, что в идеале улицы Авиаторов и Партизана Железняка нужно расширить до восьми полос, а проспект «Красноярский рабочий» — до шести полос.

— Лесопильщиков, Цементников (дорога после метеоритного дождя, что ли?). Семафорная на пересечении с Матросова — обещали развязку еще в 2017 году. На Матросова нужна развязка, там вечно всё колом... Роща вечно колом, давно пора делать дополнительные дублеры. ГорДК со Свободным — вечный затык. Левый ряд — только налево, правый — автобусный, остается средний ряд, его какой-нибудь автобус перекрывает и стоит с поворотником налево, вторым рядом, — всё, все встали. В Солнечный уже давно нужно делать дорогу с Северного шоссе, она пока только на генплане. Со старой Покровки выезд и въезд дополнительные, хотя бы со стороны 1-й Брянской. Урванцева с Армейской и Молокова давно пора нормально соединить. Бограда до Дубровинского продлить, с Ломоносова выезд на Дубровинского сделать, Судостроительную на 4-й мост вывести, с Карамзина дорогу-дублера до Гладкова сделать, с Мясокомбината до Ветлуги уже сделать наконец-то дорогу... Продолжать можно еще много, но это самые больные участки. У нас город растет, и получается по одному подъезду к району, и альтернативы-то особо никакой, а как дороги вымоет, так всё, встали все, — перечислил проблемные дороги красноярец Евгений.

Недавно NGS24.RU рассказывал о проблеме на улице Серова. Участок дороги рядом со школой-интернатом № 1 находится в ужасном состоянии. Там нет ни хорошего асфальта, ни освещения. Сама дорога считается бесхозной. При этом там каждый день ходят школьники — водитель может просто не заметить ребенка в темноте.

Дорога рядом со школой-интернатом находится в ужасном состоянии

Координатор красноярского отделения Федерации автовладельцев Егор Фролов перечислил NGS24.RU участки, которые считает самыми проблемными:

— Это перекресток Краснодарской и Металлургов, плавно перетекающий в Партизана Железняка. Мы неоднократно предлагали построить там многоуровневую развязку или создать на Краснодарской правоповоротные шлюзы в сторону центра и расширить дорогу в сторону Зеленой Рощи с разметкой. На Сибирском переулке, рядом с гипермаркетом «О’Кей», до сих пор не могут нанести разметку, чтобы водители понимали, что там есть полоса разгона. Подрядчик халатно относится к своей работе уже больше года, почему он до сих пор не в черном списке? Страдает Предмостная площадь — мы предлагали убрать там автобусные остановки и создать дополнительные съезды. На выезде с Шумяцкого на 9 Мая нужен правоповоротный шлюз, чтобы машины, которые едут в сторону Солнечного, не задерживались на этом перекрестке. 500 метров расширения хватило бы, чтобы разгрузить улицу. Не знаю, как пролоббировала свои интересы компания «Сибиряк», но на развязке Николаевского проспекта до сих пор пробки. Если бы под путепроводом на Авиаторов — Подзолкова вместо гравийной сделали нормальную дорогу, это тоже помогло бы разгрузить движение, — говорит Фролов.

А что с дорогами в Красноярском крае?

Многие читатели попросили сделать ремонт на трассе Р-255 «Сибирь» к востоку от Красноярска. Там действительно часто происходят аварии, особенно зимой. Жители края посоветовали расширить места со сплошной разметкой по пути к Уяру и сделать четырехполосной трассу в районе поселка Балай, и поставить там знак, запрещающий обгон.

— Положить, в конце концов, асфальт от Долгого моста до Карабулы и от нее до Богучанской ГЭС. Последние движения в части ремонта там были лет 10 назад. Завод алюминиевый построили, ГЭС запустили, тонны леса тащат в Китай, а жителям пшик, как обычно. Дорога — непролазная убогая грунтовка, весной и осенью просто ад, — пишут жители Богучанского района. Еще читатели рассказали о проблемной дороге из Богучан до Кодинска: «180 километров едешь шесть часов».

Еще одна из проблемных дорог — трасса Абан — Богучаны — Покатеево. Местные жители пожаловались врио губернатора края Михаилу Котюкову на то, что из-за размытых грунтом дорог к ним не может проехать скорая помощь. Ее начали ремонтировать после того, как проверку начал Следственный комитет.

Дорогу к Поткатеево размывает грунтовыми водами

Также водители пожаловались на сплошные ямы на трассе из Красноярска до Енисейска. Читатель NGS24.RU наглядно показал состояние дороги.

Некоторые водители недовольны состоянием дороги в Емельяновском районе:

— Как можно быстрее закончить дорогу с Бугача на Емельяново. Страшно ездить в темное время суток, дорогу сделали узкую, сплошной поток встречных машин, фары ослепляют, видимость нулевая, — пишет читатель NGS24.RU.

Многие дачники недовольны дорогами из Красноярска в Березовку и Кускун: в Манском районе много СНТ, поэтому люди просят отремонтировать проезжую часть через Маганск, Сорокино и Камарчагу.

— В прошлом году отремонтировали часть дороги — от Маганска до перекрестка Сорокино. В этом году уже вся в ямах. От Сорокино до Новосельска одна сплошная грязь и ямы, — пишет красноярка Юлия.

Кроме того, многие жители юга края возмущены состоянием дорог в Курагинском и Минусинском районах. Люди предлагают уложить асфальт на участке от Кошурникова до Ирбы — они предполагают, что летом на федеральной трассе «Енисей» в таком случае будет меньше пробок.

Вот самые популярные предложения по ремонту дорог, которые высказали жители Красноярска и края. Мы собрали их в единую карту.

Что отвечают власти?

В комментариях к нашему посту отметились представители краевого Центра управления регионом (ЦУР). Вот что они ответили на претензии красноярцев к состоянию дорог:

  • На дороге «Саяны» к дачам в Манском районе каждый год проводится ремонт и вводят в эксплуатацию новые участки. В этом году планируется отремонтировать 4 километра трассы, а в 2024-м — еще 8 километров. В планах заасфальтировать всю дорогу, построить мосты и путепроводы, но это случится не раньше 2025 года. Ориентировочная стоимость ремонта — 12,5 млрд рублей, но проектной документации по нему нет.

  • На трассе Красноярск — Енисейск тоже постепенно ремонтируют дорогу. На 2023–2024 годы планируется отремонтировать участки с 10-го по 14-й км (правую сторону), со 107-го по 112-й км, с 217-го по 225-й км, с 247-го по 255-й км, с 260-го по 263-й км и с 266-го по 270-й км. В некоторых местах заменят дорожное покрытие.

  • В Солнечном продолжается строительство дорог от проспекта Молодежного, 31 до Преображенской улицы. Также в ЦУР заявили, что отремонтирован проезд по Молодежному и дорога на улице Славы.

  • На улицах Авиаторов и Мичурина пообещали провести локальный ремонт. Красноярцы просят расширить там проезжую часть.

Что в реальности с ремонтом и строительством дорог?

В обновленном генплане развития транспорта Красноярска до 2042 года есть проекты строительства дорог, о которых просили жители. Среди проектируемых проездов есть магистраль, которая может связать район Мясокомбината с Ветлужанкой и затем напрямую выходить к улице Копылова. Также власти хотят построить дорогу от улицы Елены Стасовой к будущему новому району на Плодово-Ягодной станции, ради которого сносят саму эту станцию.

Планируемое продолжение улицы Елены Стасовой. Голубая полоса — примерное направление новой дороги. Желтый контур — участок земли с назначением «размещение гольф-поля». Красный контур — территория, которая на последней версии генплана города обозначена как зона жилой и деловой застройки

Также в генплане есть и проект соединения частей Затонской, о котором просили многие красноярцы. Власти рассчитывают построить автомобильный мост через железную дорогу, которая разделяет улицу. Есть в плане и проектирование двух мостов через Енисей: от улицы Глинки к проспекту Металлургов и от Затонской до Брянской. Есть в планах и соединение моста «777» с Северным шоссе, чтобы к нему примыкала Ястынская. Главная проблема состоит в том, что никто не знает сроков проектирования и строительства и будут ли дороги построены в ближайшие 20 лет.

Много сложностей и с теми дорогами, которые уже решили строить в Красноярске. Жители Солнечного уже несколько лет ждут открытия второго выезда из микрорайона. Сейчас быстро застраивающийся район связывает с остальной частью города только Енисейский тракт, и жители страдают от ежедневных пробок. Готовиться к строительству дороги от улицы Гриболевской до Северного шоссе начали еще в 2019 году. Мэрия приступила к изъятию земель, но не все владельцы соглашаются отдать участки за предложенные им деньги. Например, городская администрация судится со строительной компанией «Альфа» и с бизнесменом Евгением Генераловым, который уже не первый год воюет с городскими властями и с жителями микрорайона.

На правом берегу Красноярска идет строительство транспортной развязки от Пашенного до Николаевского моста.

Схема дороги от Николаевского моста до Пашенного

В прошлом году мэрия планировала потратить на работу 389 миллионов рублей. Но сейчас работы затягиваются в том числе и потому, что администрация судится с еще одним Евгением Генераловым: предприниматель не согласился отдать землю за 22 миллиона рублей.

Желтая линия — будущая дорога. Красный контур — участок Генералова
Строительство развязки с Пашенного до Николаевского моста затягивается

После 2024 года КрУДор планирует начать строительство «дороги для богатых» — от Николаевского моста к Удачному. В управлении считают, что она будет популярна среди дачников и туристов. На разработку проекта потратят 68 миллионов рублей, торги выиграла новосибирская компания «РосИнсталПроект». Интересно, что никто из наших читателей не высказался о необходимости такой дороги.

В 2021 году на предварительном генплане Красноярска дорогу наметили так

Улицу Стасовой планируют сделать четырехполосной, а вот о расширении улиц Авиаторов, Мичурина и Партизана Железняка речи пока не идет. Также мэрия изымает участки под дорогу, которая позволит жителям Академгородка и Студгородка проезжать центр, минуя перекресток на Киренского. А с прошлого года планируется строительство дороги-дублера Свердловской за 1,6 млрд рублей, чтобы при выезде из города не было таких сильных пробок. В ближайшие три года мэрия также планирует реконструировать дороги на Предмостной площади, Енисейском тракте в районе «Бадалыка», на улице Елены Стасовой и на Дубровинского возле Центрального парка.

Участок, на котором появится дорога

Еще в Красноярском крае строится самый северный мост через Енисей. Через него должны построить дорогу от Енисейска до поселка Высокогорский. Первый этап работ должен быть завершен в 2024 году. Но пока работы не начались: в прошлом году торги выиграла строительная компания «ДСУ», и теперь другой участник аукциона, фирма «Сибиряк», просит признать их недействительными.

Строительство самого северного моста через Енисей

Главные проблемы красноярских дорог

По мнению красноярцев и урбанистов, главная причина пробок в Красноярске — узкие улицы и рельеф, не позволяющий их расширять и свободно строить новые дороги. Центр Красноярска ограничен рекой и Покровской горой.

Специалисты из проектной мастерской A2 называли в качестве одной из причин расползание города, то есть застройка удаленных районов. Люди часто едут на работу или учебу в центр, поэтому дороги сильнее загружены. Еще одна проблема — река и железная дорога, которые сильно влияют на связь районов друг с другом.

Архитекторы советуют строить больше мостов и путепроводов, развивать речной транспорт и не разделять дороги друг от друга, а наоборот, соединять их.

Координатор красноярского отделения ФАР Егор Фролов считает, что главная проблема красноярских дорог — не рельеф города и узкие дороги, а человеческий фактор.

— Мешает лоббизм интересов определенных компаний. Дорожные работы на торгах постоянно выигрывает компания «Промстрой». Это ухудшает качество работ, потому что, имея монополию на работы, подрядчик может позволить себе делать всё халатно. Вторая проблема — бездействие чиновников. Когда я был членом рабочей группы по оптимизации дорожного движения, то говорил, что на проезжей части больше двух полос дорожные знаки должны быть над дорогой. В ответ чиновники говорили, что у них на это нет денег. Замминистра транспорта сказал им: «Пропишите нормативы, а средства найдутся». То есть пока по шапке не дадут, ничего делать не будут, — считает Фролов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства