22 июня вторник
СЕЙЧАС +21°С

Как поедем? Изучаем дороги и развязки, которые должны появиться в Красноярске в ближайшие 20 лет

Многие проекты перекочевали в новый генплан из документов предыдущих десятилетий

Поделиться

Новый генплан видит развитие города на ближайшие <nobr class="_">20 лет —</nobr> <nobr class="_">до 2041 года</nobr>

Новый генплан видит развитие города на ближайшие 20 лет — до 2041 года

Поделиться

До 2041 года в Красноярске планируется построить десятки новых развязок

В Красноярске закончились публичные обсуждения правок в генплан с жителями города. Пока специальная комиссия разбирается с возражениями и предложениями, мы продолжаем изучать документ. До этого мы рассказывали, как, по мнению проектировщиков Гражданпроекта, будет застраиваться город. В этот раз предлагаем сосредоточиться на дорогах и развязках. Многие объекты, как, например, дорога-дублер от Авиаторов до Солнечного или метро, кочуют из старого генплана в новый. Поэтому говорить, что все они будут построены в ближайшие 20 лет, до 2041 года, не приходится. Но с перспективами ознакомиться можно.

Метро

Начнем с больной для красноярцев темы — метро. Сейчас город как никогда за 35 лет существования идеи близок к ее реализации. Недавно глава «КрасТИСИЗа» Олег Митволь рассказал, что пришло положительное заключение госэкспертизы на первую из трех частей проекта.

— Я считаю, что это серьезный успех. Это свидетельствует о том, что, несмотря на проблемы — работу заказали неправильно, тратим региональные деньги, после изменили трассу, этапность, прохождение, потому что многие места банально застроены, — всё складывается. Теперь стало понятно, что в этом году субъект может заказать начало строительства, а именно документацию на вынос сетей, а также рытье котлованов. Сейчас все документы могут готовиться. Если всё будет нормально, то в этом году могут начать копать, — заявил собеседник.

Первый этап строительства, включающий 6 станций, оценивают в 90 миллиардов рублей. За 4 года власти намерены построить ветку Высотная — Копылова — Вокзальная — площадь Революции — проспект Мира, а следующую станцию — «Ленинскую» около БКЗ — вообще намерен построить частный инвестор.

В материалах, которые ранее презентовал «КрасТИСИЗ», планируется 3 линии метрополитена со множеством станций. В генплане до 2041 года проектируется всего 15 станций — все они показаны на карте ниже. Сесть в вагон можно будет на Высотной, проехать в центр города, на правый берег, и в сторону Северного.

Карта красноярского метрополитена по состоянию <nobr class="_">на 2019 год</nobr>

Карта красноярского метрополитена по состоянию на 2019 год

Поделиться

В генплане <nobr class="_">до 2041 года</nobr> заложены <nobr class="_">15 станций</nobr> метро <nobr class="_">и 4 —</nobr> канатной подвесной дороги

В генплане до 2041 года заложены 15 станций метро и 4 — канатной подвесной дороги

Поделиться

Канатная дорога

Также в новом документе сохранились планы на возведение канатно-кресельной дороги, которая должна соединить правый берег у «Тихих зорь» и Гремячую Гриву. Она пройдет через корпуса СФУ. Всего 4 станции. При этом в 2015 году жители Академгородка уже протестовали — они опасаются за березовую рощу. Тогда в управлении архитектуры уверили, что, согласно генплану и новому проекту землепользования, никакой вырубки лесов под строительство не предполагается. Леса Академгородка были отнесены в отдельную рекреационную зону, где не разрешается строительство.

Новые развязки и дороги, заложенные в последней версии генплана

Новые развязки и дороги, заложенные в последней версии генплана

Поделиться

Многоуровневые развязки

При ближайшем рассмотрении карты с будущими дорогами генплана кажется, что на нее бросили несколько горстей меток, и они все рассредоточились по территории города. Это и будущие надземные пешеходные переходы, и многоуровневые развязки. Они в большом изобилии, учли все загруженные участки, включая еще не появившиеся дороги. Описывать всё — дело неблагодарное. Изучить конкретно свой район вы можете на чертежах на сайте мэрии. Вот только небольшая часть многоуровневых развязок. Например, в планах построить такую на Енисейском тракте с пересечением улицы Славы в Солнечном — там, где ранее из-за повышенной аварийности закрыли левый поворот с трассы. Целых две развязки появится на Северном шоссе и Авиаторов, где строят новую дорогу в Солнечный. Также на перекрестке Шахтеров и Мужества, Игарской — Дубенского, Вейнбаума — Коммунистической, Матросова — Семафорной, Лесопильщиков — Матросова. Большой узел с многоуровневым решением запроектирован на Предмостной площади.

Причалы

Затронул новый генплан и берега Енисея — на них должны появиться несколько новых причалов. Изучение карты показало, что они должны появиться на Ярыгинской набережной в Белых Росах, в районе улицы Успенской в элитном микрорайоне Удачном, у Николаевского моста на левом берегу и в районе Дубровинского у Коммунального моста. При этом, например, причал в Удачном закреплен уже в другом документе, принятом ранее, — проекте планировки микрорайона.

Оба моста на карте обозначены пунктирной синей линией и проходят по разным частям острова Татышев

Оба моста на карте обозначены пунктирной синей линией и проходят по разным частям острова Татышев

Поделиться

Два моста через Енисей

В новую версию документа перекочевали еще два моста через Енисей. Один будет начинаться на Стрелке, заденет немного остров Татышев, а дальше, на правобережье, выйдет к улице Затонской. По планам проектировщиков, он получит съезд, который уйдет в глубину правобережья и станет альтернативой объездной улице Семафорной.

Второй будет начинаться с улиц Фестивальной и Глинки на правобережье, а дальше будет перетекать в Комсомольский проспект. Тут же планируется возвести пешеходный мост от Иннокентьевского до зеленой зоны острова.

Новые дороги

Вместе с ростом новой застройки Красноярск будет прирастать и дорогами — центральными магистралями и улицами районного значения. Большая часть, судя по планам проектировщиков, будет пролегать на левобережье.

На правом берегу несколько проездов построят в «Тихих зорях», вдоль Енисея. Продолжение получит Николаевский мост — широкая дорога пройдет вдоль горы, за улицей Саянской, Медицинским переулком, Лесопильщиков, выйдет к Октябрьскому мосту и потянется дальше, к Грунтовой. Там она будет пересекаться с новой магистралью, что проляжет от пятого моста (он был еще в старом генплане между Стрелкой и Затонской). Еще одна большая объездная дорога проляжет между Водников, на Алёши Тимошенкова, через Монтажников, Шевченко и к мосту «777».

На карте показана одна-единственная скоростная магистраль. Новая широкополосная дорога проляжет от моста «777», пройдет за Полигонной улицей. Отсюда сразу можно будет попасть на Северное шоссе в районе Енисейского тракта. Правда, в момент написания статьи нам так и не смогли пояснить, сколько в ней будет полос и какая скорость тут будет разрешена. Скорее всего, она будет приравнена к трассе.

Больше всего новых дорог появится в районе военной части на Малиновского и в ее окрестностях, а также в Октябрьском районе Красноярска, где собираются осваивать Плодово-Ягодную станцию и Овинный.

В ближайшее время власти планируют освоить участок между Краснодарской и Алексеева. Часть территорий уже занята компанией «Арбан», которая строит микрорайон «Скандис». Как ранее сообщил заместитель министра строительства края Евгений Ганчуков, также исторический центр будет построен на улице Малиновского, где расположены дома, построенные в 1900–1910 годах и известные как Колчаковские казармы.Также скоро можно будет напрямую проехать с Молокова на Ястынскую. Вместе с этими участками проектировщики подготовили еще ряд проездов, соединяющих эти и другие улицы района.

С застройкой территории Малиновского появится сеть дорог, которая соединит Молокова и Ястынскую

С застройкой территории Малиновского появится сеть дорог, которая соединит Молокова и Ястынскую

Поделиться

Большая сеть дорог ждет спальный микрорайон Солнечный. Во-первых, он будет активно застраиваться, во-вторых, сюда выйдет дорога-дублер Енисейского тракта, это будет второй въезд в жилмассив из города. Поэтому проспект 60 лет Образования СССР больше не будет главной дорогой микрорайона. Все потоки заберет новая дорога, которая пройдет между частным сектором Нанжуль — Солнечного и дальше, к проспекту Молодежному.

Когда-нибудь новые дороги пролягут за старым кладбищем

Когда-нибудь новые дороги пролягут за старым кладбищем

Поделиться

Судя по озвученным ранее планам мэрии, в ближайшие несколько лет начнется строительство как раз той самой дороги от Авиаторов, через Бадалык и в Солнечный. Уже идет работа над проектом. В 80-х мечтал о ней бывший глава края Павел Федирко. Новый генплан должен ее реализовать благодаря новому микрорайону в Солонцах-2 у Северного шоссе. Уже разработан проект участка путепровода до микрорайона Ясного, где сейчас возведено всего 2 дома, а дальше тут планируется огромный жилмассив. В планах продление 3 дорог до Северного шоссе: Петра Подзолкова, проспекта Комсомольского и Авиаторов. За Бадалыкским кладбищем они свяжутся в общую сеть, а Комсомольский обогнет свежие захоронения и выйдет в Солнечный в районе частного сектора в Нанжуле.

оцените материал

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Красноярске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...