Дороги и транспорт Семь мифических развязок, которые должны появиться в Красноярске в ближайшие 14 лет

Семь мифических развязок, которые должны появиться в Красноярске в ближайшие 14 лет

Все они нарисованы в генплане 2033 года, но могут перекочевать в документы последующих десятилетий

Новые развязки запланированы в документах развития Красноярска до 2033 года 

К концу 2020 года в генеральный план города власти снова хотят внести ряд изменений, на это выделено 38 миллионов рублей. В нем около 1,8 тысяч конфликтных точек, хотя документ был утвержден буквально три года назад. Рассчитан он еще на 14 лет, до 2033-го. При этом из генплана в генплан кочуют разные варианты развязок, метро и других объектов, но средств и сил на них так и не нашлось. Например, еще в 80-х через остров Татышев был проложен еще один, пятый мост.

Мы пристально изучили генеральный план Красноярска до 2033 года и нашли развязки, которые должны соединить разные районы города между собой и разгрузить другие магистрали. Давайте вместе помечтаем, как легко и быстро, например, можно будет добраться через Авиаторов или Комсомольский за Бадалыком напрямик в Солнечный.

Дорога от Авиаторов до Солнечного

Когда-нибудь новые дороги пролягут за старым кладбищем 

Когда-то бывший глава края Павел Федирко мечтал о том, чтобы улица Авиаторов напрямую шла в Солнечный. Новый генплан должен ее реализовать благодаря новому микрорайону в Солонцах-2 у Северного шоссе. Уже разработан проект участка с путепровода до микрорайона Ясный, где сейчас возведено всего 2 дома, а дальше тут планируется огромный жилмассив. В планах — продление трех дорог до Северного шоссе: Петра Подзолкова, проспекта Комсомольского и Авиаторов. За Бадылыкским кладбищем они свяжутся в общую сеть, а Комсомольский обогнет свежие захоронения и выйдет в Солнечный в районе частного сектора в Нанжуле.

Пятый мост Красноярска

Пятый мост был заложен и в старом генплане, потом перекочевал в текущий 

Через Татышев проляжет еще один мост. Судя по генплану, он будет начинаться с улиц Фестивальной и Глинки на правобережье, а дальше будет перетекать в Комсомольский проспект. Тут же планируется возвести пешеходный мост от Иннокентьевского до зеленой зоны острова.

Развязка от Тихих зорь на Пашенный

Также когда-то должны быть услышаны молитвы новоселов микрорайона Тихие зори, которые сегодня вынуждены наматывать круги, чтобы добраться до Пашенного. Проект временно заморозили, в бюджете на ближайшие 3 года денег на него нет. Причина в том, что не удалось договориться с собственниками участков о цене выкупа. Прямая дорога с Николаевского моста должна была пройти под железнодорожным мостом и выйти к ЖК Белые Росы.

Сейчас власти пытаются решить вопрос в Москве, пояснил редакции NGS24.RU руководитель отдела планирования бюджета и целевых программ департамента градостроительства мэрии Евгений Алексеев:

— Я надеюсь, что в следующем году мы закончим переговоры, этим занимается правительство Красноярского края. Сейчас они уже идут на уровне Москвы, потому что у земельных участков там три собственника, и все они в столице, — это «Норникель», РЖД и речпорт. Изъятие железнодорожных путей под развязку приостановит их деятельность. Есть альтернативные пути, но по ним они не могут организовать движение, — говорит Евгений Алексеев.

Новые развязки Октябрьского района

Разгрузить дороги планируют и в Октябрьском районе 

Еще один высотный микрорайон должен вырасти на улице Калинина, в отрезке между улицами Тотмина и кольцом, с выездом в сторону Дрокино. Поэтому там будет продлена улица Цимлянская. В частном секторе за Ботаническим и Таймырским также появятся новые участки дорог.

Новые развязки Плодово-Ягодной


С новым районом появятся и новые проезды 

Впервые концепция застройки Плодово-ягодной станции была представлена в 2016 году в рамках Красноярского экономического форума. Авторами концепции является компания «Монолитхолдинг». На тот момент у компании имелась территория площадью 140 га, однако застройщик планировал развить территорию площадью 700 га. Был разработан проект, который предполагал строительство жилых комплексов, школ, детских садов, больниц, спортивных сооружений. Расселить там планируется 170 тысяч человек. А значит, нужны будут и дороги.

В «Монолитхолдинге» говорили, что развитие может занять 20 лет и это будет еще один, 8-й район города. Тогда же начались переговоры с застройщиками и властями города. Сейчас концепцию микрорайона немного меняют, а после представят на суд общественности. Тогда уже можно будет посмотреть планируемые участки и нагрузку на них.

Соединение дорог на Молокова и Ястынской

С застройкой территории Малиновского появится сеть дорог, которая соединит Молокова и Ястынскую 

В ближайшее время власти планируют освоить участок между Краснодарской и Алексеева. Часть территорий уже занята компанией «Арбан», которая строит микрорайон «Скандис». Как ранее сообщил заместитель министра строительства края Евгений Ганчуков, также исторический центр будет построен на улице Малиновского, где расположены дома, построенные в 1900–1910 годах и известные как колчаковские казармы. Недавно мы рассказывали про этот район и новостройки.

Жилая застройка в районе будет расширяться, а вместе с ней появятся новые дороги. Например, можно будет напрямую проехать с Молокова на Ястынскую. Вместе с этими участками проектировщики подготовили еще ряд проездов, соединяющих эти и другие улицы района.

Дубровинского — комбайновый завод


Когда будут построены новые развязки — остается гадать. Пока они есть только на бумаге

Значительно изменится движение и в другой части Октябрьского района. В основном за счет освоения застройщиком «Сибиряк» территории бывшего завода комбайнов, а также строительства дополнительных съездов с Николаевского проспекта. Изучить их можно на рисунке выше.

Точных сроков строительства перечисленных развязок в мэрии назвать не могут. Все зависит от финансирования.

— Строительство дорог в Красноярске осуществляется в рамках национального федеральной проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На сегодняшний день в планах администрации города возвести 15 объектов улично-дорожной сети, расположенных практически в каждом районе города. Перечень объектов по БКД утвержден, но периодически подлежит корректировке. В эти планы входит как строительство новых дорог, так и реконструкция существующих, а также строительство надземных пешеходных переходов, — лаконично и туманно пояснили в мэрии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства