Недвижимость Покупают квартиры ради леса: изучаем жизнь в панельных ЖК на месте бывшей Плодово-Ягодной станции

Покупают квартиры ради леса: изучаем жизнь в панельных ЖК на месте бывшей Плодово-Ягодной станции

Ради чистого воздуха люди готовы забыть про типичные для всех новых районов проблемы

Чтобы сделать микрорайон «в лесу», сам лес пришлось несколько потеснить

На улице Елены Стасовой, немного не доезжая до лыжного стадиона, стоит три компактных жилых комплекса: ЖК, построенный для сотрудников «Радиосвязи», ЖК «Лесной массив» от КБС и ЖК «Плодово-ягодный» от «Сибиряка». Первый появился еще в 2016 году, а последний сейчас достраивают. Мы побывали там и поговорили с жителями, чтобы узнать о плюсах и минусах микрорайона. Оказалось, что если поставить самые обычные «панельки» рядом с лесом, то они сразу превращаются в жилье мечты.

Транспорт

Улица Стасовой ведет к Лесопарковой

Дорога из города сюда ведет одна. Новые проезды на генплане города хоть и обозначены, но воплощать их в жизнь будут где-то в очень туманном будущем. Летом в выходные бывают пробки из-за дачников, едущих на участки. В рабочие дни в часы пик движение тоже может быть плотным. В неудачные дни до центра города приходится ехать целый час.

Въезд со Стасовой в ЖК «Лесной массив» и «Плодово-ягодный» один на двоих, но местные говорят, что пробок на нем пока не бывало. Въезд односторонний, о чём предупреждают знаки. Таким образом, чтобы выехать на дорогу от 50-го дома (на фото дальний слева), нужно объехать всю пешеходную зону. Такую же петлю придется сделать, чтобы въехать с дороги к дому 50а (на фото дальний справа). Повторимся, жители не жалуются, но ведь и микрорайон еще не полностью заселен.

Центральная аллея-въезд

Мимо проходит три автобусных маршрута: 5, 26 и 49. Маршрут «пятерки» сюда продлили совсем недавно, в августе, после множества просьб от людей. Жители этому очень рады — раньше выехать на общественном транспорте им было сложно — приходилось подолгу ждать и потом садиться в полный салон. Теперь время ожидания, по их словам, не больше 5–10 минут. Хотя невозможность добраться без пересадок до многих районов города всё равно удручает.

Этот отрезок дороги не так давно ремонтировали — в 2020 году

Несколько человек посетовали, что остановка и пешеходный переход находятся на расстоянии больше сотни метров друг от друга. Чтобы не делать крюк, и дети, и взрослые постоянно перебегают в неположенном месте.

Такую картину тут застать легко

Парковки

Перефразируя Винни-Пуха, скажем: парковки — очень странный предмет, вроде они есть, а вроде и нет. С одной стороны, у каждого дома есть места для машин, а с другой — автовладельцев в новых домах всё равно больше, чем парко-мест. И если в середине рабочего дня встать не проблема, то вечером — кто раньше вернулся с работы, тот пристроился у дома, а кто задержался, тот будет идти от машины до подъезда пешком минут 5, а то и 10.

Вдоль домов всё заставлено
Газоны пришлось защищать табличкой
Классика спальных районов

Пешеходная инфраструктура тоже не идеальна:

— Тут в общем всё отлично, но неправильно выстроена логистика для людей и автомобилей. Прерывистые тротуары. Вот идет пешеход по дорожке, вдруг дорожка оборвалась, дальше он идет по проезжей части. С колясками это неудобно, — говорит местный житель Евгений.

А еще тут много лесенок, потому что поверхность изначально была неровной

Инфраструктура

Жалобы жителей на инфраструктуру оказались довольно предсказуемы для свежепостроенного «спальника». Ни в одном из трех ЖК нет никакого банкомата. Нет супермаркетов крупных торговых сетей («Командор», «Красный Яр», «Магнит», «Пятерочка»), а в имеющихся продуктовых магазинах цены подходят не всем.

Для некоторых дороговато
Зато с алкоголем в спальных районах никогда проблем нет

Детский сад есть, совсем новенький, два года как построен, рассчитан на 310 детей, но попасть туда получилось не у всех: некоторые встали в очередь еще до переезда сюда, по прежнему месту жительства. Теперь они возят дошколят в другие сады. А частный садик тут пока один и маленький.

Еще к вопросу о логистике: к садику нельзя подойти напрямую от домов — повсюду заборы, которые нужно огибать

Школьники ездят учиться в Ветлужанку. На машине — 5 минут, на автобусе — 20, пешком — тоже 20. Для старшеклассников пройтись не проблема, а с младшими сложнее. Живущие тут молодые родители, конечно, мечтают о школе вблизи района. Но, объективно говоря, вряд ли их мечты осуществятся. Всё упирается в деньги. Смотрите сами.

В данный момент в Красноярске строятся две школы — в Северном и Солнечном. Обе сдадут в 2024 году. В том же 2024-м администрация города планирует начать строительство еще двух учебных заведений — в Образцово и в Тихих зорях. Других четких планов по школам у города пока нет. Можно предположить, что последние две будут готовы в 2026 году, и тогда запустится постройка следующей пары учебных заведений. Но маловероятно, что местом их размещения станет улица Стасовой — всё же это далеко не самая густонаселенная часть города. Скорее всего, это будет Южный берег, которому как раз обещают школу к 2028 году, и начало улицы Калинина, где ради постройки школы хотят даже снести несколько ветхих домов.

Да и места под школу тут на самом деле нет. При взгляде с высоты может показаться, что свободного пространства полно. Но это видимость. Вся территория на фото ниже — это земли Аграрного университета. И отдавать их он никому не планирует (иначе тут всё бы уже застроили).

«Ничейной» земли не бывает

Рядом с микрорайоном есть две крупные «заброшки», оставшиеся с советских времен. И опять наивный горожанин может подумать: «Вот прекрасное место под школу, надо только снести развалюхи!» Как бы не так.

Развалюхи неприкосновенны!

Еще когда речь зашла о постройке садика, то жители очень просили не вырубать для него лес, а построить садик вместо «заброшек». Но оказалось, что они в федеральной собственности, а Москва своего не уступает. Пришлось рубить деревья.

На снимках хорошо видно, какую часть рощицы пришлось снести под садик

В оставшейся части рощицы сделали скверик. По словам местных, летом тут идеально — кроны смыкаются наверху и спасают от жары.

Хорошо, что деревья не стали прореживать — разместили лавки и узкие дорожки между стволами
В общем мы услышали много комплиментов в адрес детских площадок
Дворы открыты, можно ходить из одного в другой
Даже тарзанка есть
В общем, есть чем занять дитё на прогулке

Наконец, надо сказать о спортивной инфраструктуре. Многие наши собеседники отметили близость стадиона «Ветлужанка», где можно брать напрокат беговые лыжи и кататься в лесу по хорошей накатанной лыжне. И, конечно, построенный к Универсиаде-2019 центр «Радуга» с бассейном.

Качество постройки

ЖК «Лесной массив» от КБС

Холл большой, но без консьержа

— Обычный панельный дом, без изысков, но и без косяков. Я могу сравнить с кирпичной новостройкой на Мясокомбинате, где через пару лет вся плитка отвалилась. А тут меня всё устраивает, — говорит один из жителей комплекса.

— У меня это не первая квартира. Я вам скажу, что недоработки у застройщиков есть всегда. Но каждый всё равно сам под себя ремонт делает, поэтому претензий у меня нет, — отвечает другой.

Примерно так же оценили комплекс «Лесной массив» и остальные опрошенные нами люди. Никто не ждал от обычных панельных домов ничего особенного, следовательно, никто не разочаровался. Качество постройки большинство назвали хорошим или нормальным, вполне соответствующим цене. Несколько человек пожаловались на стеклопакеты — в некоторых квартирах их продувает. Одна собеседница не одобрила тонировку окон: у нее три окна смотрят в одну сторону и все три — затемненные: приходится постоянно жечь свет.

Убрать тонировку, разумеется, нельзя

Обслуживает ЖК управляющая компания «Веста», о ней жители отзывались хорошо — улицу убирают, в подъездах чисто.

Дом сдан в 2019 году
Цены: от 4,3 миллиона рублей за 43-метровую квартиру, до 8 миллионов — за 86-метровую

ЖК «Плодово-ягодный» от «Сибиряка»

Тут оценка качества жилья у жителей плюс-минус та же, но есть нюансы. Например, люди жалуются на холод в угловых квартирах и на продуваемые окна.

— В первые дни меня затопили по стояку, какой-то косяк был в сливе, застройщик исправлял. Основную часть претензий, что была при заезде, компания выполнила, а на мелочи мы забили, — делится Сергей.

— «Сибиряк» почему-то не сделал никаких тротуаров у своего первого и второго домов. Вокруг них вообще нет пешеходной части — везде всё для машин. Правда, у третьего уже сделали дорожки. Но квартиры хорошие. Конечно, кривизна стен и потолков есть, кто-то подает на застройщика в суд, но мы не стали. Ремонт тоже не делали, нас устроила чистовая отделка, — говорит Елена.

Газоны вдоль стен есть, а тротуаров нет

Обслуживает комплекс УК «Наследие», которой дома передал сам застройщик. По мнению жильцов, УК не слишком охотно реагирует на обращения, но и нареканий особых к ней нет. Интересно, что месяц назад мы делали обзор ЖК «Новоостровский» того же «Сибиряка», там застройщик тоже передал дома «Наследию». И там жители были весьма недовольны отношением к ним со стороны «управляшки». Среди прочего жаловались на несмываемые белые разводы на кладке темного кирпича. Забавно, что в «Плодово-ягодном» мы обнаружили точно такие же разводы на такой же кладке, но тут они никого не волнуют. Цена жилья здесь намного ниже, чем в «Новоостровском», значит, и ожидания скромнее.

Дом панельный, но крыльцо облицовано кирпичом
Цены: от 4,1 миллиона рублей за 37-метровую квартиру до 9,1 миллиона — за 78-метровую

ЖК, построенный КБС для работников завода «Радиосвязь»

— Изначально тут был очень дешевый квадратный метр. Поэтому качество не на высоте. Звукоизоляция страдает. У многих людей плесень была на верхних этажах, — рассказывает одна пенсионерка.

В 2016 году мы подробно описали историю создания этого ЖК — она довольно необычна. Работники завода «Радиосвязь» со стажем от 5 лет собрались в кооператив и скинулись себе на дома. Предприятие «выбило» им льготный кредит и выступило поручителем. За квадратный метр люди заплатили по 37,5 тысячи рублей. Стройка началась в 2014-м, и даже тогда эта цена была ниже рыночной. Поэтому супер-качества от домов никто не ждал. Но по общему мнению, с тех пор прошло достаточно времени, чтобы все желающие сделали ремонт и «довели до ума» жилье.

Этот ЖК отделен от двух других забором, хотя вход на территорию свободный
Несколько 40-метровых квартир продается тут по 4 и 4,8 миллиона рублей

Лес и воздух

Это последний пункт и самый важный. Про него говорят абсолютно все — от 20-летней девушки до 80-летнего дедушки. На предложение поговорить о плюсах и минусах района в первую очередь звучат дифирамбы свежему воздуху и лесу, стоящему вплотную к домам. Оно и понятно, в Красноярске экология — больная тема. Иногда появляется ощущение, что все остальные аспекты жилья волнуют местных постольку-поскольку. Грустно признавать, но, похоже, банальное отсутствие «черного неба» над головой искупает и оправдывает любые возможные недостатки, настолько оно в дефиците.

В городе — мало деревьев, поэтому многие тянутся на окраину Октябрьского района, где природа близко

Если подняться над микрорайоном повыше и посмотреть вокруг, то трудно не согласиться — да, важнее воздуха нет ничего. Большая часть города тонет в смоге.

Дымка висит над Красноярском стеной
Комментарии излишни

Стоит ли удивляться, что Октябрьский район планируют застраивать дальше — чуть ли не до самого Овинного. Под высотки там отведены сотни гектаров.

Ранее мы изучали новые ЖК на месте Комбайнового завода и узнали, на что жалуются обитатели 10-миллионных квартир.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства