Город Полез спасать мальчика и погиб сам. Почему опасно подниматься на крыши вагонов?

Полез спасать мальчика и погиб сам. Почему опасно подниматься на крыши вагонов?

Железнодорожники рассказали о правилах безопасности, которые очень опасно нарушать

Над вагонами течет ток силой 27 000 вольт! При малейшем приближении к контактной сети между человеком и проводом возникает электрическая дуга, и тогда все эти тысячи вольт проходят через человека!

Жуткая история произошла в сентябре прошлого года на одной из железнодорожных станций в Хакасии. На ее территории оказались двое мальчишек. Скорее всего, 12-летних пацанов привело туда простое любопытство или желание сфотографироваться, а родители просто не знали, где гуляют их дети.

В какой-то момент один из мальчиков решил подняться на крышу вагона стоявшего грузового поезда. Он успел преодолеть лишь несколько ступенек лестницы, когда получил страшный удар током от контактной сети. Разряд силой в несколько тысяч вольт отбросил ребенка в междупутье. Второй мальчишка даже не понял, что произошло за долю секунды, — он сильно испугался и убежал. А его друга, лежащего на земле, увидел мужчина, находившийся по другую сторону грузового состава. Он бросился спасать пострадавшего ребенка, и для этого тоже попытался подняться на вагон.

И сразу был поражен сильнейшим электрическим ударом.

Мужчина погиб, а мальчика, поднимавшегося на вагон, чудом удалось спасти, ему потребовалось длительное лечение в ожоговом центре.

Шокировавший даже видавших виды железнодорожников несчастный случай, к сожалению, не первый. За последние пять лет от электротравм на Красноярской магистрали пострадали 20 человек, из них двое взрослых и пятеро детей погибли. Не проходит года, чтобы кто-то не пострадал из-за попытки подняться на вагон.

Электрическая дуга над вагонами — как удар молнии!

Станция Бугач находится в густонаселенном районе Красноярска. Здесь во дворах часто можно увидеть безнадзорно гуляющих ребятишек. Начнутся каникулы, у детей появится еще больше свободного времени, и многие из них будут предоставлены сами себе. А значит, не исключена вероятность того, что кто-то окажется на территории станции — железная дорога всегда притягивает внимание детей и подростков.

Ребятам из школы, расположенной рядом со станцией Бугач, рассказали, почему ток над железной дорогой смертельно опасен

Поэтому к участию в своем новом образовательном проекте «Опасный ток!» (12+) сотрудники КрасЖД первыми пригласили учеников школы, расположенной рядом со станцией Бугач: им правила поведения на железной дороге явно пригодятся. Формат проекта — познавательные экскурсии, на которых специалисты рассказывают и показывают, как устроена дорога.

В этот раз школьники побывали на «учебном полигоне» красноярского института железнодорожного транспорта, где построена настоящая магистраль в миниатюре: есть участок путей, электровоз, грузовой и пассажирский вагоны и участок электрической контактной сети. Он и стал главным объектом внимания.

Школьникам показали учебный полигон для студентов Красноярского института железнодорожного транспорта

Многочисленные ролики в социальных сетях о том, как подростки делают селфи на крышах вагонов, провоцируют детей на риск. Авторы не рассказывают о том, что многие такие «фотосессии» заканчиваются трагически.

Красноярская железная дорога работает на переменном токе: напряжение в высоковольтных проводах, проходящих над путями, опорами, станциями магистрали, огромное — 27 500 вольт! Как в 125 бытовых розетках.

Благодаря току высокого напряжения локомотивы везут составы с грузом более 7 тысяч тонн!

Такой вид тока имеет большое поражающее действие — между проводом и приблизившимся к нему человеком возникает электрическая дуга. Это разряд невероятной силы, который может смертельно травмировать на расстоянии 2 метров. Очень похоже на удар молнии — невидимая, но страшная опасность!

Именно поэтому подниматься на вагоны и железнодорожные опоры нельзя ни при каких обстоятельствах.

На экскурсии детям показали наглядно, как образовывается электрическая дуга над вагонами. Наблюдать это опасное физическое явление они могли только через специальную защитную сетку.

За решеткой — электрическая дуга

А еще школьникам продемонстрировали особое профессиональное снаряжение энергетиков и рассказали о строгих мерах, которые принимаются для того, чтобы их труд на железной дороге был безопасным.

Откуда берется культура безопасности?

— Мы пытаемся уберечь и детей и взрослых от неоправданного риска — постоянно напоминаем правила поведения на железной дороге, организуем уроки безопасности в школах, экскурсии и профилактические акции. Всегда усиливаем эту работу перед каникулами, когда дети бывают предоставлены сами себе. Но, конечно, здесь многое зависит от воспитания в семье — от того, объясняют ли родители, как безопасно вести себя на железной дороге, и соблюдают ли эти нормы сами, — поясняет представитель пресс-службы КрасЖД Степан Алексеенко.

Чтобы школьники лучше запоминали правила поведения на железной дороге, специалисты КрасЖД проводят уроки безопасности в игровом формате

Железнодорожники уверены, что лучший способ предотвратить несчастные случаи с детьми — не решетки и заборы, а общая культура безопасности. Она должна начинаться с семьи, с уроков в школах, с хорошего примера, подаваемого родителями, взрослыми. Помня об этом, специалисты КрасЖД и сами делают особый упор на профилактическую работу среди школьников.

Главный инженер Красноярской дирекции по энергообеспечению ОАО «РЖД» Вячеслав Жолобов отмечает, что правила безопасного поведения нарушают не только дети. Гораздо чаще это делают взрослые:

— Обыватель может не знать и даже не предполагать, какое высокое напряжение протекает по проводам над железной дорогой. Но беречь свою жизнь — не подниматься на вагоны, не ходить по станциям и путям, не пытаться проскочить перед поездом, который не свернет и быстро не остановится, — это может делать каждый. В ином случае для человека наступают просто непоправимые последствия!

На экскурсии классная руководительница ребят призналась, что знала едва ли половину рассказанных фактов. «В школе мы, конечно, проводим уроки по безопасности и всегда объясняем правила, но одно дело рассказать их, а совсем другое — увидеть всё наглядно, своими глазами».

Монтеры контактной сети экипированы защитной спецодеждой и оборудованием, которое не проводит электричество

Красноярская железная дорога надеется, что новый образовательный проект «Опасный ток!» получит широкую поддержку и в других учебных заведениях, расположенных рядом с магистралью. Ведь научить детей соблюдению правил и решить проблему детского травматизма можно только общими усилиями.

Правила безопасности на железной дороге:

  1. Запрещается забираться на вагоны, опоры, мосты: в этом случае вы приближаетесь к контактной сети напряжением 27,5 тысячи вольт. Выжить невозможно!

  2. Нельзя переходить железнодорожные пути в неустановленных местах.

  3. Пользуйтесь для этого пешеходными мостами и наземными переходами.

  4. При переходе через пути убедитесь в отсутствии движущегося поезда.

  5. Нельзя подлезать под вагоны, поезд может тронуться в любой момент.

  6. Находясь на железной дороге, не пользуйтесь наушниками, не разговаривайте по мобильному телефону.

  7. Железная дорога — не место для детских игр, дети вообще не должны находиться на ней без сопровождения взрослых!

ОАО «Российские железные дороги», https://kras.rzd.ru/.

Реклама. Erid: 2SDnjefuhN1

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства