Дороги и транспорт «Спецтехника проржавела из-за этого же реагента»: красноярский общественник обвинил мэрию в попытке «схалявить» на уборке дорог

«Спецтехника проржавела из-за этого же реагента»: красноярский общественник обвинил мэрию в попытке «схалявить» на уборке дорог

Машины гниют не просто так, считает Егор Фролов

Реагент

Вернуться к использованию реагентов на улицах планируют городские власти этой зимой. По словам руководителя САТП смесь экологически чистая и поможет размягчить снег перед уборкой. Председатель общественников-автовладельцев Егор Фролов считает, что ни к чему хорошему это не приведет. В комментарии NGS24.RU он напоминает о последствиях применения «Бионорда»:

— У меня личный пример перед глазами. Есть моя тойота «Карина» 1992 года, которую я мало использовал в Красноярске — она до сих пор целая, пороги не ржавые, не мятые. Вторая машина 2008 года выпуска, так после наших дорог на ней уже пороги прогнили. Естественно, вся эта коррозия и весь реагент попадает на тормозную систему, из-за этого начинаются задиры на тормозных дисках, они вместе с колодками вылетают за одну зиму.

Реагент — многокомпонентная смесь и, как бы его не называли, остается реагентом. Все помнят эту грязевую кашу из искусственно растаянного снега на улицах. Там довольно агрессивный состав, а в Красноярске его сыпали без применения антикоррозийных насадок. Смотрите, в начале этого года в САТП признались, что у них порядка 70% техники изношены со времен универсиады. То есть они ушатали этим реагентом не только транспорт жителей Красноярска, но и муниципальное имущество. Спецтехника, которая вышла из строя, прогнила, проржавела из-за этого же реагента. Здесь замкнутый круг. Плюс штат у них укомплектован только на 50%, как недавно выяснилось. Администрация города просто хочет схалявить на уборке дорог.

У нас специализированное автотранспортное предприятие не способно соблюдать технологию использования реагентов. В Красноярске нет постоянных периодов с резкими перепадами «тепло-холодно», нет ледяных дождей, как в той же Перми, где производят эту смесь. Непонятно зачем она нам. Задача наладить логистику, вывоз снега, тогда никаких наледи и колейности не будет. Мы со своей стороны будем обращаться в Роспотребнадзор и прокуратуру, анализировать все эти реагенты, — пояснил Егор Фролов.

Ранее использование «Бионорда» на дорогах Красноярска вызывало скандалы и конфликты в городе. Еще в январе 2023 года горожане подозревали мэрию в обработке городских трасс реагентом, но чиновники все отрицали. В феврале 2024 года команда NGS24.RU побывала в гостях у САТП и узнала, посыпает ли госпредприятие дороги города скандальным реагентом «Бионорд» или нет.

Еще в сентябре 2022 года суд окончательно запретил дорожникам использовать реагент, похожий на «Бионорд». Речь шла о реагенте «Айсмелт ХКНМ», он же хлористый кальций натрий модифицированный. Роспотребнадзор запретил предприятию использовать его, потому что вещество не прошло проверку и неизвестно, соответствует ли оно СанПиНу. Автомобилист Егор Фролов хотел засудить городскую администрацию за порчу машины из-за «Бионорда». В то же время депутат горсовета Вячеслав Дюков заявлял, что смесь из песка и соли может быть опаснее для здоровья красноярцев.

Реагент «ХКНМ» в Красноярск поставляла пермская компания «Транссервис». Эта фирма близка к производителю скандального реагента «Бионорд» — Уральскому заводу противогололедных материалов. Предприятия зарегистрированы по одному адресу в Перми и имеют общего учредителя. Мы подробно рассказывали об использовании противогололедных материалов в Красноярске.

Больше новостей — в нашем телеграм-канале »NGS24.RU — Новости Красноярска» и в группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE11
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY6
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
40
ТОП 5
Мнение
Джинсы снова можно заправлять в сапоги: лайфхаки стилиста и красноярских модниц для стильной зимы
Анонимное мнение
Мнение
Портал в прошлое и жизнь без интернета: что сейчас представляет собой Диксон, где раньше жили тысячи людей
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления