Дороги и транспорт Город Я знаю точно — невозможное возможно: мэр Красноярска пообещал развязку на Пашенном к середине лета. Мы узнали, насколько это реально

Я знаю точно — невозможное возможно: мэр Красноярска пообещал развязку на Пашенном к середине лета. Мы узнали, насколько это реально

Мы прикинули сколько времени уйдет на согласования и перенос ЛЭП.

Впереди, за территорией графитного завода, виднеются «Тихие Зори», когда-нибудь туда проложат дорогу

Июль 2024 года — срок, когда планируют пустить автомобили по уже выстроенной дорожной развязке на Пашенном. Об этом высказался сам мэр Красноярска Владислав Логинов. Конечно, с оговоркой, что могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Корреспондент NGS24.RU Ирина Харитон выяснила, что может помешать вовремя закончить работы и реально ли сдать развязку в срок даже при самом позитивном исходе событий.

«Тот самый ориентир»

Схема будущей развязки

Стройка важной для города развязки началась еще в ноябре 2022 года, но разговоры о планировании этого объекта начались задолго до этого момента. Даже к официальному старту работ не всё было готово — предстояло выкупить 12 земельных участков с 17 строениями. А компенсации за такой переезд людей не устроили, и стройку прервали судебные тяжбы с марта 2023 года. Еще одно препятствие, которое появилось на пути к строительству развязки на Пашенном — вынос опоры ЛЭП. Она находится прямо на том самом месте, где должна пройти дорога. Но документально никто так и не определил, куда же энергетикам перенести свой объект. В итоге в мае 2023 года мэр объявил, что дорогу сделают до 15 июля 2024 года.

И вот сейчас глава города снова назвал ту же дату. Владислав Логинов во время выездного совещания в Свердловский район твердо заявил, что объект будет готов уже в июле.

— Пока у нас идет всё в графике работ, подрядчика мы определили, есть два обстоятельства, которые может задерживать начало производства работ, но я считаю, что мы их преодолеем. Первое — документы территориального планирования, которые делаются совсем на другом законодательном уровне, и второе — это перенос опоры, которую переносят «Россети». Но тем не менее на производство работ это никак не должно повлиять. Мы обещали, что в июле месяце эти работы закончим, я думаю, что июль месяц — это тот самый ориентир, на котором мы будем настаивать все-таки, — заявил Владислав Логинов.

По ситуации высказался также депутат Законодательного Собрания Илья Зайцев. Он написал в своем телеграм-канале: «Очень надеюсь, что город оценил все риски и сложности и всё получится».

А также он выступил на сессии в краевом парламенте:

— Последний уровень зависит от Красноярского края. Оказалось, чтобы нам перенести опору ЛЭП, нам необходимо внести изменения в схему территориального планирования. Несколько раз, в том числе Сергею Андреевичу Козупице, направлялись официальные запросы, в итоге последний ответ звучит следующим образом, что планируемый срок внесения изменений составляет примерно 22 мая 2024 года, в случае отсутствия замечаний согласующихся органов. С учетом того, что эта дорога катастрофически нужна жителям Свердловского района, я все-таки очень прошу правительство подключиться к этому вопросу и найти решение этого вопроса, в том числе, возможно, убедить и побудить администрацию города Красноярска более ответственно относиться к важным федеральным и необходимым для жителей объектам.

Два обстоятельства

Как сказал мэр, сроки могут сорвать утверждение плана, по которому будут переносить опоры ЛЭП, и сам процесс переноса. Но в компании «Россети Сибирь» нам рассказали, что вынос линий займет совсем немного времени — 75 дней. Хотя, с учетом поставленного дедлайна, даже такое количество дней может сильно повлиять на скорость сдачи объекта — ведь после выноса сетей нужно еще время на само строительство дороги.

Но пока энергетики не спешат выносить опоры. Нужно знать, куда их впоследствии разместить. А такую информацию можно получить из схемы территориального планирования. Ее пока нет, хотя этот документ должен был быть готов еще в прошлом году.

— В конце 2023 года в мэрии планировали утвердить схему территориального планирования, куда должны включить наши энергообъекты для переноса и реконструкции. Когда все документы будут готовы, сможем приступить к работам. Но недавно узнавали, что схема планирования так и не утверждена, — рассказали в пресс-службе.

Та самая опора ЛЭП

Мы решили уточнить в департаменте градостроительства Красноярска, когда будет готова схема территориального планирования, но нам сказали, что ее разработкой занимаются на краевом уровне. Ответ смогли нам дать в Министерстве строительства региона, и он не утешительный. Если Илья Зайцев утверждал, что предполагаемый срок утверждения документа — 22 мая, то в пресс-службе ведомства дали иной прогноз:

— СТП Красноярского края проходит процедуру согласования в Федеральной информационной системе территориального планирования. Срок согласования — два месяца. Согласование проводится с федеральными органами исполнительной власти, субъектами, граничащими с Красноярском краем, муниципальными образованиями края. После завершения двухмесячного срока, в случае получения положительного согласования от всех согласующих органов, в течение месяца, схема территориального планирования Красноярского края будет утверждена на заседании Правительства края.

Подскажите пожалуйста, в итоге когда примерно будет утверждена эта схема? Эти три месяца, которые вы упоминали, с текущего момента должны пройти или уже какой-то этап работ пройден?

— С 22.03.24. Если не будет замечаний, то да.

То есть, если замечаний не будет, схему территориального планирования утвердят через 3 месяца с 22.03.24?

— Да.

Опору ЛЭП можно увидеть и с Пашенного. Пока ее не переставят, дороги не будет

Посчитаем: три месяца с 22 марта на утверждение схемы +75 дней (два с половиной месяца) на вынос опор ЛЭП, итого — 6 сентября 2024 года. И это еще без самой стройки. Напомним, глава города пообещал сдать развязку в конце июля.

Кстати, стройкой будет заниматься ООО «КДСК», компания скандально известного застройщика «Сибиряк», чей глава Владимир Егоров находится сейчас под следствием. Выяснить у организации проект работ не удалось — в компании не берут трубки. Нам удалось дозвониться до Антона Егорова, одного из учредителей «КДСК». Он пояснил, что уже не имеет отношения к компании, но может рассказать о ходе планируемых работ. Антон Егоров пообещал дать комментарий позже, но пока так этого и не сделал.

А суды еще идут…

Строительство развязки переносилось неоднократно, и часто одной из главных причин являлась процедура изъятия земель у жителей частного сектора и местных предпринимателей. Некоторых не устраивала компенсация за вынужденный переезд, и люди шли в суд. На сегодняшний день, как нам пояснили в департаменте градостроительства, тяжбы идут еще по двум участкам, сейчас мэрия ожидает судебного решения. Проблемы в этом администрация не видит, но, когда примерно суд предоставит свой ответ, всё еще неизвестно. Теоретически, люди могут продолжать судиться еще долгое время, а это также может стать препятствием для начала стройки.

Отметим, один из предпринимателей на Пашенном владел землей в 4827 квадратов и зданием 818 квадратов. Ему предложили 22 миллиона рублей, но такая сумма его не устроила. В итоге тяжба длилась год.

Кроме того, необходимо снести все освободившиеся строения, выровнять земельный участок и подготовить его к возведению дорожного полотна. Начальник мастерской дорог и искусственных сооружений «Красноярскгражданпроекта» Лидия Яслинская, которая также принимала участие в проектировании развязки, сомневается, что работы будут закончены в срок. Она отметила, что рельеф на месте сложный, и пока он занят строениями, сложно предположить, какие конкретно земельные работы понадобятся на территории. Специалист полагает, что стройка не начнется даже в пределах 2024 года.

— К июлю? Вряд ли. Стройка-то еще не началась. Потому что там есть вопросы с землей. То, что к июлю построят, это, я думаю, вряд ли, там же еще не снесено жилье. Проект есть, он прошел экспертизу, но с землей там у них сложности, они должны всё это дело согласовать и снос провести, освободить площадку, — перечисляет процессы, которые тормозят строительство развязки Лидия Яслинская.

Мы побывали на месте будущей развязки. Найти его несложно — на участке стоит большой баннер с информацией о паспорте объекта. Правда, сроки сдачи там еще указаны старые — октябрь 2023 года.

Обещание есть, а дороги нет

Дальнейший путь, по которому пройдет будущая дорога, обозначен табличками. Пока как таковой дороги там нет — только грязь и мусор.

Обозначения, которые оставил подрядчик
Картина нелицеприятная, сложно представить, что тут скоро будет дорога

Частные дома, кстати, которые выкупали у местных жителей, до сих пор не снесли, а их на участке немало. Несколько семей еще живут там.

Всё это еще предстоит снести
Где-то здесь еще продолжают жить люди
Развязка тут даже не мерещится

Нам удалось поговорить с одной из жительниц этой части Пашенного, Людмилой Ивановной. Она планирует переехать в многоэтажку в этом же микрорайоне. Поэтому будущую развязку сама очень ждет, но не особо верит, что ее построят в такие кратчайшие сроки.

— Даже не знаю [насчет сроков строительства], ну говорят, да. Ну обещали, но уже и раньше обещали… Но мы переезжать скоро будем. Недели три, наверное, будем пока тут.

Женщина с трудом верит, что дорога будет готова к лету, пока все мысли о переезде
Сейчас по месту будущей автомобильной дороги немногие оставшиеся жильцы ходят пешком

Далее по пути всё еще находятся склады, стоянка и автосервисы. Мы поговорили с охранником этой территории, он рассказал, что местные предприниматели тоже готовятся оставить место со дня на день. Пока, как утверждает мужчина, на место никто из строителей или представителей подрядчика не приезжает. Единственное, несколько дней назад сюда привезли строительный вагончик.

Здесь располагаются склады и автосервис. Люди готовятся к тому, что скоро их отсюда попросят
Большому и хорошему мальчику тоже придется переезжать
Вероятно, речь об этом вагончике

«Под вагонами лазали»

Мы прошлись и по Пашенному — той его части, которая находится ближе всего к будущей развязке и продолжает активно застраиваться. Здесь находится большая школа и несколько жилых комплексов. Тут же пролегают небольшие озёра, которые местные жители давно просят благоустроить, а мэр в прошлом году именно здесь принимал участие в городском субботнике. Известно, что неподалеку здесь находятся взрослая и детская поликлиники. Они начинали работать еще когда на территории не было новых жилых комплексов и, вероятно, не все пашенцы попадают вовремя на прием. Вероятно, по утрам людям приходится стоять в пробках на выезде из микрорайона на только на работу, но и в те же больницы.

Здесь очень много готовых и строящихся многоэтажек. Это еще сильнее загрузит и без того густонаселенный микрорайон
Местные жители хотят не только развязку, но и благоустроенное пространство. Пока состояние водоемов оставляет желать лучшего

Мы находились в микрорайоне в середине дня, но даже в это время здесь было многолюдно. Люди рассказывают, что дорога к Николаевскому мосту просто необходима — без нее приходится ежедневно часами проводить в транспорте:

— Тяжело, по утрам, по вечерам пробки, особенно в районе остановки «Пашенный».

— Добираемся отвратительно. Далеко нужно ездить каждый день, на Свободный. В пробках постоянно. Дорогу сделали, а на Матросова сужение. Едем больше часа.

— Очень ждем дорогу, здесь внук ходит в школу. Все бабушки ездят встречать. Я живу за мостом, приходится доезжать до «Фармы» и через линию. Пешком прохожу через линию, сейчас хоть вагоны не стоят, а то вагоны стояли — под вагонами лазали. Конечно было бы хорошо, если бы сделали. А на автобусе приходится ехать до Матросова, чтобы не переходить линию, но это большой круг получается, — рассказала Лилия.

Та самая школа в Пашенном. Судя по всему, детей тут учится немало

— Как сделали на Семафорной дорогу, уже не такие пробки. Муж рано утром старается выезжать, но, если в семь часов выезжает, до Лазо где-то минут за 30 доезжает. Тогда быстро. Развязка, конечно, не помешала бы, была бы отличная альтернатива. Кто едет в Студгородок, тем тяжело, — говорит Алена.

Алена рассказала, что мужу порой непросто доехать до работы утром

— Дорога пригодилась бы! А то через Матросова приходится объезжать. Часто там проезжаем, ребенка возим в бассейн, неудобно.

Но, несмотря на все вероятные задержки в строительстве, глава города настаивает на сдаче объекта летом. В противном случае он собирается просить помощи губернатора. А что из этого получится — узнаем уже совсем скоро.

— Если по опоре освещения, по документам планирования будут какие-то задержки, ну буду обращаться к руководителю региона, для того, чтобы ситуацию эту нивелировать, — сказал журналистам Владислав Логинов.

К сожалению это не единственный микрорайон, который нуждается в дороге. Жители Мясокомбината ждут благоустроенный путь, в мэрии пообещали найти деньги на проектировку. В Мичуринском, судя по всему, благоустроенной дороги не будет в ближайшие несколько лет. А развязка на Северном шоссе сдалась недостроенная и с проблемами. Ее, кстати, возводил «Сибиряк».

Больше новостей — в нашем телеграм-канале «NGS24.RU — Новости Красноярска» и в группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
45
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Метро или метротрам? Как правильно называть то, что строят в Красноярске
Анонимное мнение
Мнение
«Школа строгого режима»: архитекторы объяснили, почему школу на Свободном зря закрыли сплошным забором
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления