С субботы, 26 января, в Красноярске начали действовать выделенные полосы на 14 участках. На некоторых участках, например на Предмостной площади, Матросова, Красноярском рабочем, после этого появились большие пробки.
Однако глава Красноярска Сергей Еремин в речи о планах на 2019 год объявил, что общественный транспорт будет в приоритете.
«Этот путь прошли все мегаполисы. Выделенки — одна из мер для улучшения работы общественного транспорта. А также экологической обстановки, ведь стоящий в пробке автобус в несколько раз увеличивает количество выбросов», — говорит чиновник.
В январе перед запуском выделенных полос представители управления дорог администрации призывали красноярцев по возможности чаще пользоваться автобусами, чем личным авто.
Как сами чиновники относятся к общественному транспорту, хорошо показывает фото, сделанное у стен городской администрации. Его на своей странице в Facebook опубликовала жительница Красноярска Татьяна Драко. Вечером в конце рабочего дня у мэрии выстроился ряд белых иномарок. Судя по фото, или чиновники готовились куда-то ехать, или, напротив, приехали на совещание.
Ярко любовь к личному транспорту руководителей городской администрации проявилась летом. Заявляющие о приоритете автобусов чиновники приехали на совещание на набережной на машинах и незаконно припарковали их на проезжей части. В сентябре за парковку наказали простых водителей.
Косвенно о любви первых лиц Красноярска не к автобусам, а служебным авто говорят и документы администрации города. В 2018 году руководитель Красноярска Сергей Еремин подписал приказ о расходах бюджетных денег на своих подчиненных.
Из документов следует, что в год на один служебный автомобиль подразделений мэрии положено 4800 литров бензина. Глава Красноярска, его заместители и руководители департаментов могут рассчитывать в год на 9600 литров бензина — в среднем это 26 литров в день.
Если учесть, что руководство мэрии предпочитает перемещаться по Красноярску на Camry, можно предположить, что такого количества бензина хватит для ежедневных примерно 5-часовых поездок по городу.
При этом, по данным администрации, каждый год средняя скорость общественного транспорта в Красноярске неуклонно снижается. В ноябре чиновники честно признались, что общественный муниципальный транспорт в Красноярске не обновлялся 8 лет.
В сентябре, когда на Коммунальном мосту ввели выделенные полосы, мы провели эксперимент. Из-за пробок на Красрабе поездка от остановки «Правый берег» до остановки «Театр оперы и балета» отнимала от 25 до 35 минут.
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)