Представители краевого министерства транспорта обещали в пятницу рассказать, определилось ли ведомство с повышением цен на проезд.
Что известно о повышении цен?
Маршрутчики требуют повысить цену на проезд с лета. Решение о повышении цен принимает краевое министерство транспорта. Происходит это по определённой процедуре. Для этого маршрутчики подают в ведомство заявку. В ней они указывают, как у них меняются затраты и доказывают, что без повышения цены на проезд не обойтись.
О каких суммах мечтают маршрутчики?
Перевозчики считают оптимальным вариантом — цену проезда в 25–30 рублей.
Откуда такие аппетиты?
Маршрутчики говорят, что всему виной рост цен на топливо. Руководитель ассоциации перевозчиков Михаил Омышев 18 октября утверждал, что «за последние месяцы топливо подорожало на 10–12%». В средине октября цены на дизельное топливо в городе пробили барьер в 50 рублей
Маршутчики настроены серьезно?
Судя по всему, очень. В октябре они провели сразу несколько акций протеста. На несколько минут водители просто остановили автобусы. Раньше перевозчики ограничивались только пикетами.
Насколько перевозчики нуждаются в деньгах?
Это является самой большой загадкой. Минтранс и сами перевозчики не раскрывают цифры своих прибылей и убытков.
Еще в 2016 году владелица автобусов на маршрутах № 43 и 65 Анна Ялтонская утверждала, что у перевозчиков нет денег на обновление маршрутов. Другой крупный перевозчик Константин Кнапнугель рассказывал нам, что на предприятии очень скромно отмечают Новый год из-за нехватки денег.
Общая позиция перевозчиков такова: их бизнес закредитован, цены на бензин растут, продать купленные в кредит автобусы они не могут, поэтому нужно повысить цену на проезд. Тогда перевозчики смогут повысить зарплату простым водителям.
Правда, сами водители рассказывали нам, что рост цены на проезд напрямую к росту зарплат не ведет. На некоторых маршрутах города еще несколько лет назад действовала «плановая система». Водитель получает минимальный оклад. Каждый день он должен был сдавать владельцу маршрутов 3–5 тысяч, заправлять автобус. Все, что оставалось сверх этих цифр, — прибавка к окладу водителя.
Если верить заявлениям водителей про ежедневный план в 5 тысяч, то заявления владельцев о бедственном положении выглядят странно.
Получить официальные данные о положении дел маршутчиков трудно. Сами они и министерство транспорта финансовую отчетность перевозчиков не раскрывают.
35% перевозчиков зарегистрированы как ИП и данные о прибылях не публикуют в открытых системах. Согласно данным «Контур.Фокус», перевозчик по маршруту № 6 закрыл прошлый год с убытком в 500 тысяч, а перевозчик по маршруту № 3 — с прибылью 400 тысяч.
То есть все-таки мы будем ездить по 30 рублей?
Наверняка это знают только чиновники. Последние 7 лет говорят о том, что министерство транспорта и перевозчики сильно «торгуются» по поводу размера тарифа. В конце 2015 года перевозчики предлагали повысить цену на проезд до 25. Кое-кто говорил и о желании повысить цену до 30 рублей. Но тариф повысили до 22.