Город Показываем, как изменился Красноярск за 5 лет мэра Акбулатова: новые дороги и старые ямы с пробками

Показываем, как изменился Красноярск за 5 лет мэра Акбулатова: новые дороги и старые ямы с пробками

Мы сравнили виды на знаковые места города в 2012 и 2017 годах

18 октября Эдхам Акбулатов заявил, что больше не участвует в предвыборной гонке. Позже он также объяснил своё решение тем, что новый мэр должен быть комфортен для губернатора. В ближайшее время он намерен использовать 200 накопившихся дней отпуска.

Мы решили наглядно показать, как визуально изменился наш город за 5 лет, которые Эдхам Акбулатов провел в должности. Мы сравнили виды на одни и те же места Красноярска в 2012 и 2017 годы с помощью сервиса Google Street View — в этой программе можно увидеть фото одних и тех же мест, сделанные в разные годы. А также подняли архивы наших фотокорреспондентов.

Наверное, стоит начать с дорог и развязок. Именно в правление Эдхама Акбулатова в Красноярске был сдан 4-й мост через Енисей, путепровод на Авиаторов, первая в городе многоуровневая развязка на Брянской – Калинина.

Правда, все эти объекты были запланированы еще до появления Акбулатова в кресле мэра и строились в основном за счет краевых и федеральных средств. Служат эти объекты горожанам не без эксцессов.

В 2014 году на Авиаторов запустили путепровод. 1,5 млрд на его строительство дал федеральный центр.

Улицу Авиаторов специалисты «Гугла» в 2012 году обошли стороной — снимков того времени нет 

Власти планировали, что путепровод станет важным элементом транспортного кольца, которое спасет город от пробок, — водители с Октябрьского моста уходят на Северное шоссе, потом выезжают на развязку на Брянской. Центр в итоге чист — профит. В реальности все пошло немного не так: уже через 7 месяцев объект начал осыпаться. В итоге ремонтом заинтересовались следователи. Потом выяснилось, что путепровод не спасает особо от пробок, а сами проектировщики немного ошиблись — пришлось реконструировать разворот у «Ленты». Но все равно с путепроводом лучше, чем без него. Хотя на Авиаторов и 9 Мая собираются периодически гигантские пробки.

При нынешнем мэре появился и четвертый мост через Енисей.

В архивах НГС нашлось вот это фото, когда опоры моста только собирались возводить 
А здесь мост уже построен, осталась развязка на Волочаевской 

Сдался мост без развязок и пока не пользуется любовью автомобилистов.

Строительство развязки на Брянской превратилось в трагикомический сериал. Стройка вопреки планам длилась 3 с лишним года и стала походить на трагикомедию.

Брянская. Виды 2012 года
В 2016 году, когда тут проезжала машина сервиса, рабочие только доделывали развязку на пути к Калинина  

В июле 2016 года Акбулатов грозил строителям ежедневными проверками по утрам. В августе 2016 года мэр с горечью признал, что строители его обманули: стройка так и отстает от графика. Ещё через месяц Акбулатов признал, что строители «прокололись», и обещал усилить контроль.

Но главное, что все эти объекты в итоге построили.

За время нахождения Акбулатова у власти Красноярск лишился нескольких надземных переходов. Летом 2014 года нетрезвый водитель грузовика протаранил опору пешеходного виадука на Семафорной. Конструкция у дома № 327 сложилась в считанные секунды, погибла женщина. Но за 3 года виадук так и не восстановили.

2012 год — пьяный машинист до опор виадука еще не добрался 
Снимок немного с другого ракурса, но виадука уже нет

Сооружение за 200 миллионов заложили в проект развития «Большого Вавиловского». Когда оно появится — вопрос. Департамент горхозяйства пробовал договориться с РЖД, которой принадлежит земля, о возведении временного перехода по земле, но там отказали. По настоянию ГИБДД вопрос все же предложено решить светофором со звуковым сигналом.

Разрушение виадука у БКЗ — одна из главных утрат горожан, которые любят ходить по центру пешком. Об этом писал общественник Виталий Чеусов. «Выглядел он не очень, но выполнял важную функцию — объединял пешеходные пространства двух знаковых объектов», — считает он.

«Выглядел он не очень, но выполнял важную функцию — объединял пешеходные пространства двух знаковых объектов», — считает общественник.
 

Кадры разрушения виадука мы сняли в марте 2015 года. До этого в мэрии говорили, что сооружение находится в аварийном состоянии. Тогда же обсуждалась идея строительства нового, но потом как-то стихла.

Быстро перейти от БКЗ к Культурно-историческому центру нельзя 

Если в одном месте убыло, в другом прибыло. При Акбулатове новый виадук появился на Партизана Железняка. Строительство перехода протяженностью 49 м завершилось в 2013 году. Цена объекта составила 106 млн рублей.

Почти сразу же объект, внешний вид которого общественники сравнивают в теплицей, пришлось переделывать. Пешеходы из-за бетонных ограждений боятся перебегать дорогу — плюс, зато водители по прямой без светофоров предпочитают гонять — минус.

В пятилетку нынешнего мэра реконструировали Свободный. 2 августа 2013 года на проспекте Свободный возле остановки «Космос» обрушилась подпорная стена. Дождь размыл грунт, и 30-метровый кусок бетона сровнял с землей «девятку» с двумя пассажирами. Следом за трагедией с руки Акбулатова полетели головы чиновников — через три дня с поста сняли руководителя управления ГО, ЧС и ПБ Валерия Короткова и директора диспетчерской службы «005» Николая Грушевского. Далее последовала череда проверок всех подпорных стен города.

На этом фото Свободный не такой свободный — всего 4 полосы в обе стороны 

Спустя еще 2 года, летом 2015 года, началась масштабное расширение проспекта Свободного. Строители расширили проспект на этом отрезке с 4 до 6 полос и изменили ширину тротуаров. Ремонт Свободного, по замыслу проектировщиков, призван был избавить проспект от пробок, однако водители, проехавшие по нему с утра, в этом сильно сомневались. Этим летом проспект двигался свободно.

Теперь проспект выглядит так

Гордятся в мэрии и проделанной работой над въездами и выездами в «Солнечный». Однако если взглянуть на карты Google, то в 2012 году проспект 60 лет Образования СССР еще до масштабных строек микрорайона был без единой выбоины. Сегодня две крайние полосы из четырех уходят под землю и напоминают территорию военных действий. Поэтому жители верхнего «Солнечного» предпочитают выезжать через другие пути. Да и сама развязка оставляет желать лучшего: съезд в сторону Северного все лето простоял перекрытым из-за сползающего грунта. Работы начали вести только в октябре.

После 2012 года машины сервиса в спальный микрорайон не заглядывали 

Во время руководства Акбулатова началось массовое выселение павильонов с улиц города.

Начали власти с центральных улиц — Маркса, Сурикова — и уже добрались до окраин

Предприниматели такому размаху не обрадовались и 24 мая вышли на митинг. Их не устроило, что мэрия собралась снести 457 павильонов, а переезжать на компенсационные места бизнесмены не хотят. Тут уже бунтовать начали жители районов, куда павильоны ставят, не спросив их мнения.

Настоящим символом обманутых дольщиков в Красноярске стал долгострой компании-банкрота «Сибстоун» на Копылова, прозванный в народе «Мазай».

На месте старых бараков тут разбили сквер   
У дома появились соседи — новоселы жилого комплекса «Параллели»

История тянется с 2003 года: гендиректор строительной компании «Сибстоун» Сергей Шапочкин похитил деньги инвесторов сразу нескольких домов. Долгое время власти не шли на помощь дольщикам — те решали вопросы сами. Новый кризис подтолкнул волну обмана на рынке, городским и краевым властям пришлось разрабатывать закон и думать над суммой помощи из бюджета. А долгострой на Копылова наконец-то продали на торгах за 124 млн. Возможно, дом скоро обретет законченный вид.

Памятники архитектуры — это дело краевых властей. Но и городские власти должны заботиться об облике города. Заброшенный «замок» — усадьба мещанина Тропина у ЦУМа, успевшая побывать детсадом, только недавно перестала пугать прохожих — ее спрятали за забором.

Вид на здание со двора
Отреставрировать памятник обещают в 2018 году 

Объект законсервирован. Лицезреть отреставрированный памятник, по данным службы по государственной охране объектов культурного наследия края, можно будет в 2018 году.

При Эдхаме Акбулатове городские власти объявили войну баракам. За 5 лет на федеральные деньги построено почти 4 тысячи «квадратов» и переселено 1,4 тысячи семей. Под снос ради стройки магистрали от четвертого моста до Копылова ушла почти вся Николаевка.

Когда-то частный сектор утопал в зелени 
Половину Николаевки уже сровняли с землей 

В Советском районе на частный сектор наступает «Покровский». Одновременно власти придумали схему, при которой бизнесмены сносят бараки, жильцов переселяют, а на месте бараков появляются новые дома. Последняя схема, например, реализуется в районе ТЮЗа и Дудинской.

Впрочем, многие жители той же Николаевки оказались едва ли не на улице из-за рьяных строителей. А снос бараков заинтересовал следователей. Как нам удалось выяснить, в дефицитном бюджете нашлись сотни тысяч рублей на снос домов, которых уже давно нет. Остаются жить в домах, где дыры в стенах заделывают матрасами, сотни красноярцев. Их дома власти отказываются признавать аварийными или ставят в очередь в необозримом будущем.

Длительному и очень скандальному ремонту подвергся за эти годы театр им. Пушкина.

В Красноярске прижилась традиция прятать ремонтируемый фасад за сеткой или баннерами 

На реконструкцию его закрыли в январе 2012 года, когда Акбулатов только пришел к власти.

А в октябре того же года тогдашний губернатор Лев Кузнецов заметил отставание от графиков и обвинил строителей в срыве сроков реставрации

Спустя два месяца с медлительным подрядчиком расторгли контакт, а в январе 2013-го реконструировать театр поручили петербуржцам — на ремонт к тому моменту уже было потрачено более миллиарда рублей. Весной 2013-го многострадальной стройкой заинтересовались правоохранители, за чем последовала череда разбирательств. Обновленный театр был окончательно открыт лишь в феврале 2015-го.

Именно при Эдхаме Акбулатове Красноярск потерял площадь у театра оперы и балета.

В 2007 году территория вокруг оперного театра в центре города еще казалась просторной и гулять по ней было намного приятнее

Прошло 10 лет, и театр практически не видно с центральных улиц. В июле 2010-го стало известно, что турецкие инвесторы Afken REIT и Kasa Construction намерены построить в Красноярске два отеля под брендами Ibis и Novotel. Оба отеля решено объединить в один архитектурный комплекс: 5-6-этажное разноуровневое здание с разными входами, подземной парковкой, гостиничным комплексом и конференц-залами. Однако с конкретным местом определились лишь осенью 2013-го — тогда же парковку у «Хамелеона» перерыли под стройку, и спустя два года между торговым центром и зданием на Маркса, 93 состоялось открытие двух международных отелей: 3-звездочного Ibis и 4-звездного Novotel.

Парковка на самой площади все еще перегорожена  

Не сложилось за последние 5 лет и с застройкой города. Мэрия подчеркивает: за это время утвержден самый важный документ — генплан Красноярска до 2033 года. До это времени Эдхам Акбулатов успел уволить за градостроительные ошибки в «Покровском» главного архитектора города Вадима Пирогова.

«Покровский» в 2012 году
 Микрорайон сегодня начинает облагораживаться

Зато на другом конце города, у Енисея, жители негодуют от уплотнения «Орбиты».

Комплекс из одного трехбашенного здания, двух П-образных и четырех 16–25-этажных «свечек» был запроектирован еще 2008 году, а последний дом «Орбиты» — 25-этажка на улице Борисова, 38 — заселен в декабре позапрошлого года. Дома возводила группа компаний «Красстрой», застройщик изначально делал ставку на экологически чистый район, панорамный вид на реку и «Столбы». Однако эти преимущества постоянно омрачают проблемы — отсутствие нормальных дорог, сложный рельеф, недостаток детских площадок и деревьев.

Инвесторы отказались от идеи брать за парковку 30 рублей — нерентабельно 
Автолюбители говорят, что причина неудобства — в выходах с парковки

Зато начала преображаться набережная Красноярска.

Во-первых, окрестности Коммунального моста перестала «украшать» металлическая конструкция несостоявшегося торгового центра. Заложив его в 2006 году, инвестор не смог закончить строительство из-за финансовых трудностей. В 2013 году недострой у театра оперы и балета за 67 млн рублей до 2022 года арендовал «Красцветмет» с целью «помочь городу избавиться от него». Цена часа на парковке составляла 30 рублей в час, однако, как рассказали в «Красцветмете», парковка оказалась невостребованной у красноярцев, поэтому подрядчик решил отказаться от взимания платы.

К сожалению, машины по нижнему ярусу не ездят — снимков нет 
Основные изменения лучше заметны при прогулке по набережной от моста до Регпалаты 

При Акбулатове началась и война с кафе-шатрами на набережной. Повлияла ли на это критика «заезжего блогера» Варламова, но в 2017 году началась глобальная реконструкция у Коммунального моста. Набережную с помощью столичного бюро «Стрелка» власти планируют сделать линейным парком. Первые изменения у Енисея можно увидеть уже сегодня: появились фонари без уродливых проводов, уложена новая брусчатка, готовятся резиновые площадки для игровых комплексов и бега.

Еще одно событие, в которое при Акбулатове жители города не верили, — ремонт ямы с 10-летней историей у «Сибирского городка». Может ли грузовик утонуть в яме? Спросите у жителей улицы Ястынской. 10 лет подряд они ездили по убитой дороге, где тонули махины и наглухо застревали кроссоверы. Узенький проезд строили еще владельцы обанкроченного «АЛПИ». После продажи здания дорога стала бесхозной и быстро пришла в негодность. Тех, кто умудрялся проехать здесь, можно было бы смело отправлять на ралли «Париж – Дакар». Все это время дорожники решали, кому же убирать это убожество. Когда «Сибирский городок» за 10 млн рублей наконец-то ликвидировал легендарную яму, читатели хором отказались в это поверить. Смотрите сами: дорога на самом деле имеется.

Район старой кофейни «Город»
А это уже пейзажи нынешней осени 

В памяти Акбулатов рискует остаться как человек, перевернувший проспект Мира. Многострадальный ремонт на центральной магистрали планировали закончить к 20 октября. За лето он превратился в грустный анекдот: красноярцы были недовольны ухабами, подрядчики не успевали, и выводили помогать даже осужденных. Слава о работах докатилась и до Москвы. На днях

Евгений Баженов, известный как киноблогер BadComedian, сравнил происходящее с «43-м годом»:

«Руководитель компании, которая занималась проектом ремонта проспекта Мира, а именно Сергей Лопатин, считает, что недовольство ремонтом в социальных сетях проплачено. И судя по тому, что я увидел на проспекте Мира, и тому, что пишут в комментариях, — деньги на комментарии хотя бы не попилили!».

Юлия Глушко 
Фото: Google.ru/maps, Артём Ленц, Ольга Ярцева, Юлия Глушко, Максим Косов 

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте»
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (
Viber, WhatsApp, SMS)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства