Город Показываем, как изменился Красноярск за 5 лет мэра Акбулатова: новые дороги и старые ямы с пробками

Показываем, как изменился Красноярск за 5 лет мэра Акбулатова: новые дороги и старые ямы с пробками

Мы сравнили виды на знаковые места города в 2012 и 2017 годах

18 октября Эдхам Акбулатов заявил, что больше не участвует в предвыборной гонке. Позже он также объяснил своё решение тем, что новый мэр должен быть комфортен для губернатора. В ближайшее время он намерен использовать 200 накопившихся дней отпуска.

Мы решили наглядно показать, как визуально изменился наш город за 5 лет, которые Эдхам Акбулатов провел в должности. Мы сравнили виды на одни и те же места Красноярска в 2012 и 2017 годы с помощью сервиса Google Street View — в этой программе можно увидеть фото одних и тех же мест, сделанные в разные годы. А также подняли архивы наших фотокорреспондентов.

Наверное, стоит начать с дорог и развязок. Именно в правление Эдхама Акбулатова в Красноярске был сдан 4-й мост через Енисей, путепровод на Авиаторов, первая в городе многоуровневая развязка на Брянской – Калинина.

Правда, все эти объекты были запланированы еще до появления Акбулатова в кресле мэра и строились в основном за счет краевых и федеральных средств. Служат эти объекты горожанам не без эксцессов.

В 2014 году на Авиаторов запустили путепровод. 1,5 млрд на его строительство дал федеральный центр.

Улицу Авиаторов специалисты «Гугла» в 2012 году обошли стороной — снимков того времени нет  | ngs24.ruУлицу Авиаторов специалисты «Гугла» в 2012 году обошли стороной — снимков того времени нет  | ngs24.ru
Улицу Авиаторов специалисты «Гугла» в 2012 году обошли стороной — снимков того времени нет 

Власти планировали, что путепровод станет важным элементом транспортного кольца, которое спасет город от пробок, — водители с Октябрьского моста уходят на Северное шоссе, потом выезжают на развязку на Брянской. Центр в итоге чист — профит. В реальности все пошло немного не так: уже через 7 месяцев объект начал осыпаться. В итоге ремонтом заинтересовались следователи. Потом выяснилось, что путепровод не спасает особо от пробок, а сами проектировщики немного ошиблись — пришлось реконструировать разворот у «Ленты». Но все равно с путепроводом лучше, чем без него. Хотя на Авиаторов и 9 Мая собираются периодически гигантские пробки.

При нынешнем мэре появился и четвертый мост через Енисей.

В архивах НГС нашлось вот это фото, когда опоры моста только собирались возводить В архивах НГС нашлось вот это фото, когда опоры моста только собирались возводить 
В архивах НГС нашлось вот это фото, когда опоры моста только собирались возводить 
А здесь мост уже построен, осталась развязка на Волочаевской А здесь мост уже построен, осталась развязка на Волочаевской 
А здесь мост уже построен, осталась развязка на Волочаевской 

Сдался мост без развязок и пока не пользуется любовью автомобилистов.

Строительство развязки на Брянской превратилось в трагикомический сериал. Стройка вопреки планам длилась 3 с лишним года и стала походить на трагикомедию.

Брянская. Виды 2012 годаБрянская. Виды 2012 года
Брянская. Виды 2012 года
В 2016 году, когда тут проезжала машина сервиса, рабочие только доделывали развязку на пути к Калинина  В 2016 году, когда тут проезжала машина сервиса, рабочие только доделывали развязку на пути к Калинина  
В 2016 году, когда тут проезжала машина сервиса, рабочие только доделывали развязку на пути к Калинина  

В июле 2016 года Акбулатов грозил строителям ежедневными проверками по утрам. В августе 2016 года мэр с горечью признал, что строители его обманули: стройка так и отстает от графика. Ещё через месяц Акбулатов признал, что строители «прокололись», и обещал усилить контроль.

Но главное, что все эти объекты в итоге построили.

За время нахождения Акбулатова у власти Красноярск лишился нескольких надземных переходов. Летом 2014 года нетрезвый водитель грузовика протаранил опору пешеходного виадука на Семафорной. Конструкция у дома № 327 сложилась в считанные секунды, погибла женщина. Но за 3 года виадук так и не восстановили.

2012 год — пьяный машинист до опор виадука еще не добрался 2012 год — пьяный машинист до опор виадука еще не добрался 
2012 год — пьяный машинист до опор виадука еще не добрался 
Снимок немного с другого ракурса, но виадука уже нетСнимок немного с другого ракурса, но виадука уже нет
Снимок немного с другого ракурса, но виадука уже нет

Сооружение за 200 миллионов заложили в проект развития «Большого Вавиловского». Когда оно появится — вопрос. Департамент горхозяйства пробовал договориться с РЖД, которой принадлежит земля, о возведении временного перехода по земле, но там отказали. По настоянию ГИБДД вопрос все же предложено решить светофором со звуковым сигналом.

Разрушение виадука у БКЗ — одна из главных утрат горожан, которые любят ходить по центру пешком. Об этом писал общественник Виталий Чеусов. «Выглядел он не очень, но выполнял важную функцию — объединял пешеходные пространства двух знаковых объектов», — считает он.

«Выглядел он не очень, но выполнял важную функцию — объединял пешеходные пространства двух знаковых объектов», — считает общественник. «Выглядел он не очень, но выполнял важную функцию — объединял пешеходные пространства двух знаковых объектов», — считает общественник. 
«Выглядел он не очень, но выполнял важную функцию — объединял пешеходные пространства двух знаковых объектов», — считает общественник.
 

Кадры разрушения виадука мы сняли в марте 2015 года. До этого в мэрии говорили, что сооружение находится в аварийном состоянии. Тогда же обсуждалась идея строительства нового, но потом как-то стихла.

Быстро перейти от БКЗ к Культурно-историческому центру нельзя Быстро перейти от БКЗ к Культурно-историческому центру нельзя 
Быстро перейти от БКЗ к Культурно-историческому центру нельзя 

Если в одном месте убыло, в другом прибыло. При Акбулатове новый виадук появился на Партизана Железняка. Строительство перехода протяженностью 49 м завершилось в 2013 году. Цена объекта составила 106 млн рублей.

Почти сразу же объект, внешний вид которого общественники сравнивают в теплицей, пришлось переделывать. Пешеходы из-за бетонных ограждений боятся перебегать дорогу — плюс, зато водители по прямой без светофоров предпочитают гонять — минус.

В пятилетку нынешнего мэра реконструировали Свободный. 2 августа 2013 года на проспекте Свободный возле остановки «Космос» обрушилась подпорная стена. Дождь размыл грунт, и 30-метровый кусок бетона сровнял с землей «девятку» с двумя пассажирами. Следом за трагедией с руки Акбулатова полетели головы чиновников — через три дня с поста сняли руководителя управления ГО, ЧС и ПБ Валерия Короткова и директора диспетчерской службы «005» Николая Грушевского. Далее последовала череда проверок всех подпорных стен города.

На этом фото Свободный не такой свободный — всего 4 полосы в обе стороны На этом фото Свободный не такой свободный — всего 4 полосы в обе стороны 
На этом фото Свободный не такой свободный — всего 4 полосы в обе стороны 

Спустя еще 2 года, летом 2015 года, началась масштабное расширение проспекта Свободного. Строители расширили проспект на этом отрезке с 4 до 6 полос и изменили ширину тротуаров. Ремонт Свободного, по замыслу проектировщиков, призван был избавить проспект от пробок, однако водители, проехавшие по нему с утра, в этом сильно сомневались. Этим летом проспект двигался свободно.

Теперь проспект выглядит такТеперь проспект выглядит так
Теперь проспект выглядит так

Гордятся в мэрии и проделанной работой над въездами и выездами в «Солнечный». Однако если взглянуть на карты Google, то в 2012 году проспект 60 лет Образования СССР еще до масштабных строек микрорайона был без единой выбоины. Сегодня две крайние полосы из четырех уходят под землю и напоминают территорию военных действий. Поэтому жители верхнего «Солнечного» предпочитают выезжать через другие пути. Да и сама развязка оставляет желать лучшего: съезд в сторону Северного все лето простоял перекрытым из-за сползающего грунта. Работы начали вести только в октябре.

После 2012 года машины сервиса в спальный микрорайон не заглядывали После 2012 года машины сервиса в спальный микрорайон не заглядывали 
После 2012 года машины сервиса в спальный микрорайон не заглядывали 

Во время руководства Акбулатова началось массовое выселение павильонов с улиц города.

Начали власти с центральных улиц — Маркса, Сурикова — и уже добрались до окраинНачали власти с центральных улиц — Маркса, Сурикова — и уже добрались до окраин
Начали власти с центральных улиц — Маркса, Сурикова — и уже добрались до окраинНачали власти с центральных улиц — Маркса, Сурикова — и уже добрались до окраин
Начали власти с центральных улиц — Маркса, Сурикова — и уже добрались до окраин

Предприниматели такому размаху не обрадовались и 24 мая вышли на митинг. Их не устроило, что мэрия собралась снести 457 павильонов, а переезжать на компенсационные места бизнесмены не хотят. Тут уже бунтовать начали жители районов, куда павильоны ставят, не спросив их мнения.

Настоящим символом обманутых дольщиков в Красноярске стал долгострой компании-банкрота «Сибстоун» на Копылова, прозванный в народе «Мазай».

На месте старых бараков тут разбили сквер   На месте старых бараков тут разбили сквер   
На месте старых бараков тут разбили сквер   
У дома появились соседи — новоселы жилого комплекса «Параллели»У дома появились соседи — новоселы жилого комплекса «Параллели»
У дома появились соседи — новоселы жилого комплекса «Параллели»

История тянется с 2003 года: гендиректор строительной компании «Сибстоун» Сергей Шапочкин похитил деньги инвесторов сразу нескольких домов. Долгое время власти не шли на помощь дольщикам — те решали вопросы сами. Новый кризис подтолкнул волну обмана на рынке, городским и краевым властям пришлось разрабатывать закон и думать над суммой помощи из бюджета. А долгострой на Копылова наконец-то продали на торгах за 124 млн. Возможно, дом скоро обретет законченный вид.

Памятники архитектуры — это дело краевых властей. Но и городские власти должны заботиться об облике города. Заброшенный «замок» — усадьба мещанина Тропина у ЦУМа, успевшая побывать детсадом, только недавно перестала пугать прохожих — ее спрятали за забором.

Вид на здание со двораВид на здание со двора
Вид на здание со двора
Отреставрировать памятник обещают в 2018 году Отреставрировать памятник обещают в 2018 году 
Отреставрировать памятник обещают в 2018 году 

Объект законсервирован. Лицезреть отреставрированный памятник, по данным службы по государственной охране объектов культурного наследия края, можно будет в 2018 году.

При Эдхаме Акбулатове городские власти объявили войну баракам. За 5 лет на федеральные деньги построено почти 4 тысячи «квадратов» и переселено 1,4 тысячи семей. Под снос ради стройки магистрали от четвертого моста до Копылова ушла почти вся Николаевка.

Когда-то частный сектор утопал в зелени Когда-то частный сектор утопал в зелени 
Когда-то частный сектор утопал в зелени 
Половину Николаевки уже сровняли с землей Половину Николаевки уже сровняли с землей 
Половину Николаевки уже сровняли с землей 

В Советском районе на частный сектор наступает «Покровский». Одновременно власти придумали схему, при которой бизнесмены сносят бараки, жильцов переселяют, а на месте бараков появляются новые дома. Последняя схема, например, реализуется в районе ТЮЗа и Дудинской.

Впрочем, многие жители той же Николаевки оказались едва ли не на улице из-за рьяных строителей. А снос бараков заинтересовал следователей. Как нам удалось выяснить, в дефицитном бюджете нашлись сотни тысяч рублей на снос домов, которых уже давно нет. Остаются жить в домах, где дыры в стенах заделывают матрасами, сотни красноярцев. Их дома власти отказываются признавать аварийными или ставят в очередь в необозримом будущем.

Длительному и очень скандальному ремонту подвергся за эти годы театр им. Пушкина.

В Красноярске прижилась традиция прятать ремонтируемый фасад за сеткой или баннерами В Красноярске прижилась традиция прятать ремонтируемый фасад за сеткой или баннерами 
В Красноярске прижилась традиция прятать ремонтируемый фасад за сеткой или баннерами 

На реконструкцию его закрыли в январе 2012 года, когда Акбулатов только пришел к власти.

А в октябре того же года тогдашний губернатор Лев Кузнецов заметил отставание от графиков и обвинил строителей в срыве сроков реставрацииА в октябре того же года тогдашний губернатор Лев Кузнецов заметил отставание от графиков и обвинил строителей в срыве сроков реставрации
А в октябре того же года тогдашний губернатор Лев Кузнецов заметил отставание от графиков и обвинил строителей в срыве сроков реставрации

Спустя два месяца с медлительным подрядчиком расторгли контакт, а в январе 2013-го реконструировать театр поручили петербуржцам — на ремонт к тому моменту уже было потрачено более миллиарда рублей. Весной 2013-го многострадальной стройкой заинтересовались правоохранители, за чем последовала череда разбирательств. Обновленный театр был окончательно открыт лишь в феврале 2015-го.

Именно при Эдхаме Акбулатове Красноярск потерял площадь у театра оперы и балета.

В 2007 году территория вокруг оперного театра в центре города еще казалась просторной и гулять по ней было намного приятнееВ 2007 году территория вокруг оперного театра в центре города еще казалась просторной и гулять по ней было намного приятнее
В 2007 году территория вокруг оперного театра в центре города еще казалась просторной и гулять по ней было намного приятнее

Прошло 10 лет, и театр практически не видно с центральных улиц. В июле 2010-го стало известно, что турецкие инвесторы Afken REIT и Kasa Construction намерены построить в Красноярске два отеля под брендами Ibis и Novotel. Оба отеля решено объединить в один архитектурный комплекс: 5-6-этажное разноуровневое здание с разными входами, подземной парковкой, гостиничным комплексом и конференц-залами. Однако с конкретным местом определились лишь осенью 2013-го — тогда же парковку у «Хамелеона» перерыли под стройку, и спустя два года между торговым центром и зданием на Маркса, 93 состоялось открытие двух международных отелей: 3-звездочного Ibis и 4-звездного Novotel.

Парковка на самой площади все еще перегорожена  Парковка на самой площади все еще перегорожена  
Парковка на самой площади все еще перегорожена  

Не сложилось за последние 5 лет и с застройкой города. Мэрия подчеркивает: за это время утвержден самый важный документ — генплан Красноярска до 2033 года. До это времени Эдхам Акбулатов успел уволить за градостроительные ошибки в «Покровском» главного архитектора города Вадима Пирогова.

«Покровский» в 2012 году«Покровский» в 2012 году
«Покровский» в 2012 году
 Микрорайон сегодня начинает облагораживаться Микрорайон сегодня начинает облагораживаться
 Микрорайон сегодня начинает облагораживаться

Зато на другом конце города, у Енисея, жители негодуют от уплотнения «Орбиты».

Комплекс из одного трехбашенного здания, двух П-образных и четырех 16–25-этажных «свечек» был запроектирован еще 2008 году, а последний дом «Орбиты» — 25-этажка на улице Борисова, 38 — заселен в декабре позапрошлого года. Дома возводила группа компаний «Красстрой», застройщик изначально делал ставку на экологически чистый район, панорамный вид на реку и «Столбы». Однако эти преимущества постоянно омрачают проблемы — отсутствие нормальных дорог, сложный рельеф, недостаток детских площадок и деревьев.

Инвесторы отказались от идеи брать за парковку 30 рублей — нерентабельно Инвесторы отказались от идеи брать за парковку 30 рублей — нерентабельно 
Инвесторы отказались от идеи брать за парковку 30 рублей — нерентабельно 
Автолюбители говорят, что причина неудобства — в выходах с парковкиАвтолюбители говорят, что причина неудобства — в выходах с парковки
Автолюбители говорят, что причина неудобства — в выходах с парковки

Зато начала преображаться набережная Красноярска.

Во-первых, окрестности Коммунального моста перестала «украшать» металлическая конструкция несостоявшегося торгового центра. Заложив его в 2006 году, инвестор не смог закончить строительство из-за финансовых трудностей. В 2013 году недострой у театра оперы и балета за 67 млн рублей до 2022 года арендовал «Красцветмет» с целью «помочь городу избавиться от него». Цена часа на парковке составляла 30 рублей в час, однако, как рассказали в «Красцветмете», парковка оказалась невостребованной у красноярцев, поэтому подрядчик решил отказаться от взимания платы.

К сожалению, машины по нижнему ярусу не ездят — снимков нет К сожалению, машины по нижнему ярусу не ездят — снимков нет 
К сожалению, машины по нижнему ярусу не ездят — снимков нет 
Основные изменения лучше заметны при прогулке по набережной от моста до Регпалаты Основные изменения лучше заметны при прогулке по набережной от моста до Регпалаты 
Основные изменения лучше заметны при прогулке по набережной от моста до Регпалаты 

При Акбулатове началась и война с кафе-шатрами на набережной. Повлияла ли на это критика «заезжего блогера» Варламова, но в 2017 году началась глобальная реконструкция у Коммунального моста. Набережную с помощью столичного бюро «Стрелка» власти планируют сделать линейным парком. Первые изменения у Енисея можно увидеть уже сегодня: появились фонари без уродливых проводов, уложена новая брусчатка, готовятся резиновые площадки для игровых комплексов и бега.

Еще одно событие, в которое при Акбулатове жители города не верили, — ремонт ямы с 10-летней историей у «Сибирского городка». Может ли грузовик утонуть в яме? Спросите у жителей улицы Ястынской. 10 лет подряд они ездили по убитой дороге, где тонули махины и наглухо застревали кроссоверы. Узенький проезд строили еще владельцы обанкроченного «АЛПИ». После продажи здания дорога стала бесхозной и быстро пришла в негодность. Тех, кто умудрялся проехать здесь, можно было бы смело отправлять на ралли «Париж – Дакар». Все это время дорожники решали, кому же убирать это убожество. Когда «Сибирский городок» за 10 млн рублей наконец-то ликвидировал легендарную яму, читатели хором отказались в это поверить. Смотрите сами: дорога на самом деле имеется.

Район старой кофейни «Город»Район старой кофейни «Город»
Район старой кофейни «Город»
А это уже пейзажи нынешней осени А это уже пейзажи нынешней осени 
А это уже пейзажи нынешней осени 

В памяти Акбулатов рискует остаться как человек, перевернувший проспект Мира. Многострадальный ремонт на центральной магистрали планировали закончить к 20 октября. За лето он превратился в грустный анекдот: красноярцы были недовольны ухабами, подрядчики не успевали, и выводили помогать даже осужденных. Слава о работах докатилась и до Москвы. На днях

Евгений Баженов, известный как киноблогер BadComedian, сравнил происходящее с «43-м годом»:

«Руководитель компании, которая занималась проектом ремонта проспекта Мира, а именно Сергей Лопатин, считает, что недовольство ремонтом в социальных сетях проплачено. И судя по тому, что я увидел на проспекте Мира, и тому, что пишут в комментариях, — деньги на комментарии хотя бы не попилили!».

Юлия Глушко 
Фото: Google.ru/maps, Артём Ленц, Ольга Ярцева, Юлия Глушко, Максим Косов 

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте»
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (
Viber, WhatsApp, SMS)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления