Дороги и транспорт «Будем стоять в ширину» (фоторепортаж)

«Будем стоять в ширину» (фоторепортаж)

Открывшийся после реконструкции Свободный не оправдал ожиданий водителей на свободный проезд и вызвал вопросы у общественников

В пятницу, 4 сентября, в 6:00 по перекрытому все лето пр. Свободный поехал первый транспорт. Напомним, что проезд по проспекту был закрыт с середины мая из-за начавшейся реконструкции отрезка в 640 м от ул. Борьбы до Л.Кецховели — его расширили с 4 до 5-6 полос движения.

Отвыкшие от езды по пр. Свободному красноярцы смогли в прошлую пятницу прокатиться по его новенькому асфальту — ровно в 6:00 было открыто после реконструкции движение на участке от ул. Ладо Кецховели до ул. Борьбы. За лето строители расширили проспект на этом отрезке с 4 до 6 полос и изменили ширину тротуаров. Отремонтированный Свободный, по замыслу проектировщиков, призван избавить проспект от пробок, однако водители, проехавшие по нему с утра, в этом сильно сомневаются. Корреспонденты НГС проинспектировали ремонт вместе с экспертом и нашли в нем изъяны.

Проект по расширению Свободного в прошлом году разработал институт «Красноярскгражданпроект». Главная цель — обеспечение пешеходной доступности, расширение проезжей части и, как следствие, увеличение пропускной способности проспекта. Работы по реконструкции вела компания «Сибагропромстрой».
Помимо укладки дорожного полотна строителям предстояло переложить инженерные сети, построить ливневый коллектор с глубиной залегания 4 м, установить остановочные пункты и провести благоустройство территории. На все работы на этом участке, по данным мэрии, ушло порядка 75 млн руб. В соответствии с контрактом подрядчик должен был закончить работы к 1 октября, но проспект был сдан ровно на месяц раньше.
Ради расширения проспекта проектировщики изменили ширину тротуаров: на одних участках их сузили, на других — расширили. Как заверили в пресс-службе мэрии, соблюдена нормативная ширина тротуаров — не менее 2,25 м. По наблюдениям авторов, тротуары в основном действительно широкие, но в некоторых местах — например, у парка им. Гагарина — они вряд ли дотягивают до указанной нормы.
В 8:00 пятницы, 4 сентября, на отремонтированном участке проспекта машины скапливались у перекрестков на светофорах, однако после разрешающего сигнала ряды редели. Опрошенные автором водители, проехавшие с утра по новому асфальту, все как один ворчливо признаются: на данном этапе полноценной разгрузки проспекта они не ждут.
Неудобства закрытый Свободный доставлял в основном маршрутчикам, заставляя их петлять по объездным улицам, — большинство автовладельцев давно привыкли выбирать другие маршруты и про езду напрямую по проспекту за лето успели забыть.
Красноярцы опасаются, что пробки не исчезнут, а лишь сместятся с перекрестка с Л.Кецховели к самому началу Свободного — утром в одну сторону, вечером в другую. «По широкому участку поток быстро пройдет, а ближе к "Космосу" колом встанет», — ворчит водитель маршрута № 53.
После ул. Борьбы в сторону центра 6-полосная магистраль Свободного резко сужается и переходит в 4-полосную дорогу, зажатую между подпорными стенами, — это «бутылочное горлышко» водителей очень раздражает. «Раньше стояли в длину — теперь будем в ширину», — смеется 56-летний таксист Юрий. От пробок, по его мнению, спасло бы соединение Свободного с Калинина в районе Телевизорного завода — там, говорит он, до сих пор старая дорога осталась.
Свежеуложенному асфальту подрядчик дал гарантию в 4 года, однако глава красноярского отделения ФАР Егор Фролов, с которым авторы пообщались на месте, сомневается, что он прослужит хотя бы год: «Из-за высокой пористости в асфальт будет проникать вода, зимой она замерзает и расширяет его структуру. К весне он придет в негодность». Кроме того, по его мнению, асфальт должен укладываться сплошным слоем, без швов — иначе рано или поздно он потрескается.
Впервые на проспекте появилась высокая разделительная полоса. Ее полотно почему-то наклоняется то в одну сторону, то в другую, а если приглядеться — видно, что сильно «гуляет» и его кромка. По замыслу проектировщиков, она призвана помочь избежать аварий на «встречке», а ее 1,5-метровую ширину специалист «Красноярскгражданпроекта» Владимир Неня обосновал нормативами для 6-полосной дороги.
Довольно широкие на всем протяжении от Л.Кецховели тротуары у магазина «Орбита» резко сужаются. Кроме того, резко бросаются в глаза стоящие посреди тротуаров столбы. «Посмотрите, тут и брусчатка уложена как попало — она вся плавает!» — отметил Егор Фролов.
Все обнаруженные недочеты общественник дотошно фиксировал на смартфон. Проходя мимо строящегося подземного перехода в районе Красномосковской, г-н Фролов посетовал на некачественную гидроизоляцию бетона, потрогав ее пальцем.
Раскритиковал Егор Фролов и ливневки, которые, по его убеждению, к следующему году точно выкрошатся: «Вокруг решеток должны быть бетонные основания, а не голый асфальт». То же самое он сказал и про канализационные люки, громыхающие под колесами проезжающих по ним машин, — если они не уплотнены, то рано или поздно вылетят.
Участок от ул. Красномосковской до Омской имеет не 6, а 5 полос движения. Сделать здесь дополнительную полосу помешала существующая застройка, пояснили в «Красноярскгражданпроекте». «Мало того, что дорога сужается, так еще и парковка у здания — здесь обязательно будут пробки», — предрек глава ФАР.
В пятницу утром корреспонденты заметили спешащих на работу местных жителей, в замешательстве бегающих вдоль дороги в поисках остановки «Красномосковская». С привычного места у супермаркета ROSA ее передвинули на 200 м в сторону «Космоса».
Подземный переход в районе Красномосковской подрядчик обещает закончить к ноябрю. Строители в нем работают круглосуточно, и, как признался один из них, «основная работа уже выполнена — впереди лишь чистовая отделка».
Пока пешеходам остается довольствоваться временной «зеброй». Г-н Фролов отметил, что ни один из существовавших ранее поворотов не закрыли и схема движения, по сути, осталась прежней. «Но непонятно, почему у перекрестка с Борьбы отсутствует разметка, предупреждающая о сужении дороги», — говорит он.
Весной строители займутся расширением до 6 полос отрезка от ул. Борьбы и до Маерчака, рассказали в пресс-службе мэрии. Вместо подпорных стен планируется обустроить откосы, также сделают лестничные переходы к ж/д станции. Общую стоимость работ по всей реконструкции проспекта власти оценивают в 290 млн руб., а завершить работы подрядчик должен к 2018 году.
Максим Косов

Фото Артема Ленца
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства