Красноярский электровагоноремонтный завод (КрЭВРЗ или ЭВРЗ) выполняет заказ Министерства обороны — и в том числе поэтому его котельную, на дым которой жалуются жители, до сих пор не закрыли. Об этом на встрече с журналистами рассказал мэр Владислав Логинов со ссылкой на сам завод.
По словам мэра, технически «вопрос закрытия котельной ЭВРЗ абсолютно несложный».
— Практически всех потребителей компания СГК уже переключила на свои сети, но ЭВРЗ в эту сеть врезан. То есть единомоментно СГК может поменять теплоисточник при определенных договоренностях. Но есть вопросы, связанные с неким оборонным заказом, с письмами от Министерства обороны о том, что ЭВРЗ сегодня выполняет определенное задание, — сказал мэр. — В Красноярске этим вопросом занимается профильное министерство экологии.
Изначально в схеме теплоснабжения Красноярска предполагалось закрыть котельную ЭВРЗ в 2021 году (первый этап) и полностью переключить нагрузку на ТЭЦ-2 Сибирской генерирующей компании в 2022-м. Однако вместо нее ликвидировали котельную коттеджного поселка «Английский парк» на набережной правого берега, пояснил Логинов.
В августе министр экологии края Владимир Часовитин сообщал, что после присоединения жилого сектора, который питался от ЭВРЗ, на заводе остановят один из котлов. По схеме теплоснабжения это произойдет в начале нового отопительного сезона 2025 года. А в 2026-м планировалась экологическая модернизация двух оставшихся котлов.
Красноярцы часто жаловались на черный дым из трубы ЭВРЗ, особенно когда в городе стояли морозные дни.
В 2022 году из минэкологии подавали иск на ЭВРЗ. Тогда в ведомстве указали, что один из цехов завода снабжает горячей водой и отоплением лишь само предприятие и восемь ближайших жилых домов на улицах Профсоюзов и Маерчака.
В отчетах на своем сайте ЭВРЗ указывает, что в 2021 году доля в выручке от работы котельной не превышала 10% от общей. Компания в том год заработала 2,1 миллиарда рублей в целом, котельная принесла 85 миллионов. По данным сервиса «Контур.Фокус» на 2023 год, баланс компании упал на 45% — до 1,4 миллиарда рублей. Выручка составляла 609 миллионов рублей, с чистым убытком в 960,8 миллиона рублей.
На сайте ЭВРЗ говорится, что завод ремонтирует оборудование для «целого ряда российских предприятий», вагоны для Министерства обороны России, а также сотрудничает с железными дорогами Белоруссии и Монголии.
КрЭВРЗ основан в 1898 году. Фоторепортаж о его истории можно почитать по ссылке. Сейчас две трети его акций принадлежит новосибирской фирме «Афина Паллада», а она, в свою очередь, принадлежит бизнесмену Гайку Магакеляну. «Афина Паллада» проходит процедуру банкротства, поэтому ее активы продают на торгах, в том числе и акции ЭВРЗ.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале »NGS24.RU — Новости Красноярска» и в группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.