В Красноярске вынесли третий приговор по резонансному делу суррогатных матерей, которых обвиняют в продаже детей.
Октябрьский районный суд признал 34-летнюю новосибирку виновной по пунктам «б», «з» части 2 статьи 127.1 УК РФ (торговля людьми). Суд приговорил ее к трем с половиной годам условно с испытательным сроком в два года.
Как выяснило следствие, в 2019 году женщина решила стать суррогатной матерью. Она нашла в интернете сайт фирмы «Дидилия», где предлагались организация и сопровождение оплодотворения, беременности и родов. Процедуру оплодотворения ей провели за рубежом.
В 2020 году женщина приехала в Красноярск и родила ребенка. После выписки она оставила его в больнице. Сибирячка оформила нотариальную доверенность на директора ООО «Дидилия», чтобы тот мог распоряжаться ребенком, передала ему свидетельство о рождении малыша.
Суррогатная мать получила 850 тысяч рублей. Но этого ребенка и других детей из-за пандемии не удалось отправить в Китай, где их ждали потенциальные родители. В прокуратуре рассказали, что сейчас 17 детей из 20 находятся в специализированных учреждениях и детских домах, трое — под опекой российских семей.
Это третье судебное решение в отношении суррогатных матерей, которые рожали детей с помощью ООО «Дидилия». Ранее приговор вынесли уроженке Казахстана — три года колонии общего режима. Еще одну женщину приговорили к трем годам и двум месяцам лишения свободы условно.
Кроме того, директор и двое работников «Дидилии» обвиняются по пунктам «б» и «з» части 2 статьи 127.1 УК РФ (продажа несовершеннолетнего, находящегося в беспомощном состоянии и зависимости от виновного). Им грозит от трех до десяти лет лишения свободы. Кроме суррогатных матерей по уголовному делу проходят главврач перинатального центра Вадим Янин и его заместитель Татьяна Меньшикова. Им вменяют халатность.
Ранее мы подробно рассказывали о деле «Дидилии». Фирма выступала посредником между гражданами Китая и жительницами Казахстана и России. Первые хотели найти сурмам, вторые — стать сурмамами. Из-за пандемии и закрытия границ несколько детей, выношенных этими женщинами, не были переданы гражданам Китая. И поэтому роженицы были вынуждены оформлять свидетельства о рождении.