В Браженском сельсовете Канского района сообщили о гибели в спецоперации уроженца села Бражное Дениса Таптуна. Мужчину, который был бойцом ЧВК «Вагнер», похоронили еще в апреле, но СМИ об этом сообщили только сейчас. Денис Таптун отбывал 9-летний срок за убийство, он уехал на СВО из норильской колонии. NGS24.RU удалось связаться с матерью погибшего, она рассказала подробности его биографии.
— Преступление он совершил в своей квартире. По доброй душе взял к себе бомжа, ему жить негде было. Мы пытались много раз бича этого выгнать, но он всё равно жил. Вот они пили-пили, и так произошло, что [Денис его убил], — рассказывает мать бойца, пенсионерка Вера Николаевна Таптун. — Денис у нас выпивал. Да. Но он и образован был. Окончил в Красноярске аграрный университет по специальности «инженер-электрик». Потом в институте окончил военную кафедру, два года отслужил, пришел старшим лейтенантом. Хорошо знал английский язык, а еще окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Понимаете, он очень добрый был, и преступление это совершил... это ни о чем не говорит.
Дениса приговорили к 9 годам строгого режима. Сначала он отбывал наказание в Богучанском районе. За полгода до того как он подписал контракт с ЧВК «Вагнер», его перевели в норильскую колонию.
— Он отсидел пять лет. А когда всё это началось, нам связи никакой с ним не давали. Видимо, надо было отправлять на [спецоперацию]. Вы знаете, я даже не сомневалась, что он уйдет добровольцем, ведь у него офицерское звание. Он очень гордился своим званием. Сейчас я думаю, если пошел, значит, так надо было. Значит, такая судьба, — продолжает свой рассказ Вера Николаевна. — У меня всю жизнь была за него тревога. Всю жизнь предчувствовала, что-то будет. Вот спустя месяц, как он ушел на спецоперацию, его жена мне позвонила и сказала, что идет груз 200. В армии он был танкистом. Я думала, хоть на танк посадят, а их же штурмовиками...
Находясь в колонии, Денис официально оформил брак со своей возлюбленной. У него осталась 11-летняя дочь.
— Я сейчас каждый день плачу. Сына нет. Плохой он был, хороший был, это мой сын, и его не вернуть, — говорит Вера Николаевна. — У меня младший сын тоже хотел идти добровольцем, пошел проходить комиссию, но его не взяли по состоянию здоровья.
Ранее мы сообщали о гибели в спецоперации еще одного уроженца села Бражное Давыда Воложанина. Он был добровольцем.
Еще по теме
«Может, ему нравились все эти военные действия»: мать бойца из ЧВК «Вагнер» рассказала о гибели сына