В Красноярске подрядчик начал подготовительные работы для строительства метро. Тяжелая техника работает на улице Молокова, там разместится остановочный пункт «Улица Шахтеров». Сейчас специалистам нужно перенести инженерные сети — электрокабели, сети связи, водоснабжения и канализации, сообщили в телеграм-канале «Красноярское метро».
Вместе с этим, специалисты приступят к строительству котлована — он требуется для монтажа двух тоннелепроходческих комплексов, диаметр каждого — по 6 метров. Комплексы будут осуществлять проходку двух перегонных тоннелей длиной 3275 метров — от остановочного пункта «Улица Шахтеров» до остановочного пункта «Карла Маркса».
Всего в Красноярске планируют построить 17,2 километра линий метро. В пиковые периоды в работе будут задействованы до 9000 человек и более 300 машин и механизмов.
В феврале стало известно, как быстро будут ходить вагоны метротрама. На заседании комитета Заксобрания по экономике и налоговой политике сказали, что средняя скорость составит 40 км/ч. Для вагонов придется строить новые подземные тоннели. Старые никак не задействуют в новом проекте. А на их содержание ежегодно тратилось по 72 миллиона рублей из краевого бюджета.
Из-за метро пока не будут строить подземный пешеходный переход на улице Дубровинского, который власти обещали уже год. В мэрии объяснили это так: ради строительства метротрама должны перекрыть часть улицы Карла Маркса. Но улицу Дубровинского тогда придется тоже частично закрыть. И водители не смогут удобно объезжать центр города. Зато метро не помешает строительству подземной парковки и глобальной реконструкции Театральной площади.