Дороги и транспорт Пробки. Возвращение: август заканчивается заторами в 8 баллов на улицах Красноярска

Пробки. Возвращение: август заканчивается заторами в 8 баллов на улицах Красноярска

Эксперты назвали места, где ситуация к зиме ухудшится, и на примере Москвы объяснили, как решить вопрос

Пробки в сентябре — один из самых неприятных моментов в начале учебного года

Почти каждый год сентябрь начинается с настоящего ада для водителей и пассажиров общественного транспорта. После относительно спокойного лета с началом учебного года на дорогах появляются заторы. По данным сервиса «Яндекс.Пробки», загруженность дорог по вечерам уже сейчас достигает 7 баллов. Из-за этого люди чаще опаздывают на работу и учебу. Виной всему, говорят эксперты, доступность автомобилей, продолжающийся дорожный ремонт и начало деловой активности после вальяжных отпусков. Где с наступающей осенью появятся новые пробки и на какие улицы в часы пик лучше не соваться — читайте в материале далее.

Немного статистики


Утренние и вечерние пробки в часы пик почти всегда становятся сильнее в начале сентября и в конце декабря. За последние пять лет исключением были разве что 2020 и 2021 годы. Заторов было мало из-за пандемии коронавируса и из-за того, что два года подряд дети учились дистанционно. Удаленку ввели и в офисах, поэтому люди массово не ездили на работу.

В этом сентябре учеба в школах, колледжах и вузах начинается очно. Офисы тоже пока не собираются переводить на удаленную работу. Поэтому в ближайшие две недели пробок, кажется, не избежать.

В последнем «доковидном», 2019 году самые сильные пробки наблюдались, например, в районе Коммунального моста. Машины могли ехать по Вейнбаума, Матросова и Предмостной со скоростью 3 км/ч. В 2017-м адские заторы наблюдались на Взлетке, в Северном, на Копылова и в центре.

Красноярцы уже почувствовали, что движение на дорогах стало плотнее. И водители понимают, что это еще далеко не пик пробок.

— Выезжаю около 08:30, когда основная масса людей уже проехала. Но всё равно я стою в небольших заторах. Если раньше я могла доехать от «Планеты» до Копылова за полчаса, то сейчас — минут за 40. К счастью, мне не нужно приходить на работу в определенное время, я могу позволить себе выехать позже, — рассказывает водитель Юлия.

Красноярка Дарья, которая живет на правом берегу, рассказала, что время на дорогу увеличилось примерно на 15 минут. И это притом, что она выезжает на работу и домой еще до заторов.

— По-моему, каждый год осенью пробок становится больше. Все из отпусков возвращаются, и за лето отвыкаешь от них, ну и плюс ко всему дороги начинают обычно ремонтировать в конце лета или осенью. Также влияет и то, что заплатки, которые простояли зиму и весну, после лета начинают рассыпаться, и образуются ямы, которые приводят к авариям, а они — к пробкам. Чаще всего к сентябрю на дорогах еще и появляется много новичков, все хотят получить права весной или летом. Они тоже подтупливают и замедляют движение, — сетует Дарья.

Пробки чувствуют на себе даже те водители, которые выезжают раньше или позже часа пик

Когда и почему возникают пробки?


Как рассказали NGS24.RU в управлении дорог, инфраструктуры и благоустройства (МКУ УДИБ), ажиотаж начинается за две недели до 1 сентября. Сильные пробки длятся примерно до середины месяца. Потом становится немного проще, заторы возникают только в часы пик утром и вечером. Самый проблемные часы — с 07:00 до 09:00 и с 16:00 до 19:00.

Начальник отдела мониторинга улично-дорожной сети и безопасности дорожного движения УДИБ Роман Васильев рассказал, каким образом в городе появляются пробки. Часто в конце августа и в начале сентября жители окраин и пригородов Красноярска выезжают в оживленные районы, чтобы купить детям вещи к школе. Проблем добавляет и то, что в сентябре еще продолжается ремонт трасс, на время которого проезд ограничивают или вообще закрывают. Пробки появляются на соседних магистралях, которые могут быть более узкими. Машин становится больше, интенсивность растет, а само движение на дорогах ограничено.

— Пробки возникают по известной формуле: превышение интенсивности движения транспорта над пропускной способностью. В Красноярске к этой проблеме добавляются ДТП, нарушения правил дорожного движения, особенно беспорядочное перестроение из одного ряда в другой. Многие водители ошибочно думают, что так они быстрее приедут на место. На самом деле они усугубляют обстановку и сами тратят большее время в пути. А организация дорожного движения становится хаотичной, маятниковой, — рассказывает Роман Васильев.

В сентябре пробки случаются не только по будням. В начале осени еще тепло, и часто в пятницу вечером люди уезжают на дачи или на базы отдыха, а в воскресенье возвращаются.

7 лет назад пробки объясняли постоянно растущим числом автомобилей из-за доступности (уже тогда насчитывалось 400 тысяч в Красноярске, и каждый год прибавляется еще по 20), несоответствием дорог постоянно растущему количеству транспорта.

Где ехать хуже всего?


В УДИБе рассказали, какие дороги в Красноярске чаще всего самые загруженные. Мы добавили туда улицы, которые почти всегда стоят в пробках в часы пик, особенно осенью. Вот этот список по районам.

Советский район

Северное шоссе — здесь самые большие заторы, длина вечерних пробок выросла с 1,4 километра в июле до 2,2 километра.

Шахтеров, Аэровокзальная, Партизана Железняка, проспект Металлургов, Краснодарская. В часы пик часто возникают пробки на Авиаторов и 9 Мая.

Центральный район

Караульная, 2-я Брянская. В прошлые годы серьезные пробки были еще и на Коммунальном мосту, Вейнбаума, Ленина и Карла Маркса.

Железнодорожный район

Улица Железнодорожников — проблема еще и в том, что параллельная ей улица Маерчака сейчас перекрыта из-за ремонта. К сентябрю ее откроют, но только частично.

Октябрьский район

Улицы Высотная и Годенко — в районе Копылова всегда были пробки, но ситуация усугубляется тем, что на Пролетарской идет ремонт, она перекрыта как минимум до 15 сентября. Пробки уже начались на улице Калинина. Еще один проблемный участок в этом районе — улица Тотмина между Ботаническим и Высотной.

Свердловский район

Улицы Матросова и 60 лет Октября — ежегодно в районе Предмостной площади собираются сильные пробки по утрам и вечерам. Также часто образуются заторы на проспекте Красноярский Рабочий — от «Цирка» и до Предмостной.

Ленинский и Кировский районы

Самая проблемная дорога сейчас — это улица Мичурина. По ней едут потоки машин с Первомайского микрорайона, Энергетиков и Суворовского. До октября на Мичурина ремонтируют путепровод, что сильно мешает проезду. Больше всего загружены участки на съездах с улицы Крайней и с улицы Павлова. Еще очень часто возникают серьезные пробки на Шинном мосту, который соединяет КрасТЭЦ и Энергетики.

Что с этим делать?


Судя по прошлым двум годам, самый эффективный способ избавиться от пробок — это перевести всех на домашнее обучение и удаленную работу. Но вряд ли это сейчас возможно. В УДИБе заявляют, что с 2017 года в Красноярске работает Центр организации дорожного движения. И, по данным управления, пробок за пять лет стало меньше.

— Общая картина по пробкам 6–7 лет назад составляла 9–10 баллов, сейчас в пиковые часы не выше 8 баллов. Центр дорожного движения применяет такие методы: управление светофорами, наблюдение с камер за ситуацией на дорогах. Когда дежурный инженер видит нештатную ситуацию, он сразу связывается с ДПС или с коммунальными службами, — говорит Роман Васильев.

Следующий пик заторов, по наблюдениям прошлых лет, придется на время гололеда. И еще один период, который предстоит пережить красноярцам, как и жителям любого мегаполиса, — две недели перед Новым годом. Осенью самые глухие пробки обычно возникают из-за резких изменений погоды, ливней, первых гололедов, а в период предновогодней суеты особенно сильно возрастают пробки в середине дня. В новогодние каникулы пробок практически нет, во второй половине января количество машин на дорогах вновь увеличится, отмечали ранее эксперты сервиса «Яндекс».

Многие красноярцы ездят на своих машинах, потому что общественный транспорт недостаточно удобный

Урбанист Аркадий Гершман считает, что главная причина пробок в Красноярске ничем не отличается от других городов России. В разговоре с NGS24.RU он сказал, что даже при хорошем раскладе избавиться от заторов получится нескоро.

— Пробки возникают из-за того, что в городе много машин. Но в Европе, например, автомобилизация лучше, а заторов и смертей на дорогах не так много, как у нас. В России люди вынужденно зависимы от автомобилей, потому что качество общественного транспорта, велосипедной и пешеходной инфраструктуры ниже плинтуса. Если бы наземный транспорт в Красноярске был бы таким же быстрым и надежным, как метрополитен, и не стоял в пробках, то большинство оставляло бы машины дома и ездило на автобусе или троллейбусе, — отмечает урбанист.

По словам Гершмана, помочь избавиться от пробок помогут «непопулярные, но важные» решения властей. Это сокращение парковок в центре и внедрение платных стоянок, хорошо организованная работа выделенных полос, развитие трамвая и создание удобной инфраструктуры для велосипедистов. Урбанист отметил, что выделенки в Красноярске работают не так, как хотелось бы. Например, полоса на Ленина чаще используется для парковки. В качестве удачного примера Гершман приводит Москву и Белгород, где выделенные полосы эффективны.

— В таком случае лет через десять с транспортным коллапсом можно будет справиться. Но сейчас в Красноярске все силы брошены на метротрам. При этом непонятно, сколько займет стройка и выделят ли на нее нужное количество денег. К тому же у меня большой скепсис по поводу метро: оно будет проходить лишь по части левого берега. Жителям Покровки или тем, кому нужно уехать с Предмостной на Взлетку, всё равно придется ездить на автобусах, — полагает Аркадий Гершман.

Вы заметили, что в последние годы пробок в Красноярске стало меньше?

Да, намного проще стало передвигаться
Пф, как стояли, так и стоим
На отдельных участках — да
Я никуда не езжу, мне всё равно

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
20
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Школа строгого режима»: архитекторы объяснили, почему школу на Свободном зря закрыли сплошным забором
Анонимное мнение
Мнение
«Трудности будут вне зависимости от возраста»: красноярский психолог высказалась о родах до 23 лет
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления