Редакции NGS24.RU стало известно об одном случае, который произошел на реке Каменке в Мотыгинском районе на этой неделе. Двум мужчинам, которые поехали из Мотыгино в Красноярск, удалось чудом спастись и вытащить машину из полыньи. Сразу отметим: опасная дорога через реку Каменку — вынужденная мера из-за долгого отсутствия переправы на реке Ангаре. Из-за этого там даже увеличили частоту рейсов, но и на них билеты уже раскуплены, один борт может принять не более 18 человек.
Вот что нам рассказала местная жительница.
— Обращаюсь ко всем, кто ездит через Богучаны в Мотыгино, особенно в мороз и в первый раз. Вчера мой сын и муж впервые поехали по этому пути, по навигатору. Каменку проезжали в полной темноте, в 8 часов вечера. Перед этим, как потом выяснилось, весь день лили дорогу, и они провалились в наледь по окна. «Мазда 6». Ни связи, ни машин, ни света, -35 мороза. Кое-как вылез сын из машины и бегал на гору, искал связь. С горем пополам нашел одну палочку и позвонил мне, и, как смог, объяснил, где находится.
Я в полном шоке начала звонить водителям, которые возят пассажиров до Орджоникидзе, своим друзьям, начали искать тяжелую технику, КАМАЗ, трактор. Машина мгновенно замерзла, как и люди, которые оказались по щиколотку в воде. Хотя на помощь уже ринулись три машины, на помощь приехала семейная пара, которая живет в 10 километрах от Каменки, и на своей «Ниве» вытащили машину и все благополучно добрались до дома. Это очень страшно — в мороз в воде ждать помощи. Там ни знаков, ни освещения, никаких предупреждений, — рассказывает родственница спасенных людей.
Под лед прошлой зимой там уже проваливались маршрутки с людьми, грузовые автомобили. Большой материал о транспортной проблеме мы делали в прошлом январе. Большинство опрошенных людей связывали проблему с большими сбросами на Богучанской ГЭС. Там открестились от проблемы, хотя предприятие упоминали в своих комментариях глава Мотыгинского района и министр транспорта края.
Ледовыми переправами занимается краевое управление дорог. Мы сделали запрос в ведомство по поводу отсутствия знаков и освещения на опасном участке дороги.
Ситуацию прокомментировал начальник отдела оперативной информации о состоянии автодорог КГКУ «КрУДор» Дмитрий Нехин.
— Что касается переправы Манзя — Каменка, мы ее еще не открывали. Потому что в створе сломан лед, который был, и ждали, пока замерзнет. Сейчас там ситуация следующая: поднялась вода и работы проводить вообще нельзя. Там еще есть платная переправа выше по течению, но мы к ней отношения не имеем. Что касается знаков. Данная переправа длиной всего 160 метров, здесь не подразумевается размещение контрольно-пропускного пункта со знаковой информацией. Она выставляется в момент производства работ и в переходный весенний период — предупредить водителей о том, что переправа уже непригодна для проезда. В другое время, при открытой воде, до открытия ледовки знаки не устанавливаются, — говорит Нехин.