Управление имущества администрации Норильска намерено закупить первые два электробуса для перевозки по городским маршрутам. В дополнение к новой технике власти будут закупать три станции ультрабыстрой зарядки мощностью до 300 кВт. Информация о тендерах размещена на портале госзакупок. В техзадании заказчик прописал цвет машин — небесно-голубой, вместимость — от 70 до 110 пассажиров и запас хода при заряженной батарее — от 50 до 100 километров.
На покупку первых двух электробусов из бюджета выделено 83,1 миллиона рублей, а на зарядные станции — еще 46,9 миллиона. Срок поставки — до 30 апреля 2022 года. Всего же планируется закупить 8 экологичных машин российского производства. На это в бюджете заложили более 400 миллионов рублей. По предварительным данным, электробусы в Норильске будут ходить только 6 месяцев в году, избегая сильных морозов.
Экс-москвич, урбанист Петр Иванов считает, что разумнее было бы купить в Норильск троллейбусы (если надо, то с автономным ходом):
— Это чуть сложнее на этапе развития инфраструктуры, но заметно осмысленнее на этапе эксплуатации. Тем более, что в Москве электробусы зарекомендовали себя неоднозначно, эта модель не только нестабильна в режиме зимы, но и в целом может «гореть» и ломаться на ровном месте. Оно, конечно, поддержка отечественного производителя, но зачем?
Летом этого года чиновники Норильска уже тестировали электрическую модель Audi E-tron. Заявлялось о готовности закупить легковые машины для нужд чиновников. Машину испытывали даже в мороз — запас хода у нее сократился несущественно.
Об эксплуатации электрокаров в зимний период в Красноярске мы писали в прошлом году.