Все новости
Все новости

«Дизельный фен в салоне и обогрев на днище»: как владельцы электрокаров ездят в 30-градусный мороз

Мы спросили об эксплуатации владельца массового Nissan Leaf и премиальных BMW и Tesla (им проще)

Владелец «электрической» BMW Виктор убежден, что до -25 машина работает так же эффективно, как в теплое время года

Поделиться

Владельцы электромобилей рассказали NGS24.RU об эксплуатации своих машин в суровых зимних условиях. Январь в Красноярске стал самым холодным за последние несколько лет. Температура воздуха несколько раз опускалась ниже -35 градусов. Холодная погода вызвала бум среди «отогревателей» машин, люди работали по несколько суток без перерыва. У владельцев электромашин таких проблем не было.

Владелец «Лифа» 2011 года выпуска Александр Волков сравнил, как ведет себя машина в -35 и -25 градусов.

— Если в теплое время года машина на полном заряде проезжала 80–100 километров, то в -25 она проедет 65–70 километров, в -35 — 55–60 километров. Но больше всего расстраивает то, что «быстрая» зарядка при минусовых температурах работает хуже обычной медленной. Был случай, что она просто отключилась на зарядке в 60 процентов. Ну и в самые морозы, когда едешь на большое расстояние, например, до нашего Metro, то чувствуется, как в машине холодает. Если вы теплолюбивый человек, вам не стоит покупать электрокар и использовать его в холода, — говорит Волков.

У Александра Nissan Leaf первого поколения, в этом году автомобилю исполнится 10 лет, остаточная емкость батареи — 66 процентов. С его слов, модификация его электрокара вообще не приспособлена к работе в морозы. Самая низкая температура, которую он покажет на бортовой панели, — -30 градусов. Всё, что холоднее, обозначается просто Low. Но если в этом случае можно просто записать в сторис и приколоться (что и делает Александр в своем блоге), то с индикатором температуры батареи уже не до смеха. Если она ниже -18, автомобиль не запустится. Поэтому все «лифоводы» прибегают к дополнительным отопительным приборам — дизельный фен в салоне и греющий кабель на днище машины (он подогревает батарею).

С новыми электрокарами ситуация обстоит по-другому. У них аккумуляторы и электроника нового поколения, позволяющие работать в морозы. Однако ценовая категория гораздо выше. Например, у Виктора Шалыгина BMW i3 2019 года выпуска за 2 миллиона рублей (за эти деньги можно купить три старых Nissan Leaf). Он купил электрокар в дополнение к бензиновому BMW Х6. Виктор не почувствовал особой разницы в эксплуатации нового электрокара в мороз.

— Я не чувствую особой разницы — ездить на электрокаре в мороз или в теплое время года. Да, заряда хватает не на 270 километров, а на 200, но всё равно это много. Машина нагревается хорошо внутри, не остывает. Она у нас стоит в гараже, поэтому с утра всегда полная батарея и внутри комфортная температура. Но есть важный момент — в -35 я вообще все автомобили оставляю дома и пользуюсь такси, потому что это дешевле ремонта. До -25 я спокойно езжу на электрокаре. Всегда с удовольствием пересаживаюсь на i3 с бензинового авто, — говорит Виктор.

Владелец Tesla Model 3 2020 года выпуска Александр Лисович тоже поделился опытом «морозной» эксплуатации новой машины. Если в теплое время на полном заряде машина могла проехать 360 километров, то в мороз этот показатель не более 180 километров, а при езде по пробкам в городе — и того меньше.

— Я специально устраивал два эксперимента. Сначала съездил до аэропорта и обратно, это было в -37 градусов. Получилось где-то около 70 километров туда-обратно, домой я вернулся с наполовину разряженной батареей. Потом перед Новым годом мы целый день ездили от магазина к магазину по пробкам. При этом машину не глушили, потому что кто-то всегда оставался внутри. Тогда тоже были жесткие морозы за 30 градусов. В таких условиях, когда машина особо не ездит, но постоянно включена, получится проехать не более 45 километров, — рассказал Лисович.

Александр доволен «Теслой» и летом, и зимой

Александр доволен «Теслой» и летом, и зимой

Поделиться

Автомобиль в январе пришлось не раз очищать от сугробов

Автомобиль в январе пришлось не раз очищать от сугробов

Поделиться

Он, в отличие от предыдущего владельца премиального авто, ставит машину на улице, а не в гараже. Однако пяти минут предварительного подогрева «Теслы» достаточно, чтобы в ней было комфортно находиться.

— Надо понимать, что, как и любой автомобиль после хранения на улице в -40, после запуска весь замерзший. Это отражается немного на подвеске, руль крутить тяжело и так далее. Но после первых километров пути всё нормализуется. Это вообще про любые автомобили. Но только, в отличие от них, в электромобиле не надо заморачиваться заменой масла, свечей, подготовкой аккумулятора, вообще зимний уход не нужен, — говорит Лисович.

При этом владелец «Теслы» этой зимой задумался о дополнительном обогревателе, чтобы иметь возможность проезжать большие расстояния вне зависимости от погоды. «После окончания гарантии подумаю, как это сделать», — отметил владелец.

Наш обзор электромобилей в Красноярске читайте по ссылке.

По теме

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ12
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter