Дороги и транспорт интервью Склады снега, грязные тротуары и польза реагентов: глава горхозяйства Красноярска ответил за всё

Склады снега, грязные тротуары и польза реагентов: глава горхозяйства Красноярска ответил за всё

Спустя 10 дней после выпадения месячной нормы осадков город так и не смогли очистить до конца

Основные улицы удалось очистить от снега (кое-где он растаял сам), чего не скажешь о пешеходных дорожках

В конце января Красноярск засыпало снегом. По данным синоптиков, в отдельные сутки выпадала месячная норма осадков. Ситуацию ухудшили постоянные перепады температуры. В итоге город превратился в склад грязи и снега. Более-менее подчистить основные городские магистрали удалось только сейчас, спустя 10 дней после главного снегопада, чего не скажешь про тротуары, второстепенные проезды и дворы. Все главные вопросы про борьбе со стихией NGS24.RU задал ответственному за это в мэрии Красноярска — главе департамента городского хозяйства Алексею Фоминых.

— Сильный снегопад прошел в Красноярске еще в позапрошлую пятницу. Почему более-менее чистые дороги горожане увидели только вчера, 9 февраля, когда температура воздуха резко поднялась?

— Изначально у нас были неблагоприятные условия для очистки города. Если брать все дни недели, то пятница (на этот день пришелся пиковый снегопад. — Прим. ред.) — это самый загруженный по трафику день недели. И та низкая температура воздуха, которая у нас потом была в городе в течение нескольких дней, не позволяла использовать всю технику. Но у нас выхода другого не было, работали круглосуточно. Каждый день у нас выходило из строя до 10 единиц техники. Грейдеры возвращались на ремонт на базу, а затем снова выезжали обратно на дорогу.

Убрать неуплотненный снег требуется одно время, убрать подтаявшую колею — другое время, а сорвать снежный наст в -40 — это совершенно иные временные затраты.

— Как вы сейчас оцениваете состояние улиц в городе? Как вы проверяете его — ездите на машине или гуляете пешком по определенным участкам?

— Мы и ездим на специальном автобусе, и ходим пешком. Однако весь город пройти ногами невозможно.

На сегодняшний день все магистральные улицы очищены до черного асфальта и разметки. Безусловно, ситуация гораздо хуже на поперечных и второстепенных улицах, на междворовых проездах. Сложно еще с очисткой тротуаров. Техники для очистки пешеходных зон в городе меньше. Не распространена она и у подрядчиков, которых мы можем привлечь. В основном у нас работают «Бобкэты» с КАМАЗами. По три большегруза на небольшой «Бобкэт». Пока есть задача очистить все площадки вокруг пешеходных переходов. Это вызывает критику пешеходов, но мы просим потерпеть буквально несколько дней.

Пешеходные дорожки убирают при помощи «Бобкэтов», но такой техники не так много в городе

— В пиковые периоды вы убирали с улиц по 12 тысяч кубов снега в сутки (около 1 тысячи КАМАЗов. — Прим. ред.). Сейчас, когда на улице всё тает, эти объемы снизились?

— Мы стараемся не снижать. За последние сутки сегодня (интервью проходило 9 февраля. — Прим. ред.) с утра подводили итог — вывезли около 10 тысяч кубометров. Нужно понимать, что снег при температуре -1 вывозить гораздо легче, чем при +3. Он хотя бы не растекается. Но при плюсовой температуре работать легче, чем в -40. Если мы берем снегопогрузчик, который еще называют «золотыми ручками», масса с него просто стекает при плюсовой температуре. Чтобы загрузить один КАМАЗ, требуется больше времени. А был один пиковый момент, когда мы грузили на улице Белинского снег, так там один КАМАЗ заполнялся за пять метров дороги. Снега было очень много.

— Как сейчас используете химические реагенты? Замглавы Логинов вчера говорил, что по городу ездит специальная лаборатория, замеряющая температуру асфальта.

— Да, у нас есть такая лаборатория, это разработка САТП, то есть мы не закупали где-то дополнительную технику. Она позволяет спрогнозировать, будет ли у нас скользкость на участке дороги. Раз в секунду эта система фиксирует температуру и передает данные диспетчеру. От этого мы корректируем выход техники.

Про реагенты: мы используем все материалы и современные технологии, которые есть, для удаления гололеда. У ГИБДД есть надзорная функция (недавно глава инспекции назвал причиной большинства аварий — нечищеные дороги. — Прим. ред.). Если стоит температура, как сейчас, то мы используем только соль. Она работает при температуре до 7–10 градусов мороза. Если холоднее, то она кристаллизуется и замерзает. Если температура будет -40, мы будем использовать песко-соляную смесь. А если будет -20 и будет снежный накат, мы будем использовать иные снегоплавительные материалы.

— Хватает ли в городе снегоотвалов? В соцсетях много сообщений о стихийных снежных свалках во дворах.

— По фактам незаконных свалок — мы уже выяснили, что это была не наша техника, и к очистке улиц и дорог она не имеет отношения. Но через администрации районов мы будем привлекать к ответственности тех, кто организовал эти снегоотвалы.

Всего в городе 10 площадок для складирования снега. Новых пока не создаем. Была ситуация, что не мог проехать бульдозер из-за количества снега, но сейчас техника проезжает и выравнивает массу.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— А что потом происходит с этими площадками? В этом снегу вся таблица Менделеева может быть и мусор.

— За каждым снегоотвалом у нас закреплено муниципальное предприятие, которое его эксплуатирует. А после завершения процесса снеготаяния, а с учетом большого объема снега это происходит в конце июля — начале августа, а иногда и в сентябре, предприятия за свой счет очищают эту территорию от мусора. В случае необходимости и рекультивируют.

— Очень много споров возникает вокруг «Бионорда». Известно, что у САТП еще 500 тонн осталось на складах. Как относитесь к этому реагенту?

— Я отношусь к «Бионорду» точно так же, как и к песку, и к соли, и к любому иному противогололедному материалу. Там, где это необходимо, мы будем его применять. Но у нас сейчас закуплены другие противогололедные материалы. Кто бы что ни говорил, мы проводили опыты и анализы, СФУ давал свое заключение: они работают совершенно по-другому. Людям, может быть, кажется, что выглядят они одинаково. Но его и с солью легко спутать, это очень похожие материалы. И по цвету, и по визуализации — соль тоже в гранулах. Так вот внешне они похожи, но с точки зрения действия они совершенно разные. Поэтому будем применять на опасных участках, путепроводах, мостах. Обязательно с соблюдением технологии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства