Программа развития «Обеспечение пассажирских перевозок» на 2019 год была внесена на рассмотрение комиссии горсовета 17 октября. Этот документ определяет, какую сумму и сколько субсидий получат муниципальные перевозчики.
Бюджет программы на 2019 год составлял 715 миллионов рублей. Однако депутаты отправили его на доработку.
«Программа носит формальный характер. Взяли данные из предыдущих программ, поменяли цифры, годы, и все. Никакого развития транспорта, повышения комфорта она не предусматривает. Есть строчка о том, что за 3 года на 1% планируется повысить количество указателей на остановках», — говорит депутат Роман Крастелев.
Также депутатов возмутило, что чиновники решили увеличить субсидии муниципальным предприятиям, когда число муниципальных автобусов сокращается.
«Летом администрация Красноярска сократила несколько маршрутов. Делалось это с точки зрения мэрии оптимизировать транспортную сеть. Представители администрации говорили, что муниципальные автобусы по некоторым маршрутам ходят пустые. Но теперь мы видим, что автобусы отменили, а субсидию решили увеличить на 200 миллионов. По сути, эта программа спасения неэффективных менеджеров», — считает депутат.
Прошлой зимой мэрия решила закрыть «КПАТП № 2», заявив, что его руководитель переморозил муниципальный парк.
Предприятие сейчас должно поставщикам порядка 30 миллионов рублей и банкротится. Муниципальный маршрут № 76 закрыли. В большом материале мы рассказывали о том, кто и как получает из бюджета миллионные субсидии. Уже тогда эксперты предрекали дальнейшее сокращение маршрутов.
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)