Красноярский риелтор Анастасия Гилле у себя в соцсетях рассказала, что цены на квартиры вдоль будущей линии метро в городе начали снижаться. Однако другие эксперты по недвижимости с ее выводами не согласились.
— Это в Москве спрос на такие, у нас не любят люди ж/д линию, — пишет Анастасия. — Город небольшой, густо населен. Во многих чатах домов, где проходит метро, уже шум и гам о том, что жизни не будет, тряска, грохот и так далее.
Гилле привела пример о том, что на прошлой неделе она продала двухкомнатную квартиру в 57 квадратов на Молокова, 33 за 5,4 миллиона рублей.
— Рядом метро, цену уронили, иначе не покупали. Прозвон линии метро показал следующее: показы — раз в месяц, а то и в квартал у некоторых. Есть такие, кто из Северного готовы переехать в Октябрьский, со Взлетки в Покровку, а из центра на правый, — утверждает она.
В то же время коллеги Анастасии, с которыми поговорил корреспондент NGS24.RU, к выводу об удешевлении квартир вдоль будущей линии метро отнеслись скептически. Эксперт по недвижимости Алексей Лагутин, например, кратко сказал, что у него таких данных нет и «вся новость высосана из пальца».
Директор по развитию агентства недвижимости «Жилфонд» Максим Омельянчук уточняет, что, по его мнению, пока так далеко, то есть во времена, когда в Красноярске будет метро, вряд ли кто-то заглядывает. Как считает Омельянчук, сейчас людей, скорее, пугают неудобства, связанные со строительством метро, которые могут растянуться надолго:
— Уже начали перекрывать движение в районе улицы Молокова. Я представляю, что это будет грохот, техника будет ездить, толпы рабочих. Мы обсуждали с клиентами этот вопрос, и пока что они больше боятся долгостроя, чем самого метро. Опять же есть опасения, что там что-то раскопают, потом почва начнет просаживаться, потом дома зашатаются, будут трястись.
Сам он сомневается, что в городе вообще построят метро.
— Скорее всего, у нас начнется строительство, потом закончатся деньги, потом начнут метро замораживать. Я живу в центре города и помню, как в прошлый раз возле памятника Ленину начинали это всё делать, а потом всё замораживали, — говорит он.
При этом, как правило, близость к станциям метро, наоборот, повышает стоимость жилья, напоминает он:
— Но у нас же не как в Москве — у нас не будут по 10 станций в год вводить.
Подорожает или нет жилье из-за метро, если его всё же построят, зависит от района, продолжает эксперт.
— Если бы сказали, что метро строят в Солнечном, то да, привлекательность района, конечно, увеличилась бы. Из Солнечного достаточно неудобно добираться, большие расстояния, и там, так как он удален, возможно, и строить было бы легче. Или Мясокомбинат в Октябрьском районе. Плотно заселенный микрорайон, с большими пробками. Там тоже был бы хороший вариант для станции, — поясняет он.
В январе прошлого года NGS24.RU писал о том, могут ли взлететь цены на жилье в Красноярске, если запустят первую метро. Аналитик рынка недвижимости и руководитель портала «Сибдом» Александр Шляхин тогда выразил похожее мнение:
— Что такое шесть станций [которые планируют построить в Красноярске]? Возможно, это будет иметь значение, но больше оно было бы, если бы метро соединяло районы массовой застройки, где есть пробки и проблемы с транспортом: Мясокомбинат, Солнечный, отдаленные части правобережья. Там бы рост цен был серьезным. А пока что первая нарисованная линия проходит по уже заселенным районам, где сложилась инфраструктура, есть транспортные связи. Масштаб нашего города не такой большой, чтобы близость к станции метро играла роль.
Удешевление квартиры на Молокова, о котором писала Анастасия Гилле, Максим Омельянчук объясняет тем, что сейчас в Красноярске большинство квартир «подзависает» в продаже.
— Чтобы квартиру продать, нужен большой дисконт, — говорит он. — То есть описанная ситуация, возможно, никак с метро не связана. Сейчас продают квартиры те, кто сильнее всего мотивирован. Если человек не сильно мотивирован, то он зависает с продажей практически навечно.
Омельянчук прокомментировал и заявление о том, что люди готовы переезжать из районов, где будет строиться метро. По его мнению, например, из Северного и Взлетки переезжают из-за новой плотной застройки.
— Мы видим, что эти районы застраиваются очень плотно, микрорайонами. Допустим, вдоль Партизана Железняка построены и еще строятся Scandis, «Золотое сечение», Metropolis, Nesterov и еще несколько ЖК. Это как минимум 20 домов точно. По факту они все будут выезжать на Партизана Железняка. Улицы перегружены, огромные пробки, дома соседствуют с заправками, — описывает он. — Часть людей от этого страдает, и я вижу, что обеспеченные люди задумываются о переезде в тот же Октябрьский район, в район Удачный. Люди купили квартиры за 10–15 миллионов в расчете на комфортную жизнь, а этой жизни комфортной не очень получается.
Первую очередь метро рассчитывают открыть в Красноярске в сентябре 2026 года. Генподрядчик стройки — связанная с московской мэрией компания «Моспроект-3». В декабре она выбрала субподрядчика за 64,2 миллиарда рублей, московское АО «БТС-Мост».
В декабре мы писали о том, что почти половина квартир в новостройках остается нераспроданной. А осенью — о том, что красноярцы массово распродают квартиры, в том числе из-за мобилизации и эмиграции. В то же время собственник квартиры в Красноярске рассказывал, что арендой жилья в городе заинтересовались релоканты из Москвы и Подмосковья.