В июне в Красноярске возбудили первое уголовное дело после митинга сторонников Навального, который проходил 5 мая и закончился массовыми задержаниями. Фигуранткой дела стала Наталия Подоляк — экологическая активистка и преподаватель СФУ.
В постановлении о возбуждении уголовного дела было сказано, что Наталия применила насилие, не опасное для жизни и здоровья 28-летнего полицейского. А именно «нанесла ему удар ногой в область голени правой ноги, причинив тем самым физическую боль».
NGS24.RU Наталия рассказала, что не верит в справедливый приговор.
— Преступления не было никакого — была попытка оказать помощь. Это нормальная реакция человека. Нормальный человек мимо этого проходить не должен. То, что система пытается нас запугать и поставить на колени, этого быть не должно. Я права на все 100% и своего мнения не поменяю, даже если мне придется сесть в тюрьму, — поделилась Наталия.
Сегодня в Железнодорожном суде Красноярска проходит слушание по ее делу.
За 10 минут до начала суда на входе в здание было не протолкнуться — все эти люди пришли сюда именно ради дела Подоляк. Наш корреспондент попал внутрь и рассказывает: в сам зал суда пустили не всех, те, кого не успели, шумят и кричат в коридоре.
Тем временем потерпевший Дмитрий Данилов заявляет, что требует с Наталии Подоляк компенсацию морального вреда в размере 30 тысяч.
Зачитывают протокол: Подоляк нанесла удар в область голени, а также снимала на видео запнувшегося и упавшего Данилова, не подчинялась законным требованиям.
Подоляк свою вину не признала. Данилов на это сказал, что охрана порядка входила в его обязанности, а неприязни к Наталии он не имеет.
Хотелось бы напомнить, что ведущий Владимир Перекотий получил 30 часов исправительных работ за участие в митинге. Владимир пытался дважды оспорить решение суда, но безрезультатно. «Им очень хочется, чтоб нормальные люди никуда не выходили сообща. И молчали», — пишет в комменатриях Владимир Перекотий. Кстати, он тоже пришел на суд над Подоляк, но не успел в зал, и остался в коридоре.
— Мы сидели в служебном автобусе и наблюдали. Когда люди начали скапливаться на Красной площади, начали двигаться к Карла Маркса, не реагировали на требование разойтись, был отдан приказ руководством задерживать самых активных и отправлять в служебное авто, — рассказывает потерпевший.
После чего они разбились на тройки и начали задержание. Со слов полицейского, когда задержанный упал, его начали поднимать, в это время подошла Подоляк и снимала все на телефон, подходила близко и подносила телефон к лицу. Данилов оттолкнул ее телефон и обозначил дистанцию. Но когда развернулся, почувствовал удар ниже икроножной мышцы.
Сразу после удара другой полицейский закричал, что она напала на сотрудника полиции, побежал и схватил ее за куртку. Вместе с Даниловым они отвели Подоляк в автозак.
В коридоре суда происходит неизвестно что — люди кричат, орут, поют гимн России. На место едет полиция, рассказывает наш корреспондент
— Я хочу, чтобы сотрудник полиции защитил мои права, — доносится крик из судебного коридора.
А в это время полицейский рассказывает, что во время удара он «ощутил сильную боль».
Возвращаемся в зал суда. Дмитрий Данилов рассказывает, что повреждения он зафиксировал в травмпункте на Мира спустя несколько дней после собственно митинга.
Кроме удара и поднесения телефона к лицу, Подоляк никаких противоправных действий больше не совершала.
Полицейский продолжает рассказывать все обстоятельства. Говорит, что был в бронижилете и шлеме, но ноги никак защищены не были. В правой руке у него была дубинка, но он левша.
Физическую силу к Наталии Подоляк он не применял.
У самого полицейского экспертиза не обнаружила никаких повреждений или следов.
Полицейский странно путается в показаниях. Говорит, что шествие началось на Красной площади, но не может сказать, где это и какой там памятник. Говорит, что все произошло на перекрестке Маркса и Диктатуры, но в документах сказано, что на Маркса — Декабристов.
Также говорит, что заявление не писал, а только подал рапорт.
— Какие моральные страдания перенесли?
— Постоянно опрашивают следователи, 2 раза в неделю приходилось ходить в СК в течение полугода, тратить личное время в том числе в выходные, — рассказывает полицейский.
— Душевные волнения были?
— Были переживания, — говорит Данилов.
Суд заключает: истцу причинены физические и моральные страдания, истец признан потерпевшим.
Оказывается, между Наталией Подоляк и Дмитрием Даниловым была очная ставка. Суд зачитывает ее. Данилов рассказал, что видел провокации со стороны митингующих.
А еще, что имеет претензии к Подоляк. Из-за того, что она причинила ему физическую боль, он хочет, чтобы она понесла наказание.
Суд вызвал свидетеля Владимира Федорова — он стоматолог, и он — тот самый мужчина, которого задерживал Данилов, когда его якобы пнула Подоляк.
Итак, слушаем.
Фёдоров рассказывает, что 5 мая примерно с часу дня находился на Красной площади. Там он оказался, потому что остановился по дороге на работу, увидев, что собирается народ. Через какое-то время пошел прогуляться по Маркса, после чего его догнали люди. Он перешел от них на другую сторону улицы, в районе дома 124 по Маркса увидел, как из пазика выскочили люди в черной форме без опознавательных знаков, начали валить людей, бить ногами.
Он стал снимать все на камеру, увидел, как мужчина ударился головой и попытался пробиться к нему, чтобы помочь. Тогда Федорова повалили и ударили головой, потом снова уронили, волоча в автозак. Он не знал, что это полиция — никто из сотрудников не представился. После повторного падения Федорову стало плохо и его волокли в автозак вчетвером.
За «участие» в митинге ему назначили 35 часов обязательных работ.