Мэра Красноярска Сергея Ерёмина вызвали на допрос. 31 января об этом кратко и без подробностей сообщило РИА Новости. На следующий день представители мэра сообщили: Ерёмин дает свидетельские показания по делу о крушении моста в Минусинске, как бывший министр транспорта. Однако источники говорят о том, что уголовное дело связано не с катастрофой, а с хищениями бюджетных средств.
О каком ЧП идет речь?
14 марта 2016 года в Минусинске во время ремонта обрушился пролет моста. На глазах очевидцев конструкция сложилась как карточный домик. На лед с 20-метровой высоты рухнули КамАЗ и кран. «Услышал сильный грохот. Все произошло мгновенно. Одного человека вытаскивали из-под бетонной плиты», — рассказывали в эфире местных новостей очевидцы.
Следователи возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности». Однако следствие завершилось еще весной прошлого года. Следователи решили, что в аварии виноват директор подрядной организации «СтройМастер». 23 января Минусинский суд вынес приговор: директора фирмы признали виновным и ограничили в передвижениях на 2,5 года. Дело закрыто.
О чем же тогда допрашивают Ерёмина?
Мэрия заявила, что вызов к следователям связан с обрушением моста. Представители ГСУ СК РФ по Красноярскому краю ситуацию не комментируют.
Однако знакомые с ситуацией источники рисуют другую картину. Почти год правоохранители разбирались в причинах крушения моста. Было проведено почти три десятка экспертиз, изучены сотни документов. В итоге было возбуждено еще одно уголовное дело. «Усматриваются признаки коррупции», — говорит компетентный источник.
Что за мост? Кто его ремонтировал?
Коммунальный мост Минусинска был построен в 1962 году. С тех пор масштабных восстановительных работ на нем не велось. Глава минусинского управления капитального строительства заявляла, что за все время переправа ни разу капитально не ремонтировалась. В 2013 году минусинские власти признали переправу аварийно опасной. Ее оценили на «двойку» по 5-балльной шкале и закрыли для движения.
Проект капитального ремонта моста выполнила компания «Стройпроект», говорится в материалах Госэкспертизы. Как следует из данных «СПАРК», до 2014 года компанией владел Александр Дураков, с 2014 года единственный владелец — Афанасий Исаев. С 2011 по 2016 год он был депутатом Законодательного собрания Красноярского края.
Вопрос «Что же делать с мостом?» решался в Минусинске несколько лет. Власти разработали программу по ремонту моста, но работы вести планировали за счет краевого бюджета. В 2014 году по поручению губернатора Толоконского Минусинску выделили свыше 70 миллионов.
В 2015 году по итогам торгов ремонт моста поручили зарегистрированной в Минусинске компании «Строймастер». За 72,7 млн рублей предприятие должно было за год отремонтировать опоры моста, несущие конструкции, обустроить проезжую часть. Владеет компанией бизнесмен Александр Моисеев. Согласно базе данных «СПАРК», он же является совладельцем еще 2 дорожных компаний. До ремонта моста в Минусинске одно из предприятий Моисеева отвечало за ремонт дорог в Хакасии, Туве и других уголках Сибири. Именно Александра Моисеева суд признал виновным в обрушении моста.
После катастрофы состоялся новый конкурс. За 33 млн рублей работы были доверены компании «Мостремстрой». Как говорится на сайте госзакупок, контракт был заключен с единственным поставщиком.
Согласно данным «СПАРК», сейчас директором и единственным владельцем «Мостремстроя» является Николай Пасенко. Однако до 2016 года среди совладельцев числился депутат Законодательного собрания Афанасий Исаев. Компания «Стройпроект», которой сейчас владеет Исаев, и проектировала мост.
При этом в 2015 году компания «Мостремстрой» так же заявлялась на конкурс по ремонту моста, однако не была допущена до торгов. В деле разбиралась УФАС.
Начало ремонта моста, авария и поиски нового подрядчика происходили, когда министерство транспорта возглавлял Сергей Ерёмин, а его заместителем был Андрей Иванов.
Мнения сторон.
Осужденный за крушение моста глава компании «Строймастер» Александр Моисеев вины не признает и подал апелляцию. В крушении моста он винит проектировщиков. С такими заявлениями бизнесмен выступал и в судах, и в местной прессе.
«Проектной организацией были допущены банальные ошибки. Не смогли рассчитать длину моста, фактическую определить. Не было разработано сопряжение опорной части. Те детали, которые мы заказали по проекту, у них отверстия с балкой не сходились. Мост запроектировали так, что старый пролёт не выдерживал собственного веса, веса плит. А там же нужны были и плиты, слои бетона нужно было проложить, техника работать», — говорит Моисеев.
В петиции Моисеев утверждает, что обращался к Сергею Ерёмину, губернатору Красноярского края Толоконскому с предложением провести повторную экспертизу, но ее так и не назначили. О том, что при строительстве моста нужна была повторная экспертиза, на суде говорила и бывшая руководитель управления капитального строительства Минусинска Нина Колмакова. По ее словам, в ответ на такие предложения ее отправили в министерство транспорта, где тогда заместителем работал Андрей Иванов. Моисеев не исключает, что одни и те же люди и проектировали «мост» под себя, в надежде объект же и построить.
Суд Минусинска с доводами не согласился, возложив вину на Моисеева.
Что думают про новое уголовное дело по ремонту моста и обвинения Моисеева Андрей Иванов и Афанасий Исаев?
Сейчас Иванов возглавляет государственное предприятие «Красноярская дорожно-ремонтная организация». В приемной нам заявили, что он находится в командировке. В ответ на нашу просьбу соединить с руководителем помощница Андрея Иванова записала наши вопросы, пообещала задать их директору и перезвонить нам.
Афанасий Исаев сейчас не имеет отношения к «Мостремстрою» — он является собственником проектной компании «Стройпроект». В компании нам рассказали, что Исаев находится в отпуске за пределами страны, в Красноярске его можно ожидать в середине марта.
Директор компании Ирина Тяпкина говорит, что представители компании давали по делу об обрушении моста свидетельские показания. С мнением про некачественную проектную документацию она категорически не согласна. Прокомментировать ситуацию Ирина Тяпкина согласилась 8 февраля.
Несколько собеседников НГС.НОВОСТИ в строительной сфере заявили, что дело, по которому в суд вызывали мэра Ерёмина, связано с проверкой заказчика строительства моста — профильного ведомства в мэрии Минусинска. Сам Александр Моисеев подал апелляцию.
Антон Понарин
Фото: Артем Ленц (1), скриншот Youtube (2), kraydeo24.ru (3)