
Обычная очередь на флюорографию. В кадр попало чуть больше половины людей, другие ждут в соседнем коридоре и на улице
Фото: Мария Антюшева / NGS24.RU
Поделиться
Корреспондентка NGS24.RU Мария Антюшева прямо сейчас находится на «ковидном» больничном. Ниже она делится своим скромным опытом.
На днях я посмотрела фрагмент видеоконференции президента России, где он говорит, что наша система здравоохранения эффективна и нормально справляется с нагрузкой в пандемию. Я поперхнулась.
У Минздрава есть официальная инструкция для людей с симптомами, но выполнить ее невозможно. Первый же пункт «вызвать врача на дом» разбивается о суровую реальность.
Я живу с
Во вторник,
В среду я провела с трубкой в руках весь день. Наконец удалось поговорить. Я сообщила, что у меня четвертый день симптомы ОРВИ, а тут еще и обоняние пропало. Мне сказали приходить на прием самой, при этом до конца приема оставалось 20 минут. Пришлось отложить на следующий день.
Утром в четверг пришла в поликлинику, сижу в очереди, чувствую себя, будто катком переехали. Все в масках по глаза, и я не сразу узнаю на соседней лавке воспитательницу из детского сада. Здороваюсь, спрашиваю про самочувствие. Она начинает отвечать, и я вижу, что женщина реально плоха. Еле говорит и еле шевелится. Рассказывает, что вчера тут уже была, больничный ей дали, но тест на «корону» не взяли, хотя полный набор симптомов и нет запахов. К счастью, в этот раз из кабинета врача она выходит с заветным направлением на мазок.
Мне везет — я жду приема всего час. Правда, потом еще два с половиной часа стою на флюорографию. Но это тоже не так плохо: в других районах люди проводят в очередях полдня.
Врач выписывает мне лечение, меряет сатурацию (она в норме) и предлагает прийти на мазок утром в понедельник. Раньше нельзя — слишком много народу. А результат потом будет еще через три рабочих дня.
В тот же день я сдаю тест за деньги. Но частная лаборатория тоже загружена, поэтому результат приходит на электронку только в воскресенье.
Про лечение. Мне выписали:
- «Умифеновир» (торговые названия «Арбидол», «Афлюдол», Арпефлю»);
- спрей для носа с интерфероном;
- «Азитромицин» (торговые названия «Сумамед», «Суматролид», «Азитрокс», «Хемомицин»).
Первые два я не покупаю принципиально. Слава богу, достаточно читала статей про доказательную медицину, чтобы не выкидывать деньги на «фуфломицин». С третьим пунктом сложнее — это антибиотик, его эффективность доказана. Но ведь антибиотики не убивают вирусы, они лечат только присоединившиеся бактериальные инфекции. На снимке мои легкие были чисты, но я начинаю переживать — знаю истории, как флюорография не смогла выявить ковидную пневмонию, а когда сделали КТ — было уже поздно. От страха всё же пропиваю курс «Азитромицина». Сейчас, постфактум, жалею об этом. Понимаю, что врач выписала его «на всякий случай». Мало того что я зря пила, так еще из-за подобных «на-всякий-случаев» антибиотики исчезают из аптек Красноярска. Где их теперь брать тем, кому они реально нужны? А вчера в Минздраве России и вовсе заявили, что антибиотики от «короны» у нас выписывают в десятки раз чаще, чем нужно. Подождите, но ведь врачи в поликлиниках работают по методичкам от Минздрава! Где логика?
Параллельно я сообщаю классной руководительнице своего
Итак, 25 октября я получаю положительный результат теста. Следующие несколько дней пытаюсь сообщить об этом в Роспотребнадзор и в свою поликлинику, но не могу дозвониться никуда. Пробиться вышло только на горячую линию Минздрава. Там посоветовали набрать главврача или заведующую поликлиникой, и если это не поможет, то снова звонить в Минздрав — там примут мою жалобу. Я не стала этого делать. Жаловаться на замученных работников поликлиники у меня желания не было. Было желание донести информацию в Роспотреб, чтобы меня включили в статистику, чтобы класс сына отправили на удаленку, чтобы у моей мамы взяли тест как у контактной.

Обычные сториз в инстаграмах Красноярска
Скриншот: donut.nastya / Instagram.com, katenka_chernykh / Instagram.com
Поделиться
30 октября сотрудники Роспотреба звонят сами — наконец-то лаборатория передала им информацию обо мне. Они записывают имена и возраст членов семьи. Говорят, что со мной свяжется ковидная бригада. Прощаются. Сижу и думаю: я начала трезвонить в поликлинику
Ковидная бригада не позвонила до сих пор. У меня и дочки из симптомов остаются насморк и красное горло. У мамы на несколько дней пропадало обоняние, поднималась температура, сейчас осталась некоторая слабость, кашель.
Отдельно хочу добавить про маму.
Мы не могли понять, что ей делать. Боль не такая острая, чтобы вызывать скорую, да и чем тут скорая поможет. Но и в поликлинику к хирургу не пойти — хирург сидит в «чистой» зоне, маме туда нельзя. В итоге стало страшно — вдруг эта боль в груди не от ушиба, а от ковидной пневмонии? Вызвать врача на дом по-прежнему не выходило. Она пошла в поликлинику, отстояла ту же очередь на прием и на флюорографию. Легкие чистые, сатурация в норме, мы немного успокоились. Купили препараты от ушибов, вроде помогают.
Я знаю, что мне будут автоматически продлять больничный, пока не получу два отрицательных теста. Вот только кто и когда у меня будет их брать? У поликлиник не хватает времени даже на тех, кто болеет, что тут говорить про выздоравливающих.
Разумеется, я не виню никаких медиков, ни рядовых, ни начальников. Взять дополнительных врачей физически неоткуда. Я просто считаю, что власти должны честно говорить — да, всё плохо, заболевших жутко много, но локдаун мы не введем, потому что это убьет нашу и так чахлую экономику. А не вот это вот лицемерное: «система справляется».
И еще хотелось бы, чтобы Роспотребнадзор перестал всё время переобуваться в воздухе. А то