
Ирина Белоголова — молодая мама двух дочек, с детства занималась теннисом, вошла в сборную Красноярска по бадминтону. Много путешествовала, собиралась ненадолго оставить спортивную карьеру, чтобы родить третьего малыша. Но в планы вмешалась болезнь.
Полтора года назад Ирина узнала о своем непростом диагнозе. Случайно в домашних условиях нащупала у себя небольшое уплотнение в груди. Пришла на обследование и услышала диагноз — «рак молочной железы на 1 стадии». На анализы ушло 2 месяца.
— После постановки диагноза такое ощущение, что я попала в колесо и начала в нем крутиться, — рассказывает Ирина, — сразу приняли решение не уезжать за границу и лечиться здесь, потому что мне важно было чувствовать поддержку семьи. Поэтому весь 2019 год у меня ушел на лечение, следом я узнала, что от химии выпадают волосы, что, скорее всего, нельзя больше рожать детей, что про мой спорт можно забыть, что солнце и бани под запретом. И множество других ограничений. Мир рухнул.

После операции спортсменке удалили лимфоузлы — правую руку она не чувствует. Теперь тренирует детей только левой рукой.
Свой 32-й день рождения девушка провела в больнице. Тогда родные только узнали диагноз, съехались, чтобы поддержать. Дальнейшее лечение проходило в Красноярске в онкологическом диспансере имени А. И. Крыжановского.

— Про эту болезнь знала только то, что это конец. Заходить в интернет просто боялась. По разговорам соседок по палате выяснилось, что можно жить. И тогда я начала радоваться своей первой стадии, — поделилась девушка своими мыслями в соцсетях.
После было 8 курсов химиотерапии, 22 курса лучевой терапии. Ирина потеряла волосы. Дожидаться побочного эффекта от химиотерапии не стала и поиграла с дочками в парикмахерскую. В декабре была еще операция — на голове. Случайно в процессе лечения там обнаружилось образование, но уже доброкачественное.

— С детьми мы не обсуждали, какими могли бы быть последствия. Они знали, что это серьезная болезнь. Конечно, изменения, которые со мной происходили, нельзя было не заметить. Дома у нас всё было честно. У нас был свой секрет, и дети помогали оберегать его от посторонних, — откровенно поделилась героиня.

Ирина рассказывает, что за всё время не брала больничный — сама мысль о том, что нужно завязать со спортом, приводила в панику. Приходила на тренировки в любом состоянии.
— Начала знакомство с новыми мужем и детьми. Такими я их не знала, но сомнений не было. Перестроились в миг, дарили мне столько любви и внимания, терпения и помощи, что это нереальное счастье — знать и чувствовать, что в любой ситуации они будут рядом, хоть и помогла мне испытать его болезнь, — рассказала спортсменка.
В это время нельзя было поднимать тяжести, ничего тяжелее одного килограмма. Сразу после того как пришли положительные анализы и стало ясно, что болезнь отступила, началась пандемия. В июне 2020 года поднялась температура, вызвала скорую — госпитализировали.
— Меня положили в палату с девушкой, которая была со всеми симптомами коронавируса, но почему-то ей не делали тест. После почти недели совместного проживания в палате у нее все-таки взяли мазок на ковид. Он оказался положительным. После этого 42 дня я была на изоляции с таким же положительным анализом на коронавирус. Пол-лета я просидела дома.
Победила и это. Теперь, после онкологии, необходимо проходить обследование каждые три месяца.
— У меня нет понимания, что я болезнь победила. Каждый раз, когда иду на контрольное обследование, я уже за несколько дней начинаю бояться и переживать. Буквально на прошлой неделе я вышла из кабинета и выдохнула. Но проходит какое-то время, и тревога возвращается, — поделилась переживаниями девушка.
Также она рассказала, что после пережитого стала спокойнее относиться к проблемам, которые раньше казались серьезными. Сейчас они не имеют никакого значения. Мама двоих детей признается, что поменяла ритм жизни, стала более размеренной.
— Прислушиваюсь к себе — если мне не хочется что-то делать сегодня, я не буду это делать. Хотя раньше я стремилась успеть везде и всюду. А сейчас осознала, что мне некуда торопиться — здоровье важнее всего, — рассказывает девушка. — Мне врач сказала: «Радуйся. У тебя первая стадия». Как можно радоваться этому? Но потом смотришь на тысячи людей с четвертой стадией. И тогда осознаешь — да, надо радоваться. Это мое испытание, и я буду его проходить.
Позже Ирина написала в соцсетях: «На днях сосед по даче меня угостил раками из нашего озера. Яркие, красные. Есть я их не смогла. "Я не ем раков. И рак не ест меня", — подумала я».
Мы писали о красноярском Ван Гоге — после трех недель в коме молодой человек смог стать чемпионом мира.