Компания «Роснефть» подала в суд на проектировщика красноярского метро Олега Митволя и журналиста Андрея Караулова. Иск зарегистрировал 17 июня Арбитражный суд Москвы.
Суть претензий в картотеке не раскрывается. Федеральные СМИ отмечают, что дело будет рассматривать судья, которая специализируется на спорах по интеллектуальной собственности и защите деловой репутации.
NGS24.RU нашел интервью Олега Митволи Андрею Караулову, которое опубликовано в блоге журналиста на «Яндекс.Дзене» около трех месяцев назад. Там Митволь среди прочего говорит о том, что коммерческие долги «Роснефти» якобы доходят до триллиона долларов.
Компания пока не комментировала иск.
Олег Митволь — председатель совета директоров АО «КрасноярскТИСИЗ». В сентябре 2019-го эта компания выиграла торги на корректировку проекта красноярского метро за 954 миллиона рублей. В декабре 2019 года сумму увеличили до 975,2 миллиона.
8 июня 2022 года Олега Митволя задержали в московском аэропорту Внуково, когда он пытался вылететь в Дубай, и доставили в Красноярск. 10 июня Митволю избрали меру пресечения в суде Центрального района — его отправили в СИЗО до 24 июля.
О деталях «дела Митволя» рассказывал РБК со ссылкой на источники. Так, по версии следствия, в проектной документации по метрополитену «КрасноярскТИСИЗ» сообщал, что полностью выполнил работы по контракту. Заказчик — Краевое транспортное управление — оплатил работу и перевел 975,2 миллиона рублей компании. Однако, как считает следствие, «КрасноярскТИСИЗ» не выполнил обязательства полностью.
Кроме того, по версии следователей, компания направила в Главгосэкспертизу России результаты инженерных изысканий, проектную и сметную документацию по станциям от «Высотной» до «Проспекта Мира», которую выполнил еще институт «Харьковметропроект» в 1989 году (именно он готовил оригинальный проект красноярского метро). По версии следствия, в документации были устаревшие сведения, не соответствующие действующим строительным нормам.
Также якобы «КрасноярскТИСИЗ» создал видимость того, что выполнил инженерно-геологические изыскания по первому и второму этапам строительства метро. Из 642 запланированных скважин субподрядчики пробурили всего 138, но документы якобы были сфабрикованы на все.
В правительстве края NGS24.RU сообщали, что «КрасТИЗИС» сдал проект, при этом были нарушены сроки сдачи. Сейчас ведется претензионная работа. Сам проект находится в Главгосэкспертизе.
В правительстве уточнили, что строительство метро и отношения края с «КрасТИСИЗ» не зависят от юридического статуса Митволя. Если Главгосэкспертиза даст положительное заключение по стартовым котлованам, то в Красноярске начнут строительство. Если будут замечания, то «КрасТИСИЗ» обязан будет их устранить.
Метрополитен в Красноярске запроектировали еще в 1980-х. Строительство начали в 1995 году, но из-за постоянных проблем с финансированием приостановили в 2013 году. В 2019 году, однако, метрополитен в Красноярске поддержал Владимир Путин, после чего и был выделен почти миллиард на корректировку проекта.
Заявленные сроки строительства несколько раз переносились, последний раз говорилось о 2026 годе. Изначально краевые власти запрашивали у федерации на это 128 миллиардов рублей, но в Москве поручили сократить сумму на треть. В феврале в краевом правительстве сообщили, что возьмут инфраструктурный кредит в 89 миллиардов рублей на строительство.
В январе в правительстве края говорили, что первый транш на строительство метро федеральный центр выделит в этом году.