
Бывший красноярец Максим Воронкин сообщил, что Четвертый кассационный суд принял решение вернуть его сына родной матери и ее сожителю. По словам Максима Воронкина, он забрал сына к себе из-за того, что ребенок подвергался насилию со стороны отчима: мальчику разорвали уздечку на верхней губе из-за лазерной указки.
— Это решение Четвертого кассационного суда. Было решение городского суда, который оставил ребенка со мной, потом областной суд это [решение] отменил. Я уверен, что там была взятка, потому что абсурдное решение, в котором закрыли глаза на насилие, и потом — решение кассации, где пишут, что не было доказательств, что ребенок учится в школе, хотя всё у них было, пишут, что нет медицинского обслуживания, хотя у них всё это было: копия медкарточки, прохождение диспансеризации. И пишут, что у ребенка СДВГ, поэтому у него разорвалась уздечка верхней губы, по словам матери. А то, что ребенок в травмпункте говорил, что это отчим разорвал ему губу? Ребенок указал в СК, что было насилие со стороны сожителя матери, это подтвердила даже экспертиза, которую суд проводил, а они просто на это закрыли глаза. Несмотря на то что возбуждено уголовное дело, прокуратура в кассационном суде поддержала решение вернуть ребенка туда, матери и сожителю. Мне бы хотелось, чтобы в этом разобрались, — подчеркнул отец.
Сейчас мальчик живет с отцом в Ростовской области. В марте отец мальчика уже говорил о том, что опасается за жизнь своего сына.
— После произошедшего я сына забрал. Я сначала пытался поговорить с мамой ребенка, но она сказала, что это воспитательные методы, он не слушается. Она сказала: «Я ему говорила, что будет получать, вот начал получать, препятствовать не буду». Никаких гарантий безопасности у ребенка не было. Ребенок сейчас больше полутора лет живет со мной, но никакой законодательной защиты мы не добились, — рассказывал Максим.
Это дело взял на контроль председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин. Ребенок, по словам отца, уже прошел через сложную процедуру допроса.