В редакцию NGS24.RU обратились несколько женщин, чьи мужья должны быть демобилизованы из-за наличия троих детей, но всё же пока остаются на фронте.
Напомним, 4 октября вышли Указания Генштаба № 315/2/3658дсп, где рекомендовалось демобилизовать отцов трех детей. Позже, 19 октября, спикер Госдумы Вячеслав Володин подтвердил, что папы троих детей получают отсрочку. Наконец 24 октября губернатор Александр Усс поручил краевому военкому обеспечить возвращение отцов трех детей.
Сейчас, спустя неделю, видно, что процесс демобилизации — дело непростое. Жительница села Тасеево рассказала, что ее мужа забрали 29 сентября. Последние две недели он находится то в Херсонской, то в Донецкой областях, на связь выходит эпизодически. У пары трое детей — 6, 11 и 14 лет. Когда 24 октября Александр Усс поручил военкомам края решить вопрос с отцами троих детей, жена сразу пошла в тасеевский военкомат и отдала копии свидетельств о рождении детей. Но с тех пор никакой информации о демобилизации ни она, ни ее муж не получали.
Жительница Норильска проводила мобилизованного мужа 2 октября. Сначала его направили в Омск, потом перевели в Ульяновск, где приписали к воинской части. В середине октября он с другими мужчинами отбыл из учебки в зону спецоперации. Его детям 4 года, 8 и 11 лет. Жена норильчанина давно подала в местный военкомат необходимые для возвращения документы. 31 октября в норильском военкомате ей ответили, что ходатайство передано в мобилизационную комиссию Красноярского края и удовлетворено.
— Я позвонила в Красноярск, мне подтвердили, что мужа демобилизуют, сказали, что направили необходимые документы в Омск. Я позвонила в Омск, там подтвердили, что получили документы и перенаправили их в Ульяновск, потому что муж приписан к ульяновской части. Наконец, в Ульяновске тоже подтвердили, что документы пришли, но в части в данный момент нет того должностного лица, которое может эти документы отвезти к месту нахождения моего мужа. Сказали, что будут решать этот вопрос. Я спросила, сколько времени это займет. День, неделю, месяц? Мне не смогли ответить, — рассказала читательница.
1 ноября в той же ульяновской части ей всё же пообещали, что вернут супруга в течение недели, но пока он по-прежнему находится на территории вооруженного конфликта.
В подобной ситуации находятся и семьи, о которых мы писали раньше. Например, жена многодетного красноярца Константина Зари начала бороться за его возвращение еще в середине октября, пока муж был в учебной части в Новосибирске. После заявления губернатора 24 октября женщина обрадовалась, думала, что теперь дело за малым. Но пока в крае улаживали формальности, Константина увезли на фронт. С 27 октября он в зоне проведения СВО.
— В краевом военкомате мне сказали, что бумага направлена в Новосибирск. Но там его уже давно нет, надеюсь, что отправят ее по месту его нахождения, — переживает женщина.
Чуть лучше дела обстоят у Андрея Ефимова из Лесосибирска. Он сейчас находится в учебной части в Омске. Документы по его демобилизации пришли в часть еще 30 октября — говорит его жена. Но мужчину не отпускают, потому что «необходима подпись юриста». Когда ее поставят — неизвестно.
В краевом правительстве нам пояснили, что в течение прошлой недели военкоматы края составили списки всех подлежащих демобилизации отцов троих детей и направили их в те воинские части, к которым мужчины приписаны. Дальше всё зависит от командования тех частей — оно должно подписать соответствующие приказы. А потом эти приказы еще необходимо доставить по месту несения службы.
Ранее мы сообщали о том, что домой вернулись многодетные отцы Роман Гераськин из Шарыпова и Виталий Ошанов из Красноярска. А военный комиссар края Андрей Лысенко объяснял, почему мобилизованным пришли на карты такие маленькие суммы.