
Ситуация с автомобильным рынком в России, в том числе и в Красноярском крае, сейчас очень странная. Продавцы машин откровенно называют ее нестабильной и непредсказуемой. Тем не менее люди снова интересуются новыми автомобилями. Их воодушевил подросший курс рубля и снижение ключевой ставки Центробанка. NGS24.RU пообщался с продавцами новых и подержанных машин о том, какие марки больше всего интересны красноярцам и сколько будет стоить покупка авто сейчас.
Какие самые популярные марки машин в Красноярском крае?
Сервис «Авито Авто» проанализировал данные по продаже автомобилей в России за январь-март 2022 года. По информации экспертов, продажи машин с пробегом в возрасте до 3 лет выросли на 55,9% по сравнению с 2021-м. В феврале этого года такие машины стоили примерно 1,5 миллиона рублей. С марта 2021-го их цена выросла на 38,5%.
С начала года во многих регионах страны выросли продажи немного подержанных автомобилей. Эксперты связывают это с ограниченными предложениями у дилеров. В «Авито Авто» отметили, что в Красноярском крае топ-5 самых популярных моделей выглядит так:
Lada Granta (доля 4,74% среди трехлетних машин с пробегом);
KIA Rio (4,51%);
Lada Vesta (4,4%);
Toyota Camry (4,17%);
Hyundai Solaris (3,72%).
Из-за курса рубля машины подешевели? Какие лучше брать — новые или б/у?
Руководитель сервиса по подбору машин Сheck Auto Алексей Гудков рассказал NGS24.RU, что за последний месяц подешевели праворульные машины. За растаможку автомобилей платят в евро, а курс Центробанка за это время опустился. Леворульные машины тоже стали дешевле, но ненамного.
— По-прежнему остаются проблемы с нехваткой запасных частей, автомобилей. Машины завозят из Японии и Эмиратов, закупаются контрактные запчасти. Люди всё так же покупают автомобили B- и C-класса. Среди леворульных машин это такие модели, как Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, KIA Rio. Премиум-сегмент сейчас покупают мало, потому что большинство автомобилей по 4–5 миллионов, как правило, берут в кредит. А кредитная ставка сейчас выросла, — рассказывает Алексей.
По словам Алексея, чаще всего на рынке подержанных авто покупают машины, которые стоят около миллиона рублей. В основном это 5–7-летние Hyundai Solaris и KIA Rio. Но выбор праворульных машин больше и богаче, а цены на них приятнее, отмечает эксперт. Например, недавно красноярцы купили за 940 тысяч рублей гибридный Nissan Note 2018 года выпуска.
— Сейчас некоторые дилеры даже делают скидки на новые автомобили. Их берут реже, потому что большинство таких сделок раньше было в кредит. Теперь люди не хотят брать кредиты под большие проценты. Из-за остановки заводов в России поставок машин в салоны стало меньше. Но, опять же, новые авто берут реже, — говорит Алексей Гудков.
Алексей отметил, что корейские автомобили продолжают быть очень популярными. Китайские машины тоже пользуются спросом, но их стали брать меньше: некоторые производители подняли цены. Чаще всего из китайского автопрома берут недорогие машины марок Geely и Changan.
Корреспондент NGS24.RU посмотрел предложения по новым автомобилям B- и C-сегмента. Lada Vesta 2022 года выпуска стоит примерно 1,2 миллиона рублей, а KIA Rio — от 1,5 до 1,9 миллиона рублей.
А что говорят в автосалонах?

Директор автодилера «Сиал Авто» Сергей Нощик в разговоре с корреспондентом NGS24.RU заявил, что ситуация сейчас быстро меняется и очень непредсказуемая. Он подтвердил: новые поставки машин в салоны замедлились, и многие дилеры продают остатки автомобилей. В том числе и тех марок, которые ушли с российского рынка.
— Китайские автомобили продаются, но, как мне кажется, в тех же объемах, что были в начале года. Говорили, что «Китай прямо попрет», но такого не наблюдается. В кредит действительно стали брать меньше, но это касается не только авто. Дело в том, что ставки по кредитам очень высокие, и это стало многим не по карману. Но ставку постепенно уменьшают, и возможно, что кредитов снова станет больше, — сказал Сергей Нощик.
Машины с японских аукционов. Почему они так популярны? И можно ли купить иномарку дешево?
Владелец сервиса по продаже японских автомобилей Real Auto Александр Васильченко рассказал нам, что спрос на машины за последние две недели в Красноярске вырос. Люди стали активно интересоваться автомобилями, хотя с конца февраля на рынке было сильное затишье.
— Если мы говорим об автомобилях, ввезенных совсем недавно, то цена на них снизилась. Курс рубля укрепился, машины из Японии завозятся в РФ дешевле. Автомобили, которые стоят на рынках дороже, подстраиваются под эту стоимость. Кто-то снижает цены, кто-то в ноль отдает. Последние полтора месяца был серьезный спрос на покупку машин напрямую с японских аукционов, — говорит он.
По подсчетам Васильченко, сейчас цены на авто по сравнению с началом марта ниже на 10–15%. В преддверии лета многих покупателей интересуют минивэны. А кто-то просто ищет дешевые иномарки.
— Некоторые приходят, говорят: «Нам бы японскую машину за 300 тысяч». Но это невозможно. Вообще, в плане качества моделей вторичка в основном мертвая. Поэтому многие смотрят на правый руль из Японии. Люди стали охотнее брать люксовые авто с правым рулем за несколько миллионов, так как дилерские салоны пустые и предложить им нечего. Красноярцы перестали брезговать «Мерседесами» и BMW с правым рулем за 4–5 миллионов рублей, — отмечает Александр.
Васильченко рассказал, что с японского аукциона можно взять подержанную машину с небольшим пробегом. Она будет стоить от 500 тысяч рублей. За эти деньги можно купить под ключ Toyota Vitz или Platz 2008–2009 годов выпуска.
По словам Александра, с конца февраля в России начались проблемы с завозом японских машин. Заказов с аукционов очень много, а ждать автомобилей теперь приходится дольше обычного. Кроме того, логистика стала сложнее и дороже.
— Из-за санкций с Россией перестала работать крупная транспортная компания ECL. Теперь прибытия машин в порт Владивостока приходится очень долго ждать. Потому что таких мощностей и больших паромов, которые могли вывозить по несколько тысяч машин за раз, больше ни у кого нет. Их вывозят маленькими паромчиками по 300–500 единиц. Из-за этого выросла и стоимость перевозки по морю. Кроме того, в Японии стали появляться платные стоянки, которых раньше не было. Соответственно, пока машина ждет очереди на паром, приходится платить за аренду стоянки. И перевозить автомобили по Японии стало сложнее. С ECL их просто переправляли через океан. А теперь большинство груза перевозится только с порта Тоямы, — объясняет Александр Васильченко.
Недавно мы рассказывали, что число автомобилей в Красноярском крае превысило миллион. Более 900 тысяч из них — это легковые машины. А о выросшей популярности подержанных авто и нежелании покупателей брать кредиты продавцы сообщали еще в марте.