Супруга погибшего на ледовой переправе водителя грузовика Анна Козырь написала обращение к президенту России и в Госдуму по поводу прекратившихся поисков ее без вести пропавшего мужа. Он на своем автомобиле МАЗ провалился под лед в Енисейском районе в конце января. Ледовая переправа, которая была рассчитана на 30 тонн, не выдержала вес грузовика, который вез вагончик — балок. Суммарный вес автомобиля с грузом был около 24 тонн.
— Мой муж забрал автомобиль и вез его домой, чтобы провести необходимое техобслуживание. Чтобы пустой грузовик лучше шел по дороге и не раскачивался пустой, он загрузил его — поместил в кузов балок, который не более 10 тонн. Вся документация на вес автомобиля и груза есть. После того, как автомобиль провалился, я ездила на место, там работали спасатели, искали грузовик и тело. Но с начала февраля никаких действий не предпринимается. Известно, что лобовое стекло у машины разбито, внутри нашли его куртку, но тела так и нет, — рассказала Анна Козырь.
В полиции заявили, что делом занимается Следственный комитет, погиб человек и возбуждено уголовное дело. В СК пообещали дать комментарий позднее. Источник в силовых структурах сообщил NGS24.RU, что спасатели вышли на правоохранителей с тем, чтобы остановить поиски из-за сложных условий. Однако получили отказ — это было в конце прошлой недели. Судя по сводкам краевых спасателей, никаких действий на ледовой переправе не предпринимается с начала февраля, об этом же заявила и супруга погибшего. Движение по льду открыто уже неделю по соседней полосе. Переправу обслуживает компания «Енисейский меридиан». Связаться с кем-либо из сотрудников сегодня не удалось.
По распоряжению МВД поисками занимались краевые спасатели, МЧС к работам не привлекали. Ход спасательных работ и причины их приостановки нам пояснил директор КГКУ «Спасатель» Александр Кобец.
— Мы прекратили поиски, потому что там нарушение мер техники безопасности и охраны труда. Там течение около 2 метров в секунду, а мы не имеем права проводить работы при течении более 1 метра в секунду. Глубины там более 12–15 метров, и мы не имеем права работать без барокамеры. У нас сломалась поисковая система, кабель зацепился. Там невозможно управлять этой системой, камеру просто сносит. Нам удалось обследовать кабину, мы убедились, что внутри водителя нет. Раньше, а я руковожу краевой спасательной службой уже 15 лет, при таких проломах вообще работы не проводились. Сейчас появилась система, но с ней нельзя работать при температуре ниже 20 градусов. Мы предложили продолжить поиски, когда уже сойдет лед, потому что пока река подо льдом, искать невозможно. Либо пусть привлекают частников, — подытожил директор КГКУ.