Развивать трамвайную сеть в Красноярске планируют после строительства первого этапа метро — и если на это найдутся деньги. О перспективах трамвая на этой неделе говорили первый заместитель главы города Роман Одинцов на сессии горсовета и сам мэр Владислав Логинов на встрече с журналистами.
По словам Одинцова, на первом этапе развития трамвайной инфраструктуры планируется закольцевать трамвайные линии в районе КрасТЭЦ, но пока денег на это в бюджете нет. К трамваям рассчитывают приступить после того, как закончат первый этап строительства метро, уточнил чиновник (по планам это случится в 2026 году).
— Тогда будут окончательно сформированы подходы и станет более-менее понятна история с развитием второго этапа метротрамвая и завязкой его с городской электричкой, — цитируют Романа Одинцова «Дела.ру».
В свою очередь Владислав Логинов сообщил журналистам о судьбе трамвайного концессионного соглашения с компанией «Мовиста».
— До этапа реализации у нас не дошло. [На днях] у меня был руководитель компании, с которым мы говорили о том, что все проекты реализаций концессионного соглашения в стране приостановлены, — уточнил мэр. — Сказать, что мы знали об этом в прошлом году, наверное, немножко покривить душой. Но мы ждали каких-то сложных моментов. Поэтому мы сами за свой счет, за те деньги, которые имеем, сами начали реконструировать трамвайный путь.
По словам Логинова, сейчас на администрацию выходят другие компании, которые хотели заключить концессионное соглашение с городом ранее.
— Они опять хотят войти в переговоры, и если они будут успешными, то мы этот процесс по трамваям дальше будем продолжать развивать. Но для концессионного соглашения нужно привлечь банковские средства. Банковский процент очень высокий, поэтому надо еще много раз подумать, чтобы войти в эту концессию. На сегодня эффективных предложений ни от одного концессионера нам не поступило официально. Неофициальные есть, компании звонят, прощупывают почву, — рассказал мэр.
Он добавил, что развивать трамваи в Красноярске «в любом случае будут», но вопрос снова упираются в деньги. Он напомнил, что несколько лет назад для Красноярска купили партию трамваев «Львенок».
— Мы будем обсуждать закупку трамваев еще, но они сейчас безмерно дорогие. Если в прошлом году один вагон стоил 50 миллионов рублей, сейчас уже под сотню, а в проектах — вообще за 150 миллионов. Один только трамвай. При стоимости того же электробуса в 24−27 миллионов, — сказал мэр.
Компания «Мовиста» зашла в Красноярск в 2022 году, контракт с ней мэрия и правительство края подписали в 2023-м. Планировалось, что она реконструирует 16 километров одиночного пути, например, на Предмостной площади, Красрабе, Московской, Коломенской и Мичурина. А также построит еще 30 километров. В том числе это позволило бы убрать большинство автобусных маршрутов с Красраба и из Солнечного и заменить их трамваями. К 2025 году, заявляли власти, в Красноярске радикально изменится инфраструктура электротранспорта. Однако ничего из этого не произошло, контракт в итоге расторгли.
Часть путей на Красрабе ремонтировала компания «Промстрой» по муниципальному контракту. Ей заплатили 764 миллиона рублей.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале NGS24.RU — Новости Красноярска и в нашей официальной группе во «ВКонтакте» НГС.НОВОСТИ Красноярск. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.