Дороги и транспорт «В таких парадигмах мы живем»: министр транспорта рассказал, почему в красноярских автобусах нет кондиционеров

«В таких парадигмах мы живем»: министр транспорта рассказал, почему в красноярских автобусах нет кондиционеров

Потому что это не база

Без кондиционеров пассажиры теряют сознание в жаркую погоду

Министр транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин рассказал, почему власти закупают общественный транспорт без кондиционеров. Эту тему подняли депутаты на сессии заксобрания 4 июля во время обсуждения автобусов, которые передают Ачинску.

По заявлению Зотина, министерство действует в рамках «федеральных установок» и «запланированного бюджета», поэтому покупают автобусы в базовой комплектации.

— Можно купить меньшее количество автобусов, но с кондиционерами, и можно купить то количество автобусов, которое необходимо для реорганизации основных маршрутов, которые население очень ждет, поэтому здесь мы действуем в рамках наших бюджетных лимитов. Плюс у нас на уровне федерации есть установка от вице-премьера Марата Хуснуллина <…>, чтобы приобретался транспорт в базовой комплектации, и если необходимы какие-то дополнительные доработки, то они должны быть сделаны дополнительно и отдельно. В таких парадигмах мы работаем, — сказал министр.

На вопрос, почему в автобусах, в которых есть кондиционеры, их не включают, Зотин сказал, что министерство уже работает с администрацией Красноярска в этом плане.

Пассажиры часто жалуются на духоту в автобусах, особенно в жаркую погоду. Бывает, что люди не выдерживают и теряют сознание — один из таких случаев произошел в автобусе маршрута № 52. На вопрос о том, появятся ли кондиционеры, красноярский частный перевозчик Николай Патрин отвечал журналистам так:

— Кондиционеры — вещь хорошая, удобная, но она ведет к удорожанию подвижного состава. То есть для того, чтобы приобрести подвижной состав с кондиционером — это минимум от 300 до 500 тысяч удорожания транспортного средства, то есть автобус будет стоить на 300 на 500 тысяч дороже, — уточнил перевозчик. — Это раз, и второе — это увеличение расхода топлива, то есть процентов на 10, соответственно, увеличатся затраты и, когда мы будем рассчитывать тариф, мы должны эти затраты тоже учесть.

С 1 июля стоимость проезда в общественном транспорте Красноярска поднялась на восемь рублей: в автобусах — с 36 до 44 рублей, в троллейбусах и трамваях — с 32 до 40. Отметим, что в 2023 году о подорожании проезда стало известно за месяц до поднятия цены, тогда как в 2024 году всё было более закрыто: проекты приказов отправили на экспертизу меньше чем за две недели до 1 июля.

Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY18
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
97
ТОП 5
Мнение
«Школа строгого режима»: архитекторы объяснили, почему школу на Свободном зря закрыли сплошным забором
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Трудности будут вне зависимости от возраста»: красноярский психолог высказалась о родах до 23 лет
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления