Экс-проектировщик красноярского метро Олег Митволь заявлял о риске обрушения старых тоннелей метро в случае, если строители начнут рыть новые. Об этом NGS24.RU сообщил адвокат Митволя Михаил Шолохов. Митволь рассказал о риске «техногенной катастрофы» в своем письме, которое он написал в декабре 2023 на имя губернатора края Михаила Котюкова.
В письме говорится об исследованиях компании «Красноярск ТИСИЗ», которая изучала состояние старых тоннелей и их влияние на более чем 500 городских зданий и сооружений. В фирме пришли к выводу, что из-за высокой вибрационной нагрузки есть риск обрушения старых тоннелей, если начнут рыть новые. Поэтому, утверждает Митволь, приступать к работе над новыми тоннелями можно лишь после ликвидации старых. В ином случае есть риск обрушения.
— Уважаемый Михаил Михайлович! Хочу поставить вас в известность о риске техногенной катастрофы в центре Красноярска в случае начала работы проходческих щитов над подземными сооружениями, построенными более 20 лет по проекту красноярского метро. Именно из-за этого объекта мэрия Красноярска объявляла режим угрозы ЧС, из-за неотложных аварийных работ. <...> Подземные работы возможно производить лишь после выполнения проекта ликвидации брошенных подземных сооружений. В связи с риском для жизни и здоровья жителей Красноярска, данная информация направлена в органы прокуратуры. Прошу вас дать поручение органам власти края взять данную ситуацию на контроль, — пишет в своем обращении Митволь.
NGS24.RU 19 января уточнит у заказчика работ по стройке метро — «Центра транспортной логистики» — о предупреждениях Митволя и о действующем проекте подземки.
Губернатор Котюков в середине января сообщал, что власти включат старые тоннели метро на Высотной и Копылова в новый проект подземки. Власти считают, что так можно будет сэкономить бюджетные деньги.
В проекте будущего метротрама «старая выработка» никак не использовалась, поскольку тот проект предполагает метро глубокого залегания, а новый — мелкого. Между тем на так называемую консервацию, то есть поддержание старой ветки в безаварийном состоянии, каждый год уходят приличные суммы — в пределах 75 миллионов рублей каждый год. По данным департамента горимущества, объекты старой выработки имеет балансовую стоимость более трех миллиардов рублей.
В конце прошлого года мы писали о проблемах у подрядчика, который строит метротрам: о задержке зарплат и приостановке работ. На первый этап федерация предоставила инфраструктурный бюджетный кредит в 89,2 миллиарда рублей. Генеральный подрядчик — близкое к мэрии Москвы АО «Моспроект-3», субподрядчик — «Бамтоннельстрой».
А в 2021 году мы делали большой фоторепортаж из старой законсервированной ветки метро.
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.