Депутат Илья Зайцев пожаловался в органы на демонтаж трамвайных рельсов и контактных сетей на Красрабе. По его мнению, к этим работам нельзя было приступать, пока не выбрали основного подрядчика на ремонт путей.
Как написал депутат в телеграм-канале, демонтаж входит в муниципальный контракт по ремонту путей на 816 миллионов рублей. Так что, как считает Зайцев, подрядчик опередил события и приступил к работам до заключения договора.
Однако в пресс-службе департамента горхозяйства ответили NGS24.RU, что депутат заблуждается. Демонтируют пути и контактные сети сейчас «Горэлектротранс» и компания «Промстрой». С ними заключили контракты без объявления торгов, так как сумма работ меньше 600 тысяч рублей.
— У подрядчика, который приступит к ремонту, будет большой объем работ. Чтобы не терять драгоценное время, департамент решил демонтировать часть конструкций уже сейчас. Основной подрядчик выполнит остальные работы, когда зайдет на объект. Современное законодательство позволяет исключать из муниципального контракта работы, которые по факту уже выполнены, — пояснили в пресс-службе департамента.
Победитель торгов на 816 миллионов рублей уже определился, но госконтракт с ним еще не заключили (название компании пока скрыто за номером). На условия закупки в УФАС пожаловалась московская компания «Лидер». На время рассмотрения жалобы торги приостановили.
Отремонтировать нужно трамвайные пути от Предмостной площади до дома по адресу Красраб, 106 (он находится между остановками «Торговый центр» и «Родина»). Это примерно 3,1 километра. Общая длина путей на Красрабе — более 9 километров. Завершить все работы подрядчик должен будет до 15 июля 2024 года.
Деньги на ремонт выделил краевой бюджет по государственной программе Красноярского края «Развитие транспортной системы». При этом в марте 2023 года Красноярск подписал соглашение с группой компаний «Мовиста».
По концессии она к 2025 году обещала отремонтировать 16 километров трамвайных путей, построить 30-километровую ветку до Солнечного, реконструировать депо и закупить 50 новых низкопольных трамваев. Заявлялось, что финансирование составит более 23 миллиардов рублей, поставки машин ожидались до конца 2024 года. В мэрии не смогли ответить на вопрос, почему сейчас пути на Красрабе ремонтируют за счет бюджета.
Схему движения трамваев изменили. Из-за этого вырос поток пассажиров на автобусах, которые ходят по Красрабу. Жители Образцово жаловались редакции на давку в утренний час пик. В середине октября в мэрии выпустили дополнительные автобусы на маршруты № 2 и 9.