Экономика Для скандальной компании «Мовиста» выбили льготы в 2,7 миллиарда рублей. Пока только в первом чтении

Для скандальной компании «Мовиста» выбили льготы в 2,7 миллиарда рублей. Пока только в первом чтении

Ее директора задержали за взятку в Ярославле

К концессии по трамваям было много вопросов с самого начала

Депутаты заксобрания 22 июня одобрили в первом чтении законопроект, который освободит участников концессионных соглашений в крае от налога на имущество. Это, в частности, предоставит скандальной компании «Мовиста» льготу в 2,7 миллиарда рублей.

Пока что «Мовиста» — единственная компания в крае, подписавшая концессионное соглашение. По нему она должна обновить систему трамваев в Красноярске. Объем вложений по проекту на создание объектов недвижимости оценили в 12,4 миллиарда рублей. Соответственно, налог на имущество для фирмы за всё время — 2,7 миллиарда.

— Имущественный комплекс у нас радикально модернизируется, увеличивается — и объемы, и километраж. Предполагается строительство новой трамвайной ветки, реконструируется большая часть существующей ветки. Поэтому, естественно, это серьезно увеличивает бремя содержания имущества, — пояснила на сессии 22 июня министр экономики и регионального развития края Анна Гарнец.

Поэтому краевое правительство вышло с предложением освободить от налога участников концессионных соглашений, где одна из сторон — край. Председатель профильного комитета заксобрания Егор Васильев накануне пояснил, для чего именно это нужно:

— Налог на имущество после его уплаты инвестором будет попадать в тариф, а он у нас регулируемый, и городу придется его компенсировать. Чтобы впоследствии не передавать коммерческой организации существенные деньги, мы предлагаем сегодня путем уменьшения налога изъять из этого круговорота сумму в 2,7 миллиарда рублей — на весь период концессии.

Законопроект раскритиковали некоторые депутаты. Александр Глисков, например, сказал, что в принципе против соглашения с «Мовистой»:

— Концессия — нормальный механизм, это государственно-частное партнерство. Но не на таких условиях, когда у нас пришел так называемый инвестор, а по сути просто менеджер, который будет на этом зарабатывать деньги, всем этим управлять. А платят за всё это город и Красноярский край.

Он предложил вообще отменить «этот аттракцион невиданной щедрости в адрес фирмы, чей директор уже сидит за взятки».

Анна Гарнец ответила, что проект с «Мовистой» пока единственный, но в будущем в крае появятся и другие концессионные соглашения. Среди конкретных она назвала строительство детского центра «Сибирь 2.0» в Березовском районе, остальные размыто обозначила как проекты в сфере спорта, образования и соцполитики.

Егор Васильев добавил, что к законопроекту есть несколько замечаний, и его планируют серьезно доработать ко второму чтению, в том числе учесть и разрабатываемые сейчас концессии.

После обсуждения законопроект всё же утвердили в первом чтении большинством голосов.

О планах «Мовисты Регионы» заключить соглашение с властями Красноярска стало известно летом прошлого года. Проект предполагал, что в городе уберут часть автобусных маршрутов и заменят их трамваями. Сотрудники «Горэлектротранса» были недовольны тем, что компания планирует замену трамвайных путей, которые были отремонтированы недавно.

В августе 2022 года Контрольно-счетная палата Красноярска раскритиковала проект соглашения властей с «Мовистой». Первая редакция проекта выглядела очень странно: почти все расходы на себя брал бюджет города, основные обязанности по содержанию транспортной сети тоже ложились на администрацию. Фирма «Мовиста» хотела взять заем на 24 миллиарда рублей, который также должны были возвращать из городского бюджета. Но депутаты горсовета не приняли этот проект на комиссии по бюджету.

Однако мэрия и правительство края подписали контракт 3 марта 2023 года. К 2025 году, заявляли власти, в Красноярске радикально изменится инфраструктура электротранспорта.

Концессионер обещал отремонтировать 16 километров трамвайных путей, построить 30-километровую ветку до Солнечного, реконструировать депо и закупить 50 новых низкопольных трамваев. Заявлялось, что финансирование составит более 23 миллиардов рублей, поставки машин ожидались до конца 2024 года.

Группа коммерческих компаний «Мовиста» занимается пассажирским транспортом по всей России. У нее есть более 10 дочерних компаний в разных городах. Причем все они новые — созданы не раньше 2020 года. Директор всех компаний — Александр Советников.

В конце мая Советникова задержали в Москве по подозрению в даче взятке экс-главе департамента транспорта в Ярославле. Топ-менеджера отправили в СИЗО до 23 июля. По данным сервиса «Контур.Фокус», Александр Советников перестал быть директором компании «Мовиста Регионы Красноярск» 20 июня.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства