Строительство железнодорожной ветки от Красноярска до аэропорта в Емельяново оценили в 10 миллиардов рублей. Сумму назвал губернатор Александр Усс во время встречи с делегацией из Беларуси.
Как пояснили нам в правительстве края, это прозвучало во время обсуждения строительства совместного предприятия по сборке электротранспорта и сервисного центра по его обслуживанию. Предполагается создать инфраструктуру для зарядки электробусов. Для этого нужен будет грузовой хаб на базе красноярского аэропорта.
О строительстве ветки власти говорят около пяти лет. Последний раз стоимость озвучивалась в 2019 году. Получается, что за это время цена выросла на несколько миллиардов рублей — с 7 до 10. Как пояснили в правительстве края корреспонденту NGS24.RU сегодня, точные сроки и даты проектирования неизвестны. Вместе с грузовым транспортом по ветке пустят и пассажирский аэроэкспресс, чтобы горожане могли добраться до самолетов и таким вариантом транспорта. Сейчас это сделать можно только на авто или рейсовом автобусе.
Еще в конце 2018 года Минтранс России отказался спонсировать строительство скоростной ж/д ветки до аэропорта. Тогда строительство оценивалось в 6,7 миллиарда. В 2019 году на КЭФ новый начальник развития РЖД Виктор Зимин заявил, что аэроэкспрессу быть. И на возведение городу потребуется около 3 лет. Позже Владимир Путин дал поручение Правительству России и РЖД изучить возможность строительства.
Согласно опросам, более 90% красноярцев готовы ездить на электричке Красноярск — аэропорт Емельяново. Это результаты двухнедельного опроса аэропорта, в котором приняли участие 1600 человек.
В Емельяново аэропорт открыли в 1980 году, куда его перенесли из черты города. По старым взлетным полосам на улице Взлетной, Молокова в Красноярске сейчас ездят автомобили, а окрестности застроены жильем.