Участок Свободного проспекта на пересечении с Ладо Кецховели покрылся ямами и глубокими колеями — об этом NGS24.RU сообщили читатели, которые живут недалеко от этой дороги. Примечательно, что Свободный реконструировали в 2015–2016 годах, и гарантийный срок, по которому подрядчик мог устранить все недочеты, закончился в конце прошлого года. Об этом сообщили в мэрии и пообещали взять ситуацию на контроль.
Мы выехали на место вместе с общественником, членом «Дорожной инспекции» ОНФ Владимиром Беловым. По его мнению, одной из причин глубокой колейности на перекрестке (она есть и на подъездах к пересечению) стало плохое качество асфальта, который использовал подрядчик. В некоторых местах уже видна сетка для укрепления дорожного полотна — ее кладут в основание дороги.
— Связующий материал в асфальте в недостаточном количестве. Эти материалы добавляют полотну износостойкости, а здесь она просто никакая. То есть в прошлом году подрядчик еще по гарантии должен был поменять здесь асфальт — снять некачественный и заменить его на новый, а теперь придется тратить деньги налогоплательщиков, — говорит Белов.
Ранее мы писали, что денег на ремонт дорог в Красноярске в этом году выделили очень мало — на них приведут в порядок только три километра улицы Павлова. На остальных проблемных дорогах будут делать ямочный ремонт. Правда, в Красноярске по сотням участков дорог еще действуют гарантийные обязательства подрядчиков — все появившиеся дефекты, а их весной выявили более 170, компании будут устранять за свой счет, сообщили в мэрии.
Владимир Белов в ходе короткой инспекции по району показал нам еще несколько значительных ям: на выезде с Киренского в сторону Копылова (ориентир — трактир «Мельница»), на Чкалова по обе стороны от Николаевского моста. Все эти дороги ремонтировались последние пять лет, и сейчас на них действуют гарантийные обязательства. Поэтому мы решили провести эксперимент: отправим данные о ямах через специальные сервисы для обращений и посмотрим, когда будет эффект и будет ли он вообще.
В департаменте городского хозяйства NGS24.RU сообщили, что в первую очередь будут ремонтировать ямы на аварийных участках, а также там, где они создают заторы. Серьезные повреждения, которые необходимо закрывать «картами» из асфальта, будут ремонтировать в летний период.
На этой неделе «Центр управления регионом» дал памятку для борьбы с ямами на дорогах в Красноярске. Там пояснили, что проблемными считаются ямы глубже 5 сантиметров (высота банковской карты), длиннее 15 сантиметров и шире 60 сантиметров. Небезопасны также волны на асфальте и колеи. Вот варианты действий:
- Обращение в мэрию или службу 005
- Жалоба в ГИБДД
- Отметить яму на «карте убитых дорог»
- Оставить комментарий в районном сообществе или на личной странице
Обращение в мэрию или службу 005
На сайте мэрии или районной администрации есть раздел для обращений, перейдите туда. Укажите свои личные данные и подробно опишите проблему. Администрация обязана зарегистрировать запрос и ответить на него. Также обращение можно отослать по почте в письменном виде. Срок — до 30 дней.
Более эффективный вариант — заполнить форму в специальном разделе на сайте службы 005.
Жалоба в ГИБДД
За безопасностью на дорогах следит ГИБДД, поэтому о выбоине можно сообщить именно туда. Зайдите на официальный сайт, в блоке «Сервисы» выберите «Направить обращение». Запишите, где находится яма: улица, номер дома, подъезд. По возможности прикрепите фото дефекта.
После регистрации заявки сотрудник ГИБДД приедет на место и проверит яму. Если она действительно есть, инспектор выдаст собственнику дороги предписание отремонтировать участок.
Отметить яму на «карте убитых дорог»
Сайт с «картой убитых дорог» запустил Общероссийский народный фронт. Сервис нацелен на поиск не отдельных выбоин, а проблемных участков. Прежде чем пожаловаться на магистраль, придется зарегистрироваться. Модераторы проверят информацию о проблеме, а потом передадут ее ГИБДД.
По информации сайта, сейчас на карте Красноярска отмечена 601 дорога. Пользователи могут отдавать голоса за участки, которые кажутся наиболее проблемными. Активисты уверяют, что так можно повлиять на включение участка в план ремонта.
Оставить комментарий в районном сообществе или на личной странице
Сделайте пост на личной открытой странице или оставьте комментарий в районном сообществе. В свободной форме расскажите, где находится проблемная дорога. Сообщение зафиксирует система «Инцидент Менеджмент», а сотрудники краевого ЦУР передадут жалобу ответственному ведомству и проконтролируют исполнение.