В Красноярске время от времени прибегают к использованию нового реагента — ХКНМ. Как пояснили NGS24.RU в департаменте городского хозяйства, это происходит, только если «никакие другие методы не действуют». В основном это касается резких спусков и подъемов, сложных развязок и мостов, на которых наледь образуется особенно часто.
Нам удалось узнать, на какие участки дорог были заявки на посыпку реагентами в последние несколько недель: это улица Лесопарковая, Четвертый мост, Октябрьский мост, развязка на 2-Брянской, путепроводы на Авиаторов и Бугаче.
В «Специализированном автотранспортном предприятии» NGS24.RU рассказали, что используют новый реагент в «мизерных» количествах, ориентируясь на погоду и особенности опасных участков дорог. После использования смеси в течение трех часов уборочная техника сметает шугу, которая образовалась после химической реакции со льдом. Участки для использования смеси постоянно меняются. Наиболее эффективен реагент при температуре воздуха от -15 до —30 градусов. С наступлением более низких температур к нему добавляют песок. Соль в сильные морозы не дает никакого эффекта.
Об окончательном отказе от «Бионорда» осенью заявил мэр Красноярска Сергей Ерёмин. Перед производителями реагентов поставили новую задачу — материал должен быть полностью в гранулах, чтобы действие всех компонентов было единовременным. Вскоре тендер на 200 миллионов рублей выиграла пермская компания «Транссервис». Она зарегистрирована по одному адресу с производителем «Бионорда» — Уральским заводом противогололедных материалов. В этот раз предприятие поставило в Красноярск новый реагент ХКНМ — ученые СФУ проверили его и признали соответствующим новым требованиям.
Несмотря на критику руководителя краевой ГИБДД, в мэрии пока не собираются увеличивать расход химреагентов и используют в основном песко-соляную смесь.