О развитии безналичной системы оплаты проезда в городском транспорте рассказал министр транспорта края Константин Димитров. Он упомянул, что в скором времени по валидаторам (аппараты безналичной оплаты, закрепленные на поручнях в транспорте. — Прим.ред.) можно будет расплатиться и социальной картой. Сейчас 250 устройств установлены в автобусах, трамваях и троллейбусах. Также в планах — охватить такими устройствами весь городской транспорт и пригородные автобусы. Димитров уточнил, что при использовании валидаторов в принципе можно обойтись без кондуктора.
Поставкой устройств, а также разработкой программного обеспечения для безналичного проезда (в том числе мобильного приложения «Транспорт Красноярска») занимается компания «Ай ком». О том, почему в Красноярске пока не смогут перейти на бескондукторую систему работы, NGS24.RU рассказала директор красноярской компании Вера Разорёнова.
— Отказ от кондукторов требует оснащения другим оборудованием, оно недешевое. Потребует от каждого перевозчика внутренней дисциплины, обучение всех водителей должно пройти. И самое главное, это потребует от всех пассажиров определенной внутренней дисциплины — элементарно не забывать рассчитаться за проезд при отсутствии кондуктора. Бывает турникетная система, которая установлена на входе в транспорт. Но она очень задерживает посадку пассажиров. А у нас на определенных маршрутах автобусов не так много, чтобы увеличивать время на это, — говорит Вера Разорёнова.
Правда, в некоторых российских регионах транспорт уже работает без кондукторов. Например, в Москве есть трамваи с турникетами или автобусы с терминалами. Красноярские разработчики обеспечили такой принцип работы в Томской области. Там без кондукторов работают автобусы малой вместимости на пригородных маршрутах.