В Красноярске повышается стоимость проезда в общественном транспорте. Владельцы маршруток добивались повышения проезда с лета. В начале года министерство транспорта предложило поднять стоимость проезда на 4 рубля.
Владельцы маршрутных такси подали сведения о своих затратах в министерство транспорта. Но руководство министерства обнародовать их отказалось. В специальном материале мы изучили сведения о прибылях и убытках перевозчиков. Тем не менее перед повышением цены на проезд всегда интересно выяснить, сколько же они зарабатывали.
Мы нашли исследование ученых СФУ, в котором изучается работа маршруток. Работа сотрудников Института управления бизнес-процессами СФУ проводилась весной этого года для департамента транспорта Красноярска.
Изучив протяженность маршрутов и число поездок по транспортным картам, исследователи высчитали примерный объем выручки предприятий на каждом городском маршруте.
Под выручкой в бухгалтерском учете понимается общий объем средств, полученных от осуществления деятельности. Прибыль образуется в случае, если выручка больше затрат, убыток — если меньше.
По оценкам ученых, самая большая выручка в 2017 году складывалась на маршруте № 85 — 186 млн рублей. Меньше — 100–120 млн — генерировали автобусы на маршрутах № 3, 23, 53, 90 и 89, который сейчас ликвидирован. В среднем у большинства частных перевозчиков выручка составляла 55 млн рублей. Муниципальные автобусы показывают меньшую выручку —15–20 млн в год. Из коммерческих автобусов наименьшая выручка на маршруте № 27 — 40 млн рублей.
Также ученые высчитали расходы владельцев маршрутных автобусов. Для этого они использовали данные о пробеге маршруток, их вместимости, типах двигателя, оценочных затратах на ремонт.
По расчетам специалистов, на всех маршрутах города на затраты уходит от 30 до 70% выручки. Например, на маршрутах № 3, 85, 90 уходит почти 2/3 выручки.
Особенно затратно, по мнению ученых СФУ, содержать на маршрутах города большие автобусы. «Организации-перевозчики на практике работают в режиме оптимизации затрат, в том числе за счет снижения качества перевозок», — резюмируют авторы исследования.
В докладе говорится, что изменить ситуацию можно с помощью введения новой системы оплаты проезда.
Еще весной администрация Красноярска представила план повременной оплаты проезда.
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)