В Красноярске подвели итоги конкурса на лучшую концепцию Предмостной площади. Членам жюри, среди которых были заслуженные архитекторы России, эксперты и городские чиновники, больше всего понравилась работа итальянцев из города Парма. Эскизы представило бюро «MARAZZI ARCHITETTI+F&M ingegneria S.p.A». Финалистами стали творческий коллектив «Ассоциация ПРАВЫЙ» (Красноярск) и «Кооперативная проектная мастерская А-2», которые уже выиграли подобные конкурсы, но по другим пространствам в городе — Театральной и Аэровокзальной площадям.
В техзадании к конкурсу участникам предлагалось вписать в существующую планировку два объекта — комплекс зданий Красноярского хореографического колледжа и современный международный центр креативных индустрий «Поздеев Центр». Эти здания будут строить с нуля на площадке, которую раньше занимала компания «Сибиряк».
Центром всего пространства станет экохаб для пересечения транспортных потоков, рассказали NGS24.RU в департаменте градостроительства.
— В центре автомобильного кольца один участок застеклен, там предполагается создание чего-то вроде оранжереи. По проекту под кольцом несколько тоннелей для пешеходных потоков и для трамваев. Их предполагается заглубить на 7,5 метра под землю, — говорят в департаменте.
В апреле мы показали эскизы финалистов конкурса члену жюри Эдуарду Кубенскому — архитектору и главному редактору издательства TATLIN. Попросили его оценить работы и назвать их преимущества. Сам он живет в Екатеринбурге, но часто бывает в Красноярске. Однако он оказался разочарован.
— Возможно, я самый критичный член жюри. После того как я всё посмотрел, мне показалось, что участники списали где-то учебник по урбанистике и превратили это в концепцию Предмостной площади. Что мне показалось сомнительным — это транспортный узел Красноярска, соединяющий один берег с другим и рассредоточивающий транспортные потоки. Пожалуй, это главная проблема территории: как сделать ее таким образом, чтобы люди и машины жили в дружбе. Но это не исключает создания комфортной среды. Когда я прочитал эссе, мне показалось, что там нет архитектурных проектов вообще, — заявил собеседник.