Последний месяц, возможно, выдался нервным для мэра Владислава Логинова. В Красноярске арестовали главного подрядчика по ремонту дорог и бывшего руководителя муниципального УДИБ по подозрению в картельном сговоре минимум на миллиард рублей, а также одновременно, но уже по другому делу, сотрудника департамента городского хозяйства. На фоне этого выяснилось, что из того же департамента и из подведомственного ему УДИБа ушли жена мэра и его сын. И это только самые свежие муниципальные скандалы. Все они дали анонимным телеграм-каналам и политологам в СМИ повод утверждать: «крайне вероятно», что Логинова отправят в отставку (а то и заведут на него самого уголовное дело). NGS24.RU поинтересовался у политаналитика Александра Чернявского, возможен ли такой вариант.
— Как вы в целом оцениваете последние скандалы, связанные с мэрией? И правда ли ему может грозить сейчас отставка?
— Безусловно, у Логинова и в целом у мэрии есть серьезные проблемы, есть негативный шлейф, связанный с уголовными делами против структур, которые так или иначе связаны с муниципалитетом по ремонту дорог и т.д. и т.п.
На мой взгляд, еще одна серьезная проблема, которая чревата политическими последствиями — это непонятки с подготовкой к 400-летию Красноярска. По-моему, пока эта подготовка проваливается. Все обещания, которые звучали в последнюю пару лет, остаются на уровне анонса, а времени всё меньше. Но мне кажется, что многое будет зависеть от позиций краевой власти. Губернатор у нас контактирует с вице-премьером России Александром Новаком, председателем федерального комитета (по подготовке к 400-летию Красноярска). По-моему, от его политической воли будут зависеть темпы и качество программы.
Есть и еще несколько реперных точек. Например, публичный эпизод с обещанием Логинова сделать развязку с Пашенного на Николаевский мост до конца июля. Обещал губернатору, обещал населению Красноярска. И, если Логинов не справится, то у губернатора появляется прямо информационный повод сделать определенный дисциплинарный вывод.
Пока, во всяком случае, со стороны губернатора я особой публичной критики руководства Красноярска не замечаю. Это, кстати, тоже показатель, потому что если бы там были какие-то сигналы, то они бы уже были на публике.
На самом деле, муниципалитет — это передний край обороны власти. Любой муниципалитет, просто миллионники более заметны. Если мы захотим составить список горячих точек и неудачных действий муниципальных чиновников, то, думаю, любой достаточно легко минимум десять навскидку назовет. Начиная КРТ, заканчивая непонятными ремонтами дорог.
Таких вопросов много в любом городе, в этом смысле Логинов не исключение. Насколько они уже набрали критическую массу в Красноярске — вопрос тонкий.
— А прогнозы в телеграм-каналах по якобы грозящим Логинову криминальным делам?
— Мне очень трудно судить, когда информация ограничена. Я бы, честно говоря, как раз не рискнул бы делать такую кучу выводов. Можно предполагать всё что угодно, но нужно реально быть знакомым с материалами дела.
Хотя вообще криминальных скандалов, связанных так или иначе с муниципалитетом, на мой взгляд, накопилось уже слишком много — и это тоже начинает давать негативные политические эффекты.
Единственное, надо понимать, что глава краевого центра, региональной столицы — не последний человек. Если какие-то решения и будут принимать по замене Логинова, то их надо согласовывать с федеральным центром. И пока лично у меня нет ощущения, что решение по Логинову принято и со дня на день он должен должность покинуть.
Еще один нюанс — всегда важно ставить вопрос: «А кто вместо?» Мы видели по последним событиям муниципальной политики, что не так-то просто найти достойного кандидата на главу обычного города — Канска или Минусинска. А в Красноярске кто может успешно и эффективно заменить мэра?
Опять же, фамилий десять мы вполне сможем назвать. Но понятно, что при административной модели выборов (когда главу города выбирают на конкурсе) решающее слово по кандидатуре будет за губернатором и согласовываться в администрации президента. И этот человек должен быть из окружения губернатора. А, прямо скажем, этот круг сейчас не сильно широк, как мы убедились по кадровой политике последних двух лет.
— На фоне скандалов с подрядчиками и муниципальными предприятиями всплыла и информация о том, что жена и сын мэра работали в департаменте горхозяйства и УДИБ.
— Я так понимаю, нарушения закона там не было. Но фон оказался достаточно негативный для мэра. Мне кажется, что [их уход из организаций] был просто попыткой убрать из-под информационного удара семью. Насколько попытка была успешной — вопрос, прямо скажем, дискуссионный, потому что они уже попали в информационную повестку.
По поводу их работы в муниципалитете — ну да, политически, конечно, было бы грамотнее таких вещей избегать. Потому что это всегда чревато информационными атаками. Так что их работа в муниципальных или околомуниципальных структурах изначально была рискованным занятием.
— То, что узнали об их уходе практически одновременно, как, по-вашему, можно расценить?
— Ну, я это расцениваю так, что у мэра Логинова достаточно много недоброжелателей, которые неплохо информированы о его общей и частной жизни.
В пресс-службе мэрии NGS24.RU ответили, что «прогнозы» телеграм-каналов не комментируют, и администрация работает в штатном режиме.
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.