Сегодня появилась информация о том, что Михаил Савчин подал в отставку спустя семь лет работы на посту прокурора Красноярского края.
Родившись в Казахстане, в 1991 году Михаил Савчин окончил Свердловский юридический институт. До назначения в Красноярск работал в прокуратурах Омска, Свердловской области и Чеченской Республики.
Работая в Чечне, Михаил Савчин запомнился введением запрета на доступ к видеохостингу YouTube, на котором появился фильм «Ненависть мусульман», который признали антиисламским. Не имея возможности повлиять на политику видеохостинга, прокурор потребовал от всех интернет-провайдеров республики ограничить доступ к сайту. Это было осенью 2012 года, а в мае 2013-го Рамзан Кадыров заявил, что блокировать ресурс больше нет никакой необходимости.
Еще Савчин поддержал борьбу правоохранителей республики с коррупционерами и давней традицией кавказских республик по «умыканию» девушек. В целом работа прокурора в Чечне обошлась без скандалов и получила высокую оценку руководства республики — Савчину вручили орден Кадырова.
После назначения в Красноярск в 2012 году новый прокурор сразу сделал акцент на сложности работы в Сибири: если в Чечне за год совершается около 800 преступлений, то в Красноярском крае — 10 тысяч.
За время работы Савчин, как и, скорее всего, любой руководитель правоохранительной структуры, мог нажить недругов. В 2017 году в приемную края пришло письмо… с пожеланием смерти прокурору края. Обычно такие письма анонимные, но в этот раз все было наоборот: отправитель — житель Кодинска — Роман Головин. Оперативники пришли к нему домой с обысками, затем мужчине пришлось полгода провести в СИЗО. На самом деле отправителем письма был не он, но по уголовному делу мужчину оправдали только в 2019 году, сейчас семья Головина ждет от прокуратуры извинений.
Еще один примечательный случай — особый интерес прокуратуры к общественникам из «Красноярск.Небо». Когда история с размещением датчиков только началась, природоохранная прокуратура намеревалась оштрафовать руководителя проекта Игоря Шпехта за отсутствие «специального разрешения (лицензии) на осуществление работ в области гидрометеорологии». Сам прокурор Красноярского края объяснил повышенный интерес к красноярскому общественнику тем, что «их данные сильно расходятся с официальными». В ответ на это Шпехт запустил в городе флешмоб: красноярцы публиковали селфи с градусником и подписью «Мне тоже нужна лицензия?». Акцию меньше чем за сутки поддержали больше 500 человек.
Не без участия прокурора, по мнению экс-главы Счетной палаты края Татьяны Давыденко, произошло ее скандальное увольнение. Вопрос решался на закрытом заседании Законодательного собрания.
— Пришло некое информационное письмо от имени Савчина, там была информация. Так почему вы меня не ознакомили с ним? Наверное, у меня была бы тогда возможность дать пояснение. Но никто не ознакомил, а рассмотрение было мгновенным, — рассказала в прениях краевого суда Татьяна Давыденко.
Тогда письмо из прокуратуры связало Марину Давыденко, дочь главы Счетной палаты и руководителя ООО «Аэропром», с деятельностью Татьяны Давыденко. Якобы ревизор на самом деле помогала дочери, а это в свою очередь послужило причиной снятия Давыденко с должности.
Последней скандальной новостью стало задержание прокурора Норильска Хаважа Гутаева. Его подозревают в получении взятки и связывают с личностью Савчина — якобы с Гутаевым у прокурора края дружеские отношения со времен работы в Чечне. Коллективное письмо сотрудников норильской прокуратуры в адрес тогдашнего генпрокурора Юрия Чайки появилось на портале «Первое Антикоррупционное СМИ».
Общественник и экс-депутат Горсовета Владимир Владимиров опубликовал приказ Савчина об отстранении Гутаева в Facebook. Несмотря на возбуждение дела по статье «получение взятки в особо крупном размере с использованием служебного положения», прокурору Норильска оставили оклад со всеми причитающимися доплатами.