19 ноября в Красноярске прошла бесплатная конференция «Яндекса» «Дело в рекламе», на которую были приглашены предприниматели, маркетологи и специалисты, интересующиеся продвижением. Говорили об актуальных трендах, инструментах маркетинга, разбирали реальные кейсы.
В 2024 году в Красноярском крае появилось более 20 322 новых бизнесов. За этот же период жители края сделали в поисковиках более 3,6 миллиона запросов со словами «купить» или «приобрести». Это значит, что спрос и предложение на рынке есть.
Об этом и многом другом участникам конференции рассказывал евангелист Яндекс Директа Игорь Шевцов. По его словам, задача конференции — научить предпринимателей находить в интернете своего клиента. Особое внимание спикер уделил использованию онлайн-рекламы для удержания клиентов и увеличения продаж, а также нюансам создания продающих сайтов.
Самой долгожданной частью мероприятия стала презентация нового способа запуска рекламы в Директе. Он ориентирован на начинающих предпринимателей и называется «Простой старт». Бизнесу достаточно заполнить несколько полей с информацией о компании, а нейросети и умные алгоритмы, обученные на сотнях тысяч реальных кампаний, помогут сгенерировать результативные объявления, подберут площадки для продвижения, найдут потенциально заинтересованных клиентов и помогут с выбором рекламного бюджета. Запустить рекламу могут даже те бизнесы, у которых нет сайта.
Отдельно поговорили и про регистрацию пользователей на сайтах. По данным «Яндекса», более 80% потенциальных клиентов отказываются от покупки на этом этапе из-за неудобной формы или большого количества запрашиваемых данных. Чтобы избежать брошенных и неоплаченных корзин, предпринимателям рекомендовали упростить процедуру регистрации или внедрить «Яндекс ID» и другие бесшовные сервисы авторизации.
Спикеры также поделились секретами использования искусственного интеллекта в рекламе. Так, нейросеть YandexART (18+), известная пользователям по приложению Шедеврум (17+), помогает создавать изображения при запуске рекламных кампаний. А YandexGPT (18+) генерирует продающие тексты.
Начинающий предприниматель Татьяна Манчина рассказала, что на конференцию пришла, чтобы узнать о новых возможностях искусственного интеллекта.
— Сейчас технологии стремительно развиваются и каждый день предлагают что-то новое. Чтобы бизнес был эффективен, приходится учиться в этом разбираться, — говорит Татьяна.
Другая участница конференции Елена Кулагина владеет сразу двумя непохожими друг на друга бизнесами: она торгует запчастями и бьюти-процедурами. Говорит, что один из бизнесов нравится мужу, второй — лично ей.
— По большому счету какие именно услуги оказывает предприниматель — не важно. Конечно, везде есть свои нюансы, но принципы работы у всех одни, — рассуждает Елена.
Важной частью конференции стал нетворкинг. Предприниматели могли пообщаться друг с другом за стаканчиком кофе, поделиться опытом и найти новые полезные контакты.