Для жителей правобережья поменялась схема платежей за вывоз мусора. Ранее суммы выставлялись в квитанции «Красноярскэнергосбыта», а в конце декабря жильцы впервые получили отдельные квитанции от мусорного оператора. Вместо платежа за один месяц некоторым жителям квитанции пришли с долгами за ноябрь, хотя многие своевременно заплатили за вывоз мусора. О ситуации рассказал красноярский журналист и управдом Андрей Мужщинский. Основная его претензия — отсутствие разъяснений со стороны мусорного оператора.
— Понял, что всё же переход был с 1 декабря. Хотя это число нигде не анонсировано. Порывшись на сайте правобережного регоператора, нашел в какой-то вкладке инфографику, как внести плату за вывоз мусора, там между делом написано, что с декабря 2020-го деньги вносить надо напрямую. Вопрос: зачем выставлять людям счета до 1 декабря? То, что «Энергосбыт» и регоператор не рассчитались друг с другом и не провели деньги, не забота потребителя. Но это скорее риторическое сотрясание воздуха. В феврале будем ждать квитанцию за январь, посмотрим, что будет там, — говорит Мужщинский.
Также в соцсетях люди пишут, что в квитанциях за декабрь им пришла сумма в два раза выше обычной либо в документе есть неточности в числе прописанных жильцов и так далее.
В «Красноярскэнергосбыте» посетовали на невнимательность клиентов — вся информация была на сайте и в квитанциях за ноябрь. «Оповещение о расторжении договора было размещено как на сайте компании, так и в ноябрьских квитанциях. Но, к сожалению, клиенты обычно не читают важную информацию на квитанциях», — сообщается в официальном ответе компании.
Представитель регоператора «РостТех» рассказал NGS24.RU, что в январе жителям придут платежные документы с корректной цифрой. Если у кого-то на январь будет переплата, то в следующей квитанции будет стоять «0».
Осенью мы написали о том, что бывшего замминистра тарифной политики заподозрили в завышении тарифа на вывоз отходов.