Подобные темы обсуждаются в пабликах микрорайона во «ВКонтакте». Также в редакцию NGS24.RU обратилась дочь жительницы дома на Светлова, 25 Марина.
По ее словам, с началом отопительного сезона в «двушке» ее 79-летней мамы очень холодно. По словам женщины, сегодня она присутствовала при замерах температуры.
— Как только включили отопление, у нас на кухне у нее холодная труба. Мы постоянно обращаемся в жилищную компанию, — рассказывает корреспонденту Марина. — Один раз пришел инженер, не знал, что я у нее, накричал на маму: «Бабушка, вы сидите в комнате, что вы на кухню ходите — там тепло». Сегодня опять пришли с замерами. Нас спрашивают: «Вы что, тут окно открывали?». Он давай делать замеры, у нас на кухне — 25 градусов. Такого быть не может. Я предложила на стекло навести прибор — показал 21 градус.
Дом на Светлова, 25 обслуживает УК «Сибирь-Сервис». Пятиэтажка была переделана из недостроенного здания, где ранее ОМОН проводил свои учения. Женщина таким показателям приборов не верит — в кухне все равно холодно. Причина, считает собеседница, в том, что помещение, где можно «спустить воздух», продано в частные руки:
— Дело в том, что в подвальном помещении продали площади: там живут люди, поставили пластиковые окна. То помещение, где надо спустить воздух, оно в собственности. Видимо, никто не обращается. Ждут, когда все замерзнут и все обратятся. Нужно привезти откуда-то этого собственника, чтобы он открыл двери. Мама инвалид 2 группы, ветеран труда. Куда еще обращаться, чтобы у старушки было тепло?
По словам руководителя общественного движения «Народный контроль в ЖКХ» Романа Казакова, кухня — сложное место для замеров. Здесь часто работает печь, и данные могут быть некорректными. В целом для замеров в холодной квартире выбирается одна, самая большая, комната. Нормой для обычных помещений является температура в 20 градусов, для угловых комнат — 22 градуса.
Если собственники с замерами не согласны, то они могут обратиться в службу «005» и оставить жалобу, а также в Стройнадзор. Единственный минус, последнее ведомство имеет для ответа на запрос 30 дней, инженер придет на день 15–20-й, пока жалобу зарегистрируют, найдут исполнителя.
За последнее время, говорит Роман Казаков, жалоб в офисы «Народного контроля в ЖКХ» на отопление не было. Мерзнут в квартирах только жители домов, где УК есть только номинально. От них даже не приходят квитанции об отплате услуг, дома к зиме там никто не готовил.
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)